План мероприятий по теме
«Запреты в жизни ребёнка»
16.02.2024 | Родительское собрание «Запреты в жизни ребёнка: ставим границы и сохраняем отношения» |
17.02.2024 | Конференция «Влияние родительских запретов на формирование личности ребенка» |
18.02.2024 | Семинар «Зоны запретов, или как правильно запрещать» |
19.02.2024 | Круглый стол «С точки зрения ребёнка, запреты – это хорошо или плохо?» |
Запрет - метод организации жизнедеятельности детей, состоящий в строгом неразрешении каких-либо общественно вредных действий.
Запрет детям творить что-то плохое, разрушающее, безнравственное направлен на их развитие и сохранение физического и духовного здоровья.
Для чего нужны запреты?
показать ребёнку, как можно себя вести в обществе и как нельзя, что может быть опасно для него и окружающих, что вызывает злость;
сделать мир понятным и предсказуемым.
Как правильно запрещать ребенку?
Все, что опасно для жизни, однозначно «нельзя»!
Если запрещаете, то приводите аргументы.
Если запрещаете, то предложите альтернативу.
Запретов не должно быть слишком много. Если вы часто употребляете слова «нет» и «нельзя», ребенок перестает их воспринимать.
Запрещайте, но будьте справедливыми.
Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
Василий Александрович Сухомлинский
Как справиться с негативной реакцией на запрет?
Психологи выделяют несколько типов детских реакций на запреты:
1. Протест, злость, плач. Такая реакция естественна для ребенка, которому не разрешили то, что он хочет. Нужно уметь выдержать такие реакции и правильно на них реагировать. Например, можно сказать ребенку «Я понимаю, ты расстроен из-за того, что…». Принятие и обозначение чувств ребенка позволит ему легче перенести запрет.
2. Манипуляция. Ребенок пытается добиться своего обходными путями, уговаривают, обращаются за помощью к другому родителю, иногда дело доходит даже до шантажа. Не стоит поддаваться на провокации, иначе у ребенка закрепится эта модель поведения как успешная.
3. Принятие. Дети просто успокаиваются, когда понимают, что о них заботятся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.