Родительское собрание в 4 В классе "Итоги 2 четверти. Психологическая подготовка учащихся к ВПР""

  • pdf
  • 26.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала родительское собрание 4 класс 3 четверть.pdf

Родительское собрание  в 4 классе  

на тему: 

«Кризисы взросления младшего школьника»

Автор: Гончарова М.В.

План:

                            Кризисы взросления младшего школьника

                            ВПР

                            Открытое мероприятие «Масленица»

                            Предстоящий выпускной

Чем же характеризуется этот 4 кризис

                            Если в младшем школьном возрасте ребенок  ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка

                            Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным.  

                            Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками.  

Анализ теста 

Участвовало 16 человек

 


Если ты поздно приходишь с прогулки, то

Твоё объяснение опоздания выслушают  - 6ч

На твоё опоздание не обратят внимания-3ч.

Тебя отругают      -7 ч

Если ты совершил плохой поступок, то

                            Сразу расскажешь об этом родителям  -6ч.

                            Расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты-6ч.

                            Вообще не расскажешь-4ч.

 

Если родители тебя ругают, то ты будешь

                            Молчать  - 8

                            Доказывать свою правоту, даже если не прав -2

                            Оправдываться - 4

                                                     

Если тебя накажут несправедливо, ты

                            Согласишься с этим   - 3

                            Промолчишь - 6

                            Будешь доказывать свою правоту - 7

                                                     

Если тебя обидели сверстники, ты

Простишь их, если они попросят прощения - 9

Накажешь обидчиков при удобном случае - 3

Молча проглотишь обиду - 4

                                                     

Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к

                            Родителям - 14

                            Друзьям

                            Посторонним людям

                                                     

Если о тебе плохо говорят учителя, другие взрослые, то твои родители

                            Соглашаются -4

                            Не обращают внимания -4

                            Не соглашаются- 8

                                                     

Ты себя лучше чувствуешь

                            Дома -8

                            В школе -1

                            Среди друзей -6

                                                     

Одна из самых главных потребностей раннего подросткового возрастапотребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей

«Сильные, смелые, волевые» — ребята, утвердившие себя спортивными достижениями

Авторитет спортсменов всегда очень высок.

Они представляют и защищают честь коллектива

 

«Активисты» — ученики, нашедшие себя в общественной деятельности

Это, как правило, хорошие ученики, уважаемые члены коллектива. Во 

внеклассной работе наиболее полно проявляются

их качества лидера, умение  вести за собой.

                   

«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идёт по пути развития творческих способностей. Одна из наиболее благополучных групп.

«Увлечённые» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования, меломании и

т.п.

«Надёжный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным неписаному «кодексу чести».

«Шут» С одной стороны, быть душой компании, остроумным человеком, уметь вызвать смех, поднять настроение окружающимбольшой дар природы. Однако это нежелательный путь самоутверждения, который может создать ощущение успеха, но лишь временное.

 

Выводы:

    Всё более возрастает ценность общения со сверстниками

    Ребёнок ищет своё место, свою роль в детском коллективе

    Стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею

    Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка ещё не сформирована

 

Важные задачи взрослых в работе с детьми этого возраста:

    Создание ситуации успеха

    Формирование ценностных установок

    Предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии

                                                     

ВПР