Родительское собрание "Адаптация первоклассника"направлено на ознакомление с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста для успешной адаптации в школе. В ходе родительского собрания проходит разбор ситуаций, проблемных вопросов, игра, предлагаются практические советы по адаптации ребёнка к школе. Подготовительным этапом является анкетирование.
род собр 2016.doc
МАОУ «СОШ № 94» г. Перми
Родительское собрание
в 1 Г классе
по теме « Адаптация первоклассника»
Классный руководитель: Постоева Н. С.
2016 Родительское собрание направлено на ознакомление с психологическими особенностями детей
младшего школьного возраста для успешной адаптации в школе. В ходе родительского собрания
предлагаются практические советы по адаптации ребёнка к школе.
1. Вступительное слово учителя:
2. Родительский практикумигра «Корзина чувств»
Тезисы собрания
I.
Слово учителя. У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства,
позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок
переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и
эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите
«чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите
его.
Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и
трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы
собрания.
3. Лекция «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что
ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети
приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками,
привычками.
В этот же период жизни, в 67 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется
его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг
общения.
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1классника.
Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую
для него учебную деятельность.
Период адаптации у каждого школьника длится поразному – у одних один месяц, у других – одну
четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных
особенностей самого ребенка.
Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с
переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу,
растерянность, напряжение.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
4. Советы родителям:
1.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку,
отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
2.
3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в
школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может чтото не сразу получиться.
Ребенок имеет право на ошибку.
4. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
5. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной
ситуации.
6. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
7. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах чтото беспокоит, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
5. Итог.
Родительское собрание "Адаптация первоклассника"
Родительское собрание "Адаптация первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.