Родительское собрание.
Оценка 4.8

Родительское собрание.

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
03.01.2018
Родительское собрание.
Материал данного родительского собрания, ориентирован на то, чтобы помочь родителям разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чём отрицательные стороны. Родительское собрание построено на принципах позитивности, духовности, целостности, индивидуального подхода и саморазвития личности. В течение занятия поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизируются познавательные процессы.
ИТОГОВАЯ РАБОТА ХАБАШОВОЙ В.Н. 23.03.2017 год. без приложений.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Самарский филиал ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Основные аспекты и методы проведения родительских собраний» по теме:  «Родительское собрание «Дети в интернете. Интернет друг или враг»                                                                                   Выполнил: ПДО Хабашова Валентина Николаевна, МБУ ДО «ЦДО «Меридиан»  г.о. Самара, т. 89171436669 Проверил: к.п.н. Телепов Михаил Николаевич Самара 2017 год. Введение      В   21веке   компьютер   стал   неотъемлемой   частью   бытового   устройства каждой семьи. ФГОС в   школе предъявляет требования к освоению   всеми школьниками   компьютера   и   интернета.  И   учреждение   дополнительного   в образования   не   должно   отставать   от   современности.   Открытие   образовательном   учреждении   студий,   мастерских   и   объединений     с использованием   информационных   компьютерных   технологий,   является сегодня   актуальным   и   дает   возможность   не   только   сбора,   изучения   и обработки богатого теоретического материала по  изучаемому предмету, но и изготовления   информационных   печатных   и   электронных   конкурсных материалов, размещаемых в сети интернета.      Сегодня мы рассмотрим одно из звеньев работы с компьютером, а именно – пользование   Интернетом.   Более   того,   в   настоящее   время   для   выхода   в интернет не обязательно пользоваться компьютером, если есть телефон. Интернет   является   своеобразным   окном   в   мир,   через   который   можно получить   доступ   к   любой   информации   или   поделиться   ею.   Именно   в интернете детям проще найти информацию для подготовки того или иного сообщения, можно значительно расширить свой кругозор, подобрать фото и видео   материалы,   позволяющие   наглядно   представить   себе   ту   или   иную ситуацию, изученную на занятии. С помощью интернета можно так же принять участие   в   онлайн     конкурсах   разного   уровня,     узнать   домашние   задания, пообщаться с друзьями, послушать музыку и многое другое.             Нынешние дети, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося   мира.   Наряду   с   заново   выстраиваемой   культурой   новых социальных   отношений   важной   частью   сегодняшнего   образования   человека становится   информационная   культура,   строящаяся   на   современных инновационных процессах. Цель современного образовательного учреждения  – подготовка детей к жизни… к жизни в мире, полном огромного объёма информации. Всё более очевидным   становятся   требования   современной   действительности   уметь пользоваться   образовательной   информацией.   Добывать   её,   воспринимать, анализировать, транслировать. Материал данного родительского собрания, ориентирован на то, чтобы помочь   родителям   разобраться,   какую   помощь   приносит   работа   с компьютером, с Интернетом и в чём отрицательные стороны. Родительское собрание   построено   на   принципах   позитивности,   духовности,   целостности, индивидуального   подхода   и   саморазвития   личности.   В   течение   занятия поддерживается   атмосфера   доброжелательности,   помощи,   сотрудничества, активизируются   познавательные   процессы.   Эти   задачи   решаются   на   трёх уровнях,   на   которых   они   должны   создать   пространство   возможностей, обогащённую развивающую среду. Тема   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   в   условиях комплексной информатизации учебного процесса сегодня особенно актуальна.   Быстрый скачкообразный темп роста и развития школьника уже с первого класса приводит к несоответствию между структурой и функцией органов и систем,   поэтому   организм   становится   чрезвычайно   чувствительным   к неблагоприятным   факторам   внешней   среды.   К   которым   можно   отнести ограничение двигательной активности, статистические нагрузки, психические напряжения, связанные с учебной деятельностью. Необходимо учитывать все особенности   детей   школьного   возраста   при   посадке   ребёнка   перед компьютером. Цель:   выяснить   мнение   родителей   по   проблеме   «Интернет   детям   друг   или враг?»;   выработать   правила   безопасного   использования   Интернета   детьми   и показать реальную возможность превращения  интернета в друга. Задачи: провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером. Изучив   литературу,   выявить   основные   вредные   факторы   при   работе   на компьютере. Дать   рекомендации   по   использованию   элементов   здоровьесберегающих технологий   при   работе   детей   за   компьютером   в   любом   образовательном учреждении и дома. Показать родителям наглядно как уже сегодня мы используем интернет на занятиях   в   студии   журналистики   «ТелеВид»:   выставка   детских   работ, выполненных   на   компьютере   в   разных   графических   редакторах,   показ дипломов и сертификатов, полученных за участие в онлайн конкурсах разного уровня. Форма проведения: ток­шоу                                                                    Материалы и оборудование: компьютер, проектор, микрофон, оформление класса в двух цветах (сторона красных и сторона зелёных),  детские плакаты на   тему  «Интернет­друг»  и «Интернет­враг»,   бейджики  (для   участников   и пресс   службы),   карточки   для   голосования,   маркеры,   листы   бумаги, презентация   «Интернет   и   дети»,   выставка   детских   компьютерных   работ, портфолио достижений учеников, песня фиксики «Интернет». Эпиграф:  Единственная красота, которую я знаю,­ это здоровье. Генрих Гейне  План:  1. Организационный момент 2. Вступительное слово — приветствие, представление участников «ток­шоу» 3.Актуальность темы. 4. Постановка проблемы. 5. Дискуссия « Моё мнение» 6.Анализ анкетирования родителей и учащихся. 7. Групповая работа родителей свод правил «Интернет и дети» 8. Представление результатов. 9. Открытое голосование за принятие правил. 10. Решение собрания. 11. Итог собрания. 12. Памятки для родителей. 13. Рефлексия. 1.Организационный момент. Родители,   под   звучащую   песню   фиксики   «Интернет»   занимают   места   на «трибунах   для   зрителей»   в   зале,   стилизованном   под   телестудию.     Сцена оформлена     детскими   плакатами   соответствующей   тематики.   На   стендах выставка лучших детских  работ, выполненных в компьютерных программах: коллажи,   графические   рисунки,   эмблемы   и   др.   На   столе   разложены портфолио   учащихся   с   дипломами,   полученными     за   участие   в   онлайн конкурсах разного уровня. На   импровизированной   сцене   –  два   сектора:   красный   (4  красных   стула)   и зелёный (4 зелёных стула). 2.Вступительное слово педагога – приветствие, представление  участников «ток­шоу». С большими, красными глазами Сижу я ночи напролёт, Пока с утра над небесами Светило медленно встаёт. Одну и ту же слышу «песню», Что стал похожим на сову, Ведь я уже не первый месяц В сети безвылазно живу.    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе  подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить  рекомендации и ответить на главный вопрос нашего собрания (обращается  внимание родителей на запись темы собрания на доске) «Интернет и дети:  интернет — друг  или  враг». Сегодня родительское собрание пройдет в необыкновенной форме – в форме телевизионного ток­шоу. Я,   буду исполнять   роль ведущего. В дискуссии участвуют 2 группы родителей: «зелёная сторона» ­ родители ­ сторонники общественного движения «Интернет­друг!»  и «красная сторона» ­ родители ­ сторонники общественного движения «Интернет – враг!». Зрители в зале – оставшиеся родители и уважаемые эксперты – руководство МБУ ДО «ЦДО « Меридиан» г.о Самара. В студии работает пресс служба – это учащиеся нашей студии     «ТелеВид»,     которые     снимают   видеофильм   и   фоторепортаж   о сегодняшнем событии. Все готовы к сотрудничеству? ­Прошу участников пожать руку оппонентам. ­Зрителей в зале – поддерживать аплодисментами участников. 3. Актуальность темы. С   каждым   годом   компьютер   все   больше   переплетается   с   нашей   жизнью. Компьютер  может  быть  для  нас «телевизором»,  когда  хочется  посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую­то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие   профессии   сегодня   немыслимы   без   использования   компьютера.   А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха. Несмотря   на   широчайшие   возможности   компьютера,   с   каждым   годом   все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде   компьютерных   игр   и   о   коварстве   компьютерной   зависимости   ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас  волнует  вопрос  вредного влияния компьютера  и  интернета на   детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора. 4.   Постановка проблемы.  Нужен ли компьютер и  интернет нашим детям? Интернет друг или враг ? Эти  вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Моё мнение».  5.Дискуссия «Моё мнение». Ведущий: ­ Я приглашаю «зелёную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.      Сегодня   существует   множество   обучающих   программ,   используются «Зелёная сторона»            Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. Их часто можно увидеть в руках наших детей.                                                               дистанционные системы обучения.          Ноутбуки,   планшеты   и   смартфоны   хороши   тем,   что   дают   доступ   к информации в Интернете и позволяют использовать  различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств: 1.Развитие мелкой моторики.  2.Обучение учащихся.  3.Доступ в любое время  к большому количеству полезной информации.. 4.Формирование у учащихся навыка поиска и фильтрации информации.  5. Быстрая связь в любую минуту с родителями, друзьями  и педагогами  для обмена информацией.(Приложение 1) Ведущий: ­   А   сейчас   слово   предоставляется   «красной   стороне»,   она   у   нас выступает против использования Интернета нашими детьми. «Красная сторона» Наше мнение, что частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий: 1.Проблемы со здоровьем.  2.Психологические проблемы.  3.Зависимость.  (Приложение 2) Ведущий: ­   Нам   не   менее   интересно   и   мнение   нашего   зала   и   уважаемых   экспертов (пригласить   выразить   свою   точку   зрения  по  одному   человеку   из  зала   и жюри) Ведущий:  Вашему   вниманию     представляется   «Социологический   опрос» наших детей. Он проходил в два этапа. Первый этап — анкетирование, второй этап ­   краткое высказывание своего мнения на вопрос «Интернет друг или враг?» (Приложение 3) Вывод:  Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   компьютер   –   это незаменимая   вещь,   без   которой   обойтись   сегодня   практически   невозможно. Однако   компьютер   может   быть   и   полезным   и   вредным.   Изучая   проблему влияния компьютера на здоровье человека, очевидным становится тот факт, что средства информационных технологий оказывают негативное воздействие на   организм.   Более   того,   «общение»   с   умной   машиной   требует   четкой установки рабочего времени и разработки санитарно­гигиенических правил по уменьшению   и   профилактике   такого   рода   воздействий.   Хорошо   то,   что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно,   потому   что   ему   открыт   доступ   в   мир   современных   технологий. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. 6. Групповая работа родителей. Ведущий: Уважаемые участники   нашей дискуссии я предлагаю выработать совместно свод правил «Интернет и дети». Для этого приглашаю две стороны «зелёную» и «красную»   объединится   и   поработать   над   правилами.   (раздаются   листы   и маркеры) ­ А пока разрабатываются правила я обращаюсь в зрительный зал. У каждого из вас   есть   два   смайлика   один   зелёный,а   другой   красный.   Прошу   Вас   сейчас проголосовать   «Интернет   ­друг»   или   «Интернет­враг»   (Подводится   итог голосования) 7. Представление свода правил (Приложение 4) 8.  Голосование за принятие правил.   (все участники голосуют за принятие разработанных правил) 9. Решение собрания. Решение сегодняшнего собрания: 1. Создать  условия для безопасного всестороннего развития личности. 2. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. 10. Итог собрания.        От  увлечения  компьютером  наших  детей  никуда  не  деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно   было   бы   ограждать   ребёнка   от   этого   мира.   Гораздо   правильнее научить в нём жить. (Каждый родитель получает памятку  и рекомендации по безопасному использованию компьютера и интернета) (Приложение 5) Рефлексия.  Оценить нашу встречу. На доске расположен контур компьютера и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите   зелёный     кружок,   если   частично­жёлтый   квадрат,   а   если   не удовлетворены  ­   красный   треугольник.   Желающие   могут   написать   отзывы, свои предложения. ­ Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания. Анализ итогов: В процессе проведения родительского собрания на тему «Интернет и дети. Интернет друг или враг» родители активно принимали участие в обсуждении вопросов.   Форма   организации   собрания   очень   понравилась   родителям   и оживляло собрание. Каждый участник собрания чувствовал свою значимость. Мнения   нескольких   родителей   разошлись   в   пользе   и   вреде   гаджетов   и интернета. Такая дискуссия внесла в ход собрания оживление и динамику. Необходимо отметить, что родители уяснили, насколько важно   регулярно повышать свой уровень компьютерной грамотности, для того чтобы знать, как обеспечить   безопасность   детей.   Об   этом   свидетельствует   то,   что   в   конце собрания   при   подведении   итогов   родители   высказали   эффективные предложения по созданию условий для безопасного всестороннего развития личности. Родители оценили роль компьютера и интернета в формировании познавательной и личностной сферы ребенка. Одобрили проведение занятий в студии журналистики «ТелеВид»  с элементами компьютерной грамотности. Таким   образом,   в   целом   родительское   собрание   прошло   в   соответствии   с заявленной целью и задачами. Родители пришли к пониманию актуальности и важности   проблемы   «Интернет   и   дети»   проявили   интерес   к   изучению литературы по данной проблеме, ознакомились с результатами опроса своих детей   и   получили   советы   и   рекомендации   по   безопасному   использованию компьютера и интернета. Список использованных материалов, Интернет­ресурсов                  1.   Методические   рекомендации:   Методика   организации   недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. ­ Тамбов, ИПКРО 2012.  2.   Безмалый   В.Ф.   Обеспечение   безопасности   детей   при   работе   в Интернет. http://vladbez.spaces.live.com  3.   Безмалый   В.Ф.   Современные   угрозы   в   цифровом   мире. http:/BEZMALY.WORDPRESS.COM      4. Сайт «Безопасность детей» ОнлайнЭнциклопедия  http://bezopasnost­ detej.ru/   5. Сайт «Фонд развития Интернет» http://www.fid.su/   6. Журнал «Дети в информационном обществе» http://detionline.com  7.   Сайт   «Информация   для   всех»  http://www.ifap.ru.   Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. 8. Сайт «Лайфхакер». О вреде интернета .   https://lifehacker.ru/2015/02/08/o­vrede­interneta/  9.   Богатырёв   Андрей   Сергеевич   «О   вреде   интернета» http://samlib.ru/b/bogatyrew_a_s/internet.shtml  10   Портал   «Поиск».   О   вреде   и   пользе   интернета. http://samosoverhenstvovanie.ru/polza­i­vred­interneta­dlya­cheloveka/  11.   Портал   психологических   новостей.  Действительно   ли   интернет вреден для мозга? http://psypress.ru/articles/24543.shtml  12.   Портал   «Всё   здесь».   Вышла   детская   книга   о   вреде   компьютера. http://vse­zdes.ua/molodezhnye­novosti/obshestvo/item/1243­vishla­detskaja­ kniga­o­vrede­kompjuterov.html  13    Сайт   «Нарколог   СПБ.РУ»  Сестра   Цукерберга   написала   книгу   о вреде   интернет­зависимости»  http://narkolog­spb.ru/sestra­cukerberga­napisala­ knigu­o­vrede­internet­zavisimosti/

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.

Родительское собрание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018