Родительское собрание 3 класс
Оценка 5

Родительское собрание 3 класс

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.01.2019
Родительское собрание 3 класс
Методическая разработка родительского собрания- размышления. «Детская ложь и взрослые проблемы» Эпиграф Меньше врётся – спокойней живется.Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами детской лжи и способами ее устранения.Оформление, оборудование, инвентарь. 1. листы №1, №2, №3, №4 с анкетами и рекомендациями родителям (по количеству родителей), родители вырезают круглые жетоны из самоклеящейся бумаги красного, желтого и белого цвета, на доске написана тема собрания.
родительское собрание.docx
Методическая разработка родительского собрания­ размышления. «Детская ложь и взрослые проблемы» Эпиграф Меньше врётся – спокойней живется. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами детской лжи и способами ее  устранения. Оформление, оборудование, инвентарь. 1.   листы №1, №2, №3, №4 с анкетами и рекомендациями родителям (по количеству родителей), родители  вырезают круглые жетоны из самоклеящейся бумаги красного, желтого и белого цвета,  на доске написана  тема собрания. Ход родительского собрания: I.Организационный момент.  Родители, под звучащую фонограмму песни В. С. Высоцкого «Баллада о Правде и Лжи», занимают места.  Класс оформлен русскими народными пословицами.     «В ком добра нет, в том и правды мало».     «В лукавом правды не сыщешь».     «Где, правда – там и счастье».     «За правду матку и помереть сладко»     «Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».     «Правда в огне не горит и в воде не тонет».     «Кто правдой живет, тот добро наживет».  II. Вступительное слово учителя: ­Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают.  Русская народная пословица говорит: «Где, правда – там и счастье». Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок был счастлив. Как помочь ребенку расти правдивым? В чем причины детской лжи?  Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы,  получить рекомендации  и ответить на главный вопрос нашего собрания (обращается внимание родителей на запись  темы собрания на доске) почему наши дети обманывают и лгут? . Итак, вы готовы к сотрудничеству? Сейчас я попрошу Вас заполнить анкеты. Лист №1  III. Анкетирование.  1.Приходилось ли Вам слышать от своего ребенка неправду?    а) да    б) нет    в) неоднократно    г) часто    д) систематически 2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи?    а) да    б) нет    в) по­разному  3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи. 4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка?      а) да      б) нет      в) затрудняюсь ответить   Благодарю за Вас за работу. IV. Мини­доклад учителя о знаках и признаках лжи. Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли  ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего­то рискованного и чтобы принять  своевременные меры. Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло. Однако к 10­12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в  ходе одного исследования детям 5­11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?'' Из пятилетних детей 90%  ответили, что лгать нельзя никогда и ни за что. А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним,  90% ответили: "Да, иногда солгать можно". Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь  бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и  такая ложь "не считается" ­ например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже  если на деле это не так. ­Что же такое ложь? Попробуйте дать определение этому понятию. (Родители высказывают свои мнения).  Слайд №3.  ­А. сейчас поэксперементируем.Приглашаю желающих занять места в белом и черном секторах (садятся в  белое и черное кресло), символизирующих правду и ложь. Вам предлагается правдиво и лживо – в  зависимости от выбранного сектора – отвечать на мои вопросы. 1.    Вашу дочь зовут Светлана? 2.    Ей восемь лет? 3.    Вы умеете кататься на велосипеде? 4.    Вчера был дождливый день? 5.    У вас есть с собою зонт? 6.    Уходя на собрание, вы приготовили ужин? Прошу поделиться своими ощущениями: кому было проще отвечать на вопросы? Что испытывал тот, кому  было необходимо скрыть свои мысли? А родителей­зрителей прошу оценить поведение испытуемых: были  ли заметны признаки лжи, у говорившего неправду (жесты, интонации и т. д.). V. Ваша точка зрения. Предлагаю желающим занять кресла в секторах «правды » и «лжи» и высказать свое мнение по поводу  ситуаций, в которых дети демонстрируют лживое поведение, попытаться выявить причины и предложить  воспитательную стратегию в каждом конкретном случае. Ситуация 1 (отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазеры»). ­ А я один раз купался в море, ­ говорит Мишутка, ­ и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня  цап за голову ­ и откусила. ­ Врешь! ­ Нет, правда! ­ Почему же ты не умер? ­ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. ­ Без головы? ­ Конечно, без головы. Зачем мне голова? ­ Как же ты шел без головы? ­ Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. ­ Почему же ты теперь с головой? ­ Другая выросла. Ситуация 2 (отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазеры»). ­ Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. ­ Какая польза? ­ А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и  съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама  пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю «Ира». Мама посмотрела, а у нее губы в варенье. Сегодня утром ей  от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза. Участники активно вовлекаются в обсуждение. В процессе обсуждения выделяется произнесенное слово  «фантазия». Все приходят к выводу, что ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить  вред окружающим. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей,  развлечь их, а также развивают творческие способности. Учиться фантазировать – полезно. Мы с вами выяснили, что ложь бывает разная. Я предлагаю вам познакомиться с видами лжи. Слайд №5­11 Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет?  ­Давайте  представим, вспомним один из случаев, когда вы смотрели на ребенка и не могли понять: врет он или говорит правду. Приведите такие примеры. Какими были его жесты, мимика, речь? Слайд 12 V. Анкетирование 2. ­Возьмите пожалуйста листок № 2 и отметьте на нем какие бессловесные знаки  лжи использовал Ваш  ребенок во время обмана? Эти записи помогут Вам установить прав(а) ли  ваш сын (дочь) или вас  обманывает.  ­А как Вы полагаете почему же наши дети лгут? С этим же вопросам я обратилась к ребятам и попросила записать причины, которые их заставляют лгать.  Слайд 13­14 Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими: ­ попытка избежать наказания; ­ стремление привлечь к себе внимание; ­ наличие у ребенка проблем, требующих решения; ­ защита от стрессовых ситуаций; ­ дурной пример окружающих ­ как детей, так и взрослых. VI. Обсуждение родителями причин детской лжи. ­Давайте обсудим причины детских обманов. Объединитесь парами, тройками, группами, как угодно,  подумайте вместе и приведите на примере  из жизни своих детей ситуации, причинами которых являются  вышеперечисленные. Лист №4 ­Так как же бороться с этим злом?  ­Что делать, чтобы наши дети не врали? ­Как вы поступаете дома, если узнаете, что ребенок Вас обманул? Слайд 15 VII. Подведение итогов родительского собрания. ­Приучить ребенка к правде — вполне посильная задача. Во многих семьях это решают без всякого  вмешательства детского психолога. Но если Вы чувствуете, что правда и ваш ребенок — это антонимы, то  обращайтесь за помощью к специалисту. Он подскажет вам, как справиться с детской ложью. Слайд 16 Согласитесь, что решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ваш ребенок привыкнет к  мысли, что честность — самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям. Слайд 17 ­Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее. Все  печатные материалы оставьте себе.  Было бы хорошо,  если все они найдут свое место в отдельной папке и  Вы сможете обращаться к ним по мере необходимости.  VIII. Рефлексия. ­Уважаемые родители, мне хотелось бы знать, было ли собрание интересным  и нужным для вас или кому­ то оно было не актуально, а кого­то остались вопросы. ­Уходя, прикрепите на доску  жетон  соответствующего цвета, а именно: Красного – было интересно и актуально; Желтого  ­ мне было скучно; Белого    ­ у меня остались вопросы по этому поводу. Слайд 18 ­Мне очень радостно, что большинство из вас провели время с пользой, полученные рекомендации могут  использовать полученный материал в воспитании своего ребёнка. Спасибо за сотрудничество. Всего доброго.

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание 3 класс

Родительское собрание 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019