Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»
Оценка 4.7

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2017
Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»
Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Родительское собрание Как привить любовь к чтению.docx
Родительское собрание «Как привить любовь к чтению» Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства  образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы;  познакомить родителей с результатами развития читательских умений  учащихся класса.  Чтение в годы детства – это, прежде всего,  воспитание сердца, прикосновение  человеческого благородства к сокровенным уголкам  детской души.                                     В. Сухомлинский                    Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких   технологий   человек   не   может   обойтись   без   чтения.   Но,   едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором.   Замедляется   процесс   чтения,   теряется   интерес   к нему.   Из­за этого   замедляются   и   процессы   интеллектуальной   деятельности:   ребята медленнее   прочитывают   условие   задачи,   упражнения,   забывают   его   суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны   иметь   представление   в   этом   возрасте,   им   просто   неизвестны   и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать. Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге   –   одна   из   основных   задач   художественно­эстетического   воспитания ребенка.   Знакомство   ребенка   с   лучшими   образцами   мировой   литературы должно начинаться с первых лет жизни.         Открывая ребенку книгу ­ Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Преимущества, которые дает умение хорошо читать   Дети,   которые   хорошо   читают,   в   школе   сразу   показывают   хорошие результаты. Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет   их   словарный   запас,   что   поможет   ребенку   научиться   понимать   и усваивать информацию    Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. У   детей,   которые   читают   хорошо   ­   возникает   мысленная   картинка прочитанного.   Поэтому   они   лучше   запоминают   детали,   с   большей   охотой читают для себя, своего удовольствия. Развивается память, воображение. Ребенок, который хорошо и много читает ­ умеет обобщать, делать выводы и предположения.    Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.      Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные   книги   в   доме   –   кулинарная,   журнал   мод   и   несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом. В   государственных   образовательных   стандартах   указываются следующие   составляющие   техники   чтения   на   момент   завершения начального образования: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением  норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Ситуации для обсуждения 1: 1.  Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя   учила!   Разве   так   читают?   Смотри,   как   надо!»   А   ребёнок?   Один втягивает   голову   в   плечи,   другой   обижается,   вообще   отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?  ВЫВОДЫ: • Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. • Можно записать ребёнка в библиотеку. • Читать   ему   книги,   увлекать   своим   примером.   Рассказывать   о прочитанном. • Чтобы   научить   выразительному   чтению,   нужно   голосом   передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям. Ситуации для обсуждения 2: Немного   почитав,   Магомед   устало   говорит:   «Не   хочу   больше   читать». «Читай, кому говорю!» ­ требует мама. «Ну, мам», ­ умоляет Магомед.. «Кому говорят, читай!» ­ почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА? ВЫВОД: • Если   ребёнок   не   хочет   или   устал,  родители   разрешают   ему   немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать. • Физминутки. Советы родителям  Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий   родитель,   а   ещё   лучше   –   читающий   вместе   с   ребёнком родитель.   Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,       смейтесь, заучивайте отрывки,  делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.   Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите егоза сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20­30 минут, а потом делать перерыв.   Определите   круг   читательских   интересов   своих   детей,  обдуманно подходите к выбору книг.  Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.  Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения  Следите,   чтобы   ребенок   читал   книги   систематически,   желательно каждый   день.   Пользу   приносит   только   постоянное   разностороннее чтение.   Если   Вы   обнаружите   у   своего   ребенка   наклонности   к   музыке, рисованию, если он мастерит что­то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.   Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами,   позволяющими   получить   наиболее   полные   знания   по   их интересам.   Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.   Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.  Воспитывайте   бережное   отношение   к   книге.   Ребенок   должен   твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы ­ от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.   Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.   Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.   Просите   старших   детей   читать   младшим.   Старшие   будут   гордиться оказанным   им   доверием   и   с   удовольствием   демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.   Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.   Участвуйте   в   школьных   литературных   конкурсах,   оформлении альбомов чтения и т.д.  Ведите   «дневник   домашнего   чтения»   для   формирования   грамотного читателя в условиях семьи. Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. Как начать семейное чтение          Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка,   в   чем   прелесть   книги,   какие   эпизоды   книги   вам   запомнились   и почему.      Введите традицию ­ чтения вслух . (Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят:   «Вот и читай теперь сам!».   При этом   взрослые упускают   из   вида,   что   даже   для   быстро   читающих   детей   процесс   чтения представляет   достаточную   трудность.   Когда   ребенок   читает   вслух,   он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь   смысл   прочитанного,  остается   не  так   уж   и  много,  а  уж   на  то  чтобы получить удовольствие, говорить и не приходиться.        Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой   нитью   соединяет   одну   душу   с  другой,  и   тогда   рождается   родство души».                     Несколько практических советов:  Начинайте чтение немедленно: чем раньше, тем лучше.   Читайте   детям   регулярно.   Необходимо   сделать   семейное   чтение непременной частью вашей жизни.   Подключайте к чтению всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает ее дружней.  Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых, в доме, где много книг, дети рано начинают читать.   Постепенно прививайте привычку, интерес и любовь к книге в процессе ознакомления с художественной литературой  Прививайте   навыки   слушания,   восприятия   художественных   текстов; возможность   наслаждаться   звуками,   словом,   музыкой   стиха;   умение увидеть за словами конкретный образ и передать его в разговоре, рисунке, движении;  Сочетайте слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием,   ответами   на   вопросы,   заучиванием,   перевоплощением, разыгрыванием по ролям  Развивайте   в   малыше   познавательную   активность   на   основе энциклопедических изданий.  После   прочтения   литературного   произведения   побеседуйте   с   ребенком. Главное   направление   беседы   –   помочь   осмыслить   содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам.  Обменивайтесь книгами с другими семьями. А еще лучше ­ запишитесь в библиотеку всей семьей.   При выборе книг пр ислушивайтесь к мнению библиотекаря. Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения. • Лучше   читать   поменьше,   но   чаще:   почитал   5­7   минут   и   пересказал содержание абзаца. Через час­два– ещё 1­2 абзаца. Перед сном ещё одна порция.  Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём. • Хорошие результаты даёт чтение перед сном. • Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну­две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы. • Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо   почаще   измерять   скорость   чтения   и   делать   это   торжественным образом. • Так   же   развивать   чувство   языка,   вкус   к   слову,   умение   говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. • Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Осмысление итогов собрания  1. Родители делятся своим опытом, как привить детям любовь к чтению. 2. Мнение родителей о пользе собрания. 3. Решение собрания. Учитывая большую роль родителей в воспитании у  детей интереса к книге, поставим себе цель: Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по  картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей  правильной, точной речи, исключая слова­повторения и слова­паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет  лаской – не возьмет и строгостью».  Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Не   всегда   спешите   сразу   отвечать   на   детские   вопросы   –   посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно. Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги      Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения. Учитель.  Вот   и   закончилось   наше   собрание.   Пусть   наши   совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить   читать.   Пусть   каждый   день   будет   связан   с   увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье! Родители получают памятки­рекомендации по развитию читательского интереса. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.  Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к  чтению как к удовольствию.  Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по  содержанию.  Читайте детям вслух с самого раннего возраста.  Читайте детям волшебные сказки.  Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.  Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов и  увлечений.  Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом  увлекательном эпизоде.  Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежности  для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение  дольше не ложиться спать, чтобы почитать.  Выделите дома специальное место для чтения(укромный уголок с  полками и т.п.).  Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.  Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов,  собирайте его личную библиотеку.  Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью,  добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым  напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017