Родительское собрание для родителей - «Дошкольное воспитание первая ступень в образовании»

  • Лекции
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание для родителей - «Дошкольное воспитание первая ступень в образовании», говорится о том, чтобы. познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. Осуществить практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически, физически здорового ребенка и игрового партнерства с детьми.Родительское собрание для родителей - «Дошкольное воспитание первая ступень в образовании», говорится о том, чтобы. познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. Осуществить практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически, физически здорового ребенка и игрового партнерства с детьми.
Иконка файла материала Род. соб. Дошкольное воспитание первая ступень в образовании.doc
Родительское собрание для родителей «Дошкольное воспитание  первая ступень в образовании»   Цель:     информационно­просветительская работа  с родителями детей в старших группах по формированию социализации. Задачи: 1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско­ родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье  2.   Объединение   всех   участников   преемственной   связи,     активизирование чувства, переживания и действия родителей; 3. Осуществить практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически, физически здорового ребенка  и игрового партнерства с детьми.  4. Обогащение    воспитательных   опытов    родителей   и повышение    эффекта семейной социализации дошкольников;   Психолог:                   Здравствуйте,   уважаемые   родители   сегодня   мы   с   вами   поговорим   о самостоятельности наших детей.  Игра: «КОМПЛИМЕНТЫ»  Цель:   Учить   проявлять   внимание   к   окружающим,   устанавливать доброжелательные  отношения,   замечать  положительные   качества  других  и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого  участника. Объяснение:   «   Это   зеленая   полянка.   Какое   у   вас   настроение,   когда   вы смотрите   на   эту   полян?     Как   вы   думаете,   чего   на   ней   не   хватает?   ­   Цветов. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в комплименты. Участники   по   очереди   берут   по   одному   лепесточку,   говорят   комплименты любому   участнику   и   выкладывают   его   на   полянке.   Добрые   слова   должны   быть сказаны каждому человеку. ­ Посмотрите, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?   Веселое, счастливое. О воспитании самостоятельности. Умение   пользоваться   комплиментами,   развивает   понимание   и   выражение своих   чувств,   формирует   коммуникативности,     доброжелательные   отношения   к окружающим и     самостоятельность.  Самостоятельный   человек,    который   в   результате   опыта   успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.же       Чем характеризуется самостоятельный   они   учатся   дружить, ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать  без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.     В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое   внимание,   мириться. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного   детства   у   ребенка   сформировались   основы   самостоятельности, элементы саморегуляция, анализа, организованности.         Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братиком или сестричкой, покормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за ребенка то, что тот забыл сделать или не захотел выполнить.   общаться, социальной   Умение   относительно   самостоятельно   решать   доступные   задачи   составляет   школе. предпосылки   Воспитанники старшей группы.          Главная задача в течение года, сформировать стремления стать учениками — это   обогащение   общего   развития   дошкольника,   создание   положительной психологической установки на новое в жизни.   необходимой   готовности, в Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к новой ступеньке жизни   основывается на стремлении:                                                                                    ­ сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,             ­ воспитание в детях самостоятельности,                                                                ­ интереса к школе,                                                                                                     ­ доброжелательного отношения к окружающим,                                                    ­ уверенности в себе,                                                                                                  ­ отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы,                       ­ проявлять активность в общении с педагогами.            Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно­психические перегрузки. Новая обстановка, новые   требования   вызывают   у   него   чувство   тревоги   и   неуверенности   в   себе. Привычка к постоянной опеке взрослого. Это сформированная   исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.                                       Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побужденй, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь