Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Оценка 5

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Оценка 5
Документация +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
07.05.2017
Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей. Задачи: 1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Форма проведения: беседа
Родительское собрание.doc
Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"  Цель:  интеграция   усилий   родителей   и   педагогов   по   формированию   успешной   учебной деятельности обучающихся,   оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей. Задачи: 1.   Выявление   проблем   взаимодействия   родителей   с   ребенком   по   преодолению   учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3.   Отработка   с   родителями   воспитательных   и   психологических   приемов   поддержки учебной деятельности ребенка. 4.   Выработать   совместную   программу   действий   по   стимулированию   познавательной деятельности учащихся. Форма проведения: беседа Оборудование:  слайдовая   презентация   на   тему,   буклеты   родителям   с   советами   по поддержке детей в учебной деятельности. Эпиграф:  «Какими   дети   рождаются,   это   ни   от   кого   не   зависит,   но   чтобы   они   путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» (Плутарх) Учеба   наших   детей   ­   это   то,   что   сопровождает   вашу,   уважаемые   родители,   жизнь   на протяжении   длительного   времени   и   в   чем   вы   (в   разной   степени   конечно)   обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы,  далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак ­ оценка ­ увы, часто не радует. Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.  Вероятно,  одной   из   таких   причин   явилось   неумение   (а  иногда   и   нежелание) родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.(слайд 6) Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.(слайд 7) Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который   поддерживает   ребенка   при   неудачах.   (слайд   8)Учебная   деятельность   ученика имеет   свою   структуру.   Дмитрий   Борисович   Эльконин   выделил   в   ней   несколько взаимосвязанных компонентов: 1)      учебная задача ­ то, что должен усвоить ученик, т.е. подлежащий усвоению способ действия; 2)           учебные действия ­ то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец; 3)      действия контроля ­ сопоставление воспроизведенного действия с образцом; 4)           действие оценки ­ определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.(слайд 9) Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности ­ учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться ­ это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату,   минуя   процесс.   Если   мы   считаем,   что   уметь   учиться   ­   это   не   шалить   и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения. (слайд 10)Для начала надо усвоить, что цель ­ это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое   главное,   чтобы   ребенок   был   рад   полученному   результату,   решенной   задаче, усвоенному знанию. Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда­то   воспитывали   их,   или   так,   как   они   считают   нужным   это   делать.   Чтобы   быть хорошими   родителями,   необходимо   учиться,   причем   учиться   постоянно,   ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее. Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для   одного   ребенка,   может   оказаться   совершенно   неприемлемым   для   другого.   Только родители   могут   полностью   знать   своего   ребенка.   Они   изучают   его   с   первых   дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха   в   учебе   достигают   те   дети,   родители   которых   осознают,   что   для   получения хорошего   образования   они   должны   нести   ответственность   за   учебу   вместе   со   своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения. Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы   в   его   успехах,   он   старается   узнавать   и   делать   еще   больше,   чтобы   их порадовать. Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил.Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе? Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Перечислим основные направления в воспитании детей родителями: (слайд 11) 1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что­то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба: Я прошу тебя, сделай, пожалуйста...  Я хочу, чтобы ты мне помог... У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать... Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься – и совсем все будет прекрасно. Ты мой помощник» или «Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй».Это придаст   ребенку   ощущение   ответственности,   он   будет   чувствовать,   что   на   него рассчитывают,   что   его   действия   нужны   и   важны,   что   без   его   помощи   не   обойтись.  Не скупитесь   на  похвалу,   когда  он  закончит,  даже  если   не  все   получилось.  Если   же  вы   в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда  не  возникнет  желания  заниматься  этим  повторно. Более  того,  у  него  не  будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него. 2.   Формируйте   у   ребенка   умение   доводить   начатое   дело   до   конца.Большинство   детей страдают  тем,  что  они  бросают   начатые  дела,  не доведя  их  до  конца, и  это  считается нормальным.   Многие   взрослые   страдают   тем   же.   Ребенок   садится   делать   уроки,   вдруг перестает и начинает заниматься чем­то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можно услышать все что угодно: Я устал  У меня ничего не получается По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, потом сделаю Я пойду погуляю Мне не хочется это делать. Зачем это вообще нужно? Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели Я лучше сначала уроки по другому предмету сделаю. Там задание легче.  Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: «Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не пущу» или «Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки». Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай У тебя ничего не получается. Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь Посмотри мультфильм, но потом обязательно надо продолжить Ты не можешь сейчас пойти гулять, ты ведь не закончил делать уроки. Закончишь уроки, тогда можно и погулять Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Давай вместе разбираться Давай   сначала   закончим   задание   по   этому   предмету,   а   потом   уж   будем   переходить   к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили этот предмет.  Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда. Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая   задачу   по   математике,   отвлекается   и   начинает   вам   рассказывать   о   событиях, происходивших   в   школе.   Вы   должны,   конечно   же,   показать,   что   вам   эта   история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю». После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это   забудет,   напомните   ему.   Таким   образом,   вы   подчеркнете,   что   это   была   не   просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое. 3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать   ребенка.   Пусть   он   обсуждает   с   вами   все   проблемы,   возникшие   в   школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие­то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку, которая была неправильной. Не следует реагировать таким образом: Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто­то будет думать за тебя.  Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.  Первая   реакция   неправомерна,   потому   что   если   ваш   ребенок   не   умеет   мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, он не сделал домашнее задание из­за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться. 4. Не запугивайте ребенка  Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять.  Или наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачки.  Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего­то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.     Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь. 5. Не ругайте ребенка за плохие отметки Очень   важно   по   достоинству   оценивать   знания.   Часто   школьная   отметка   не   отражает реальных знаний учащихся. Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и все время проверяете, все ли он взял, значит, это ваше упущение, вы плохо проверили.   Если   же   он   это   делает   сам,   значит,   у   него   недостаточно   развито   чувство ответственности.   В   этом   опять   же   виноваты   родители,   которые   не   привили   ему   это чувство.Когда   ребенок   учится,   естественно,   что   он   делает   ошибки.   Без   ошибок   никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Все его ошибки происходят от недостатка   знаний   и   умений   или   же   от   непонимания.   Если   у   него   не   хватает   знаний, необходимо ему их дать. Если он чего­то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка. 6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Процесс   обучения   может   проходить   успешно,   только   если   ученик   получает   от   него удовольствие.   Если   заставлять   ребенка   учиться,  ни   к   чему   хорошему   это   не   приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него: Ты будешь делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю Читай с выражением, тебе говорят. Как ты читаешь? С выражением Что   ты   тут   написал?   Ты   будешь   думать   или   нет?   Пиши   снова.   Чаще   всего   это   все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, уже не остается времени на уроки. Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится. Очень   полезно   беседовать   с   ним  как   с  равным,  как   бы   советуясь.  Призывайте   ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если  он  укладывается  в те  сроки, которые  вы   определили,  или  сделал  самостоятельно какое­то   задание,   то,   естественно,   у   него   возникает   желание   закрепить   этот   успех   и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе! 7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять   его   к   новым   достижениям.   Исключите   из   своего   общения   с   ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить. Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь,   если   у   него   возникнут   проблемы   в   учебе.   Родители   постоянно   должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.А теперь, подводя итог беседы,   мы   готовы   дать   вам   следующие   советы   по   поддержке   ребенка   в   учебной деятельности (слайд 12) ­         Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. ­         Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. ­                   Обучая   левшу,   старайтесь   сделать   процесс   обучения   ярким   и   красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не столько через слова, сколько через предметы. НЕ переучивайте левшу ­ дело не в руке, а в устройстве мозга. ­         Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему ­ либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. ­         Ребенок не должен панически бояться ошибиться. ­                   Старайтесь   не   преподносить   детям   истину,  а  научите   находить   ее.   Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. ­         Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. ­                 Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.Еще мне хотелось бы поговорить с вами о домашнем задании. Вы часто слышите «Не хочу делать   уроки»   и   это   на   самом   деле,   ведь   учёба   вряд   ли   относится   к   числу   занятий, приводящих   ребёнка   в   восторг.   Но   если   с   необходимостью   ежедневного   пребывания   в школе он готов смириться и чаще всего мирится, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему­ нибудь   и   как­нибудь…).   Несколько   поколений   школьников   на   подростковом   периоде называют его “домашкой”. “Домашка”­ это то, что мешает бедным детям свободно дышать после  окончания школьных занятий. Зачем  же столько  поколений учителей  с  занудным упорством   настаивают   на   выполнении   домашнего   задания,   и   отчего   столько   поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”? Домашнее   задание   нужно   для   того,   чтобы   и   нерадивый,   и   очень   усидчивый   ученик закрепили   новые   знания,   потренировались   в   выполнении   простых   и   сложных   заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не   любят   школьники   “домашку”   оттого,   что,   выходя   за   пределы   классной   комнаты, стараются   хотя  бы  на  время  выкинуть  из  головы  все  те  умные  вещи, которые  учитель старательно вкладывал во время уроков. У   маленького   школьника   должна   быть   воспитана   привычка   к   неукоснительному   и систематическому   приготовлению   уроков.   Привычка   заниматься,   и   заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, ­ уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и, не может быть ­ это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Выработка   привычки   к   неукоснительному   выполнению   домашних   заданий   должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Возможно,   вам   приходилось   наблюдать   семьи,   где   мама   считает   допустимым   прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или  сходить   в  гараж.  К  сожалению,  взрослые   не  понимают,  что   своим  поведением   они воспитывают   у   школьника   отношение   к   учёбе   как   к   чему­   то   маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если   старшие   стараются   его   не   тревожить,   ­   значит,   уроки   так   же   важны,   как   работа, которую выполняют взрослые. Какой   же   должна   быть   атмосфера   домашних   уроков,  и   чем   она   должна   отличаться   от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает   атмосферу   свободы,   спокойствия,   творчества,   безопасности,   в   которой   можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия   могут   организовываться   с   учетом   индивидуальных   способностей работоспособности   ребенка.   Для   некоторых   детей   характерна   так   называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных   задачах   всего   7­10   минут,   а   затем   отвлекается,   давая   своей   нервной   системе перерыв   для   восстановления.   Пятиминутный   перерыв   для   отдыха   –   и   школьник   готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для   каждого   ученика,   а   дома   родители   для   собственного   ребенка   могут   организовать индивидуальный   режим,   учитывающий   пики   и   спады   его   работоспособности.   Особенно полезен   индивидуальный   подход   тем   детям,  у   которых   трудно   проходит   привыкание   к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным. Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением   и   выдумкой,   чтобы   превратить   занятие   не   в   мучительную   процедуру,   а   в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку   и   вам.   Чтобы   облегчить   вашу   миссию   ПОСЛУШАЙТЕ   основные   правила организации   индивидуальной   помощи   ребенку   дома,   которые   способны   принести   ему действительно пользу, а не вред. (слайд 13) Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.  Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными   заданиями.   Жизнь   ребенка   не   должна   состоять   только   из   школьных заданий. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.  Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок   может   “заучить”   ошибку.   Но   избегайте   слов   “ты   делаешь   не   так”,   “это неправильно”.  Для   того,   чтобы   ваша   работа   с   ребенком   была   более   эффективной,   она   должна   быть систематической, но непродолжительной. Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только   при   поддержке   педагогов   и   вас   родителей.   Каждый   ребенок   уникален.   Я подготовила   для   вас   буклеты   “Психотерапия   неуспеваемости”   и   с   удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям). Советы   родителям   “психотерапия   неуспеваемости”   (по   материалам   О.В.   Полянской, Т.И.Беляшкиной)   (слайд   14)Правило   первое:   не   бей   лежачего.   “Двойка”   ­   достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило   второе:   не   более   одного   недостатка   в   минутку.   Чтобы   избавить   ребенка   от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.   Конечно,   это   очень   трудно,   но   по   возможности   выберите   из   множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Правило   четвертое:   хвалить   ­   исполнителя,   критиковать   ­   исполнение.   Оценка   должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах   помочь   ему   отделить   оценку   его   личности   от   оценки   его   работы.   Адресовать   к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал   чуточку   более   знающим   и   умелым.   Если   благодаря   такой   вашей   похвале   ребенок начнет   уважать   себя   за   эти   качества,   то   вы   заложите   еще   одно   важнейшее   основание желания учиться. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!” Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного   типа,   и   грамотность   записи,   и   внешний   вид   работы.   При дифференцированной   оценке   у   ребенка   нет   ни   иллюзии   полного   успеха,   ни   ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. Правило   восьмое:   ставьте   перед   ребенком   предельно   конкретные   цели.   Тогда   он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. (слайд 15) Итак, ребёнок   нуждается   в   постоянной   поддержке   родителей.   Ваша   искренняя заинтересованность   в   его   школьных   делах,   серьёзное   отношение   к   достижениям   и трудностям помогут ученику.  Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что­то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте   ребёнка   в   его   желании   добиться   успеха.   В   каждой   работе   обязательно найдите,   за   что   можно   было   бы   его   похвалить.   Похвала   способна   повысить интеллектуальные   достижения.(слайд  16)   Любите   своих   детей!   Потребность   в  любви,   в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому­то нужен. Как   это   проявляется   в   жизни?   Ребёнку   необходимо,   чтобы   вы   на   него   приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените   отношение   к   своему   ребенку.   Станьте   терпимее   к   недостаткам   подростков. Постарайтесь   восстановить   доверие   и   уважение   ребенка   к   самому   себе.   Найдите   и развивайте   в   сыне   или   дочери   те   достоинства,   которые   свойственны   их   натуре.   Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное ­ уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем­то и тем­то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!(слайд 17) В заключении хочется остановиться на следующем: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание;  Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Повышение   уровня     педагогической   культуры     семьи   ­   регулярное   педагогическое самообразование.  (слайд 18) пословицы и поговорки о семье (слайд 19) Спасибо за внимание!

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017