Родительское собрание на тему: Воспитание культуры общения и поведения в семье. Личный пример.
Ход собрания.
1. Хотелось бы начать родительское собрание словами А.С.Макаренко: «Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?» Не ищите виновных, а попробуйте разобраться в себе, все ли правильно в ваших семейных отношениях.
Семья – это колыбель эмоционального и нравственного развития личности ребенка. И от того, какие взаимоотношения в семье у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.
Самый большой дефицит, который испытывают ваши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или, может быть, стесняются приласкать ребенка просто так. Иногда родители бывают чрезмерно суровыми из-за боязни избаловать своего ребенка. Дети должны видеть в своих родителях положительный пример для подражания (уважение друг к другу, понимание, общие взгляды на проблемы воспитания).
2. Все вы прекрасно знаете, какие у вас взаимоотношения в семье. Это субъективное мнение. Каждому из вас, наверное, будет интересно взглянуть на свои отношения со стороны, а именно глазами ваших детей. Мною было проведено исследование межличностных отношений ребенка в семье. Для этого была использована проективная методика «Рисунок семьи». Все результаты исследования вы можете узнать на индивидуальных консультациях.
3. Сейчас я хотела бы вам предложить тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» (Приложение 1).
4. Давайте определим пути налаживания внутрисемейных отношений. Для этого ответим на 3 вопроса. (Работа в группах).
1) Нужно ли поощрять ребенка? Как нужно поощрять?
2) Нужно ли наказывать ребенка? Как?
3) Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному
развитию отношений между членами семьи?
5. Я надеюсь, что сегодняшнее собрание прошло для вас с пользой и ваши взаимоотношения в семье изменятся в лучшую сторону. Все в ваших руках, не упустите момент.
6. Памятки для родителей. (Приложение 2)
7. Рефлексия. Обсуждение результатов собрания.
Приложение 1
Тест для родителей
«На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»
Если вы согласны с утверждениями – 1 балл, если нет – 0 баллов.
1.Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
2.Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
3.Современные школьные программы чересчур сложны.
4.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, т.к. отцам свойственна излишняя строгость.
5.Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его за усилие.6.Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.7.Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа – ночник.8.Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.9.У каждого ребенка есть достоинства, которые важнее недостатков.10.Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учитель относился к нему благожелательно.11.Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, т.к. женщины – врожденные воспитатели.12.В детстве всем необходимы занятия спортом.13.За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.14.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.15.Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них
. Итоги:
15 баллов. Отец. Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать. Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8-14 баллов. Отец. В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать. Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец. Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать. Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
Приложение 2
Памятка для родителей
Создание благоприятной семейной атмосферы
1.Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2.Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
3.Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
4.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
5.Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни
6.Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.