Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"
Оценка 4.9

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.02.2017
Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"
данная разработка была использована для проведения родительского собрания. в наше время детская агрессия очень распространена и об этом надо говорить с родителями, объясняя причины данной агрессии. Очень много зависит от обстановке в семье, вот с этого иначинаем работу с родителями.
roditelskoe_sobranie_na_temu._prichiny_i_posledstviya_detskoy_agressii.doc
Тема: Причины и последствия детской агрессии. Цель: профилактика детской агрессии. Задачи:   обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение  ребёнка;   формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и  возможных путей её преодоления. Вопросы для обсуждения:  причины детской агрессии;  профилактика детской агрессии;  пути преодоления детской агрессии. III. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с  разговора о проблеме агрессии, так как мы все чаще с ней сталкиваемся не только в  обществе, но и наблюдаем пропаганду с экранов телевизоров и компьютеров. Ее  проявляют даже дети. Давайте разберемся, что такое агрессия? Обратимся к  определению понятия «агрессия».  Слово «агрессия»  произошло от латинского «agressio», что означает  «нападение», «приступ». Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль,  унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой  потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение у детей ­ это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о  внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много  разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.  Причины:   1. Заболевание центральной нервной системы. 2. Агрессивность как средство психологической защиты ( самая распостраненная  в д/с) Это чаще холерики и сангвиники­ дети с сильным типом НС. 3. Различные нарушения семейного воспитания.  Алкоголизм родителей.  Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком,  так и между самими родителями (частые скандалы в семье).  Неуважение к личности ребенка.  Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные  замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное  публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает  неуверенность в себе и свои силы.  Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных  родителей).  Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.  4. Нарушенная исследовательская активность ребенка. Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы ­ они не  могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и  отбежал ­ что будет?). 5. Случаи, когда за агрессивность принимают что­ то другое. Например, детское упрямство (в возрасте 2­4 лет) ­ «не хочу», «не буду», «я сам» и др. 6. Запрет на физическую активность. Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся  переизбыток энергии перейдет в агрессию. 7. Отказ в праве на личную свободу. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои  решения и отвечать на них. Но не меньше свободы ему нужны определенные  нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний  моральный кодекс. 8. Подсознательное ожидание страха. Недостаточная защищенность матери во время беременности, переживание  трагедии, горя в семье, частая и длительная госпитализация ребенка. В результате у  детей вырабатывается комплекс страхов ­ боязнь остаться один, врачей, испытание  боли и др. 9. Эмоциональная нестабильность, колебания эмоций. Настроения ребенка могут меняться под влиянием усталости или плохого  самочувствия. Негативные эмоции считаются в семье недопустимыми, их всячески  подавляют. 10. Неуверенность в собственной безопасности в семье, где частые ссоры. Личный отрицательный опыт (дома отец бьет, это стиль жизни). 11. Недовольство собой. При отсутствии эмоционального поощрения от родителей, воспитателей. При  этом дети не научаются любви к себе. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно  важно, чтобы его любили не за что­то, а просто за сам факт существования ­  немотивированно. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то  он не любит и других. И поэтому агрессивное отношение к миру с его стороны вполне  логично. 12. Повышенная раздражительность. 13. Чувство вины. VII. Профилактика агрессивного поведения.  Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье  атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в  родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.  Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.  Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении  надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.  Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля  поведения детей.  Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.  Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.  Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими  именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».  Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с  другими детьми.  Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности  зародится в душе ребенка.  Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно  снять его озлобление. Методы для выражения подавленного гнева:  Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в  адрес того, кто его разозлил.  Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную  подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч,  бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.  Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что­то сказать или  сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.  Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или  покричать под нее.  Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет  выход в творчестве. Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:  обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои  мечты, фантазии и страхи;  обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера   его привлекают, а какие отталкивают; следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других  людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;  быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам  свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое  внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;  поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить  ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет Х. Подведение итогов. Подходит к концу наша очередная встреча хочется, чтобы она оказалась для вас  полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по­ новому. Вручение памяток родителям (приложение2). XII. Принятие общего решения родительского собрания для протокола. Приложения к родительскому собранию «Причины и последствия детской агрессии». Приложение 1 Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии.  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его  душу несбыточных надежд.  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему­ либо.  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его  учебных успехов. Памятка для родителей 2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно   прочтите   эту   памятку!   Для   этого   вооружитесь   карандашом   и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы   вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если:    ребенка бьют; I    над ребенком издеваются;  над ребенком зло шутят;  ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;     родители заведомо лгут;   родители пьют и устраивают дебоши;     родители воспитывают ребенка двойной моралью;    родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;     родители не умеют любить одинаково своих детей;     родители ребенку не доверяют;    родители настраивают ребенка друг против друга;     родители не общаются со своим ребенком;     вход в дом закрыт для друзей ребенка;    родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;    родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.   Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны  иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость,  обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,  ответственность, такт. Приложение 7. Карточка отзыва. Я узнал, что___________. Новым для меня стало то, что_____. Я убедился, что__________. Меня не смогли убедить в том, что__. Я категорически против того, чтобы___. Я возмущен тем, что _______________ . Используемая литература: 1. Ожегов С.И., Шведова М.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1993 2. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2­е  изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1999 3. Психодиагностика детей: Пособие для психологов, педагогов, студентов /  Сост. А.С. Галанов. М.: ТЦ «Сфера», 2003 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.:  Владос, 1999 5. Родительские собрания: 2 класс / Авт.­ сост. С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008 6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000 7. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2008

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"

Родительское собрание" Агрессия и пути ее устранения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017