Родительское собрание во 2-м классе "Путь к здоровью"

  • docx
  • 19.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулке на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Иконка файла материала Род. собрание Путь к здоровью.docx

Родительское собрание – дискуссия во 2-м классе на тему:

 «Путь к здоровью»

                                                                    

                                                                      

Задачи:

1. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни и обеспечению психофизического благополучия;

2. Способствовать стремлению вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье через физические упражнения, оптимальный двигательный режим и режим питания;

3. Познакомить родителей с разными видами утренней гигиенической гимнастики.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей ответственность за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивировать на здоровый образ жизни;

2. Систематизировать и проводить упражнения гигиенической гимнастики с детьми в условиях семьи;

Информационно-техническое обеспечение:

Магнитофон, ноутбук, диск

Материалы и оборудование:

Карточки с именами и отчествами родителей, фотогазета «Расту здоровым», методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листы бумаги, карандаши, памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  План подготовки собрания

1.   Оформление плакатов с цитатами по теме собрания;

2.   Подготовка приглашений каждой семье с текстом;

3.   Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания;

4.   Оформление папки-передвижки «Режим школьника»;

5.   Оформление фотостенда «Расту здоровым»;

6.   Подготовка методических рекомендаций для родителей;

7.   Оформление места проведения собрания;

8.   Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»;

9.   Подготовка анкет для родителей.

II. План проведения собрания

1.   Вступление. Короткое эмоциональное выступление воспитателя, настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П.И. Чайковский «Времена года»).

2.   Обозначение проблемы.

3.   Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Здоровым быть модно», высказывание мнений воспитателей и родителей.

4.   Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

5.   Выступление медицинской сестры «О правильном питании».

6.   Слово педагогу-психологу «Психофизические особенности детей 7-9 лет». (пальчиковая гимнастика)

7.   Выступление инструктора по физической культуре «О значении утренней гигиенической гимнастики».

8.   Мастер-класс. (Показ и выполнение родителями утренней гимнастики).

9.   Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

10.    Заключение. Вывод по теме. Решение.

III. Ход собрания

1.     Вступление. Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листы бумаги, карандаши. На столе воспитателя магнитофон, материалы для проведения собрания.

2.     Дискуссия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое….развитое….

Это не только идеал и абстрактная ценность,

                                   но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

Быть здоровым стало модно. Многие молодые родители понимают это и стараются приобщать своих детей к занятиям физкультурой. Они выезжают с детьми на природу, играют в футбол, подвижные игры, занимаются в спортивных залах и т.д. И это очень здорово.

     Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего школьного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не совсем стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулке на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?(высказывание родителей)

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Также одним из существенных компонентов режима является прогулка, сон и питание детей.

·        Физкультминутка

Уважаемые родители, мы немножко засиделись, давайте отдохнем. (воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижную игру по желанию).

·        Выступление медицинской сестры «О правильном питании»

Игра «Что полезно для здоровья, а что нет?»

Для приобщения детей к здоровому образу жизни, ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

·        Слово педагогу-психологу. «Психофизические особенности детей 7-9 лет.»

·        Пальчиковая гимнастика  «Доброе утро»

- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

Да (смотрят в бинокль)

- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)

Да! (Прикладывают ладони к ушам).

- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают кисти рук)

Да!

-Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки)

Да!

Разводят руками в стороны. Обнимают себя руками.

·        Выступление инструктора по физической культуре о значении утренней гимнастики

·        Мастер – класс для родителей  «Утренняя гимнастика».

Комплекс упражнений утренней гимнастики

 

1. Ходьба на месте, темп средний, 30-40 секунд.

2. Из исходного положения ноги вместе, руки опущены. Поднять обе руки одновременно, отводя назад ногу и вернуться в исходное положение. Затем то же, отводя назад другую ногу.

3. Исходное положение основной стойки, руки на поясе. Вращение головы в медленном темпе в правую и левую сторону.

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения руками переменно вперед и назад.

5. Стоя, ноги врозь, руки на поясе наклоны вперед и назад, влево и вправо. Дыхание равномерное, темп средний.

6. Стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища, наклоны (на выдохе), доставая руками носки ног. Темп средний.

7. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой, левой и двух сразу, ногах. Дыхание произвольное. Темп средний.

8. Упражнение на дыхание. Вдох. Руки поднять вверх, стать на носки, потянутся. Выдох. Опуститься на всю ступню, немного наклонится вперед, опуститься и расслабить руки.

9. Ходьба на месте, темп средний, 30-40 секунд.

·        Работа с памятками

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребенка в семье. Познакомьтесь пожалуйста с ними.

- Согласны ли вы с данными советами?

- Если да, то какой из них считаете наиболее значимым?

- Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания?

- Насколько успешно? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные). Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в управлении здоровья вашего ребенка.

Заключение

 Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем показывать и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем вам поддержать инициативу нашего класса и внедрить здоровый образ жизни в семью под девизом: «Здоровым быть модно».

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, предлагаем такое решение родительского собрания:

1.                 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.                 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня школы.

3.                 Систематизировать и проводить упражнения гигиенической гимнастики с детьми в условиях семьи.

4.                 В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Анкетирование родителей

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету (родители заполняют анкету).

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют вас!