Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)
Оценка 5

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
Все классы
13.08.2018
Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)
Родительское собрание в 1 классе "Как развивать у ребёнка желание читать?". С родителями проведена беседа, проведена анкета, использовано много памяток и раздаточного материала, учителем даны рекомендации родителям, о том. как развивать интерес и желание читать. В заключении сделаны выводы по всему сказанному. Высказался каждый родитель.
род.собр. Как развивать у ребёнка желание читать.docx
Родительское собрание в 1 классе. Тема: Итоги II четверти. Как развивать у ребёнка желание читать? «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах  Задачи собрания:  1. Познакомить родителей с результатами обучения за II четверть. 2. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся  класса.  3. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и  интеллектуальных умений с помощью книги.  Форма проведения: круглый стол.  Вопросы для обсуждения:   Значение книги в жизни младшего школьника.   Как развивать читательский интерес ребенка.   Культура чтения школьника. В чем она заключается.   Присутствовало: 9 человек. Подготовительная работа к собранию:  1. Анализ читательских интересов учеников. Результаты исследования школьного  библиотекаря.  2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкетирование  учащихся.  o Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?  o Нравится ли тебе читать книги?  o Какие книги ты читаешь с удовольствием?  o Нравится ли тебе получать книги в подарок?  o Какую книгу ты теперь читаешь?  o Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке? o У вас дома много книг?  o Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?  Анкетирование родителей.  o Нравится ли вашему ребенку читать книги?  o Сколько времени он проводит за книгой?  o Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?  o Какие книги он предпочитает?  o Как вы поощряете его читательские стремления?  o Дарите ли вы своему ребенку книги?  o Есть ли у вас на этот счет какие­то убеждения?  o Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?  o Считаете ли вы себя активным читателем?  o Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?  3. Конкурс на самого лучшего чтеца класса. (Сообщение результатов конкурса).  4. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.  Правила чтения для учащихся.  Памятка №1.  Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10­15 минут в день.  Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери  отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд  будет напрасен.   Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро  забудешь смысл читаемого текста.   Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв,  используй его для физкультурной паузы.   Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.   Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.   Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта  книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны  взять ее в руки чистой и опрятной.   Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.   Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в  отдельную тетрадь. Возможно, когда­нибудь ты вернешься к этим словам,  выполняя задание учителя.  Как готовить домашнее задание по чтению.  Памятка №2.  Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.   Посмотри, кто автор произведения.   Внимательно прочитай весь текст.   Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.   Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.   Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.   Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с  помощью текста.   Составь план пересказа текста.   Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).   Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.   Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.   Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими  родными. Им это будет интересно.  рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.   Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.   Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.   Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного  общения с книгой.   Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.   Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.   Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом  увлекательном эпизоде.   Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте,  чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.   Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими  впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его  впечатления.   Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.   Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте  его личную библиотеку.   Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.   Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя  годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих  и близких людях.  Ход собрания I. Отчёт классного руководителя по результатам обучения за II четверть. 1. Ознакомление родителей с мониторингом по индивидуальным листам общеучебных  достижений каждого учащегося. 2. Ознакомление родителей с воспитательной работой класса. 3. Отчёт по промежуточному мониторингу УУД. II. Ознакомление родителей с правилами ПДД в зимний период, напоминание о  правилах перевозки детей в специальных удерживающих устройствах. Ознакомление родителей с правилами поведения детей во время зимних каникул. III. Вступительное слово классного руководителя  Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий  человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что  дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит  к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята  медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем  начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь  представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. IV. Лекция «Книга в вашем доме»  Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются  нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и  разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из  него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в  средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме  того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания,  от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители  негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать  книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не  дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и  весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным  словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для  них с другой стороны. Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и  психологи предлагают использовать жизненно важную переписку, содержание которой  должно лично задеть ребенка и апеллировать к самым главным и сильным его интересам.  Приведем следующий пример: «Саша мечтает о настоящем друге. Он болен, сидит дома в  окружении любящих взрослых, любимых игрушек, но вдали от приятелей. По телевизору  он видел фильм про мальчика. Главный герой так понравился Саше, что ему захотелось с  ним подружиться. Мама посоветовала написать ему письмо. Саша старательно и  увлеченно работал целый час (!), и вот письмо будущему другу готово. Вскоре приходит  «ответ», написанный крупными печатными буквами, слова выбраны простые, короткие  фразы. Автор письма ­ мама. Она знает, что вызывает интерес сына. Так завязывается  «переписка». В жизни любой семьи имеется много возможностей для замены устного общения  письменным, которое будет способствовать тому, что ребенок приобщится к записи, а  чтение станет действительно добровольным, а значит, усовершенствуется и его техника. Работа над. Однако техникой чтения ­ процесс достаточно длительный и не всегда  привлекательный для детей без нормальной техники чтения учение в старших классах  будет значительно затруднено. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального  обучения. В программе начальных классов она составляет 90­100 слов в минуту.  Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы  ученики читали 120 слов в минуту. Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с  молодым директором школы» он писал, что беглое, нормальное чтение ­ это чтение в  темпе 150­300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих  рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся  проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6­8 классов (отличников,  хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов  в минуту, хорошисты ­120 слов в минуту, троечники ­ 80­90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны  выполнять рекомендации В.А. Сухомлинского. Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в  минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:  Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой  чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще.  Почитал 5­7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час­два еще 1­2 абзаца.  Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем  чтение в течение часа­полутора за один прием.   Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события  дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он  находится под их впечатлением.   Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом  деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении  возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1­2 строчки и  после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел  картинку ­ отдохнул. Следующий кадр ­ опять две строчки прочитал, затем  посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают  неохотно.  Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо  почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и  легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов  (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению»  ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут  понятнее более конкретные оценки(«Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте  было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать  сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому  успеху. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально  читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок  открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки.  Сказка ­ первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил  К.И.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища ­ не лакомство, а насущный и  питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы  сказка принесла наибольшую пользу ребёнку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее  своим помощником в развитии ребёнка. Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение,  речь и др. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета,  Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Толстого и др. Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно  прочесть ребенку сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать  выбор. После того как он сделает свой выбор (скажет, нарисует, выложит из подсобного  материала и т.д.), дочитать сказку до конца, чтобы ребенок узнал, какой выбор сделал  герой сказки, и сопоставил оба. Интересно играть со сказками­путешествиями. Они знакомы малышам с раннего детства  (например, «Колобок»). Эти сказки привлекают детей тем, что в них последовательно  разворачивается сюжет: «Что будет дальше?». Дети любят перевоплощаться в  «путешественников» и стараются угадать (ответить, нарисовать, изобразить пантомимой),  что же дальше произойдете героем­путешественником, как может закончиться сказка. Также развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко  помогают стихи. Дети, как никто, остро чувствуют ритм и музыку стихов. Они интуитивно понимают, что самые обыкновенные фразы звучат по­особому, если они осмыслены  поэтом. Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут  отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны, что они отобраны и особым  образом соединены, что поэтическая речь имеет определенный звуковой и ритмический  строй. Для этого можно использовать такие приемы, как подбор к каждому слову  синонимов, закрашивание слов разным цветом: голубым — слова в прямом смысле,  розовым — в переносном. Полезно после разбора стихотворения попросить детей  нарисовать картинку, которая поможет родителям разобраться, насколько понят смысл и  настроение стихотворения. Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход — это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и  внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно­популярная литература, периодические издания и др.  Второй подход — приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми  (книги­друзья, книги­помощники, книги­собеседники). Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать  развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет, прежде всего, детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов и др. Когда у ребенка начнут возникать вопросы о  разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения — самое время  познакомить его с научно­популярной литературой. Родители могут обратиться к  «золотому» фонду детской научно­познавательной литературы — книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Кроме того, сейчас в книжных магазинах есть  множество интересных книг энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо  всем», «Моя первая энциклопедия» и др. Ребенка следует записать в общественную библиотеку, где из обилия книг можно выбрать  то, что нужно именно ему. В первое посещение библиотеки родители могут рассказать,  кто в ней работает, как расположены книги, где находится периодика, как заниматься в  читальном зале и т.д. В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки, библиографические карточки  с выходными данными. Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по  интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных  явлениях, спорте. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге,  чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги.  Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь  они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное  отношение к книге; это отношение к книге дополняется чувствами к самым дорогим  людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в  домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух,  чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями  о прочитанном. V. Дискуссия с родителями по следующим ситуациям:  Ситуация 1.  Мать рассказывает, что, укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей  несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.  Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?   Чем руководствуется мама, читая выросшему ребенку вслух?   Что дает такая традиция?  Ситуация 2.  Вы Машу не спрашивайте по чтению, ­ хором заявили мне малознакомые второклассники. ­ Она у нас не умеет читать. ­ Да, не умею, ­ убежденно подтвердила Маша. ­ Со мной и  мама дома занимается, и бабушка, а я все равно никак не научусь.  В чем причина Машиного «неумения» читать?   Как бороться с внушенным неумением?   Какие приемы помогут ребенку поверить в себя?  Ситуация 3.  В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно подписываем их: «Сереже ­ в  первый день ученья. Пусть оно будет для тебя радостным и желанным», «Настеньке ­ в  день рождения от бабушки и дедушки». Такие книги­подарки передаются из поколения в  поколение.  Что дает такая традиция?   Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?  Ситуация 4.  На прогулке шестилетний Максим увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками.  Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и  запомнить внешний вид бабочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать ее название.  Понаблюдав за бабочкой, Максим обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек.  Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Максим. Она называется «Многоглазка  огненная». Мама спросила: «Ты понял, почему она называется огненной? Правильно, за  оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?» И Петя высказал свое  предположение: «Наверно, за черные точки, они похожи на глазки».  Как вы относитесь к такому стилю общения взрослого и ребенка?  Что вы воспитываете, обращаясь вместе с ребенком к книгам за ответом на  возникший вопрос?  Советы родителям:   Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он  придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.   Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.   Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать  принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.   Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и  буквы.   Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим  семи­восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку  перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. Т Чаще устраивать  семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.   Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не  только у телевизора.   Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети  должны слышать обязательно.   Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежуток жизненного  пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в  течение всей жизни, либо упускает эту возможность.   Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать  поискать ответы в книгах самостоятельно.   Собирать дома различные словари: толковый, орфографический,  энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку  обращаться к словарям и работать с ними.   Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью.  Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.   Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные  книги, а не только, например, фантастика и приключения.   Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом  случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.   Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.  Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в  семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего  класса это подтверждает. VI.Анализ анкет родителей  VII.Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).  VIII.Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы,  которую необходимо иметь в домашней библиотеке. IX. Копилка родительского опыта.  Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа  с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их  обсуждение и анализ. Литература для подготовки родительского собрания:  1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.:  Респекс,1996.  2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось­89, 2003.  3. Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.  Решение: 1.Принять во внимание педагогические рекомендации по улучшению качества образования: интересоваться успехами ребёнка, быть в курсе изучаемых тем по предметам, быть ребёнку помощником в учёбе. 2. Принять к сведению информацию­напоминание о ПДД, о соблюдении правил перевозки  детей в специальных удерживающих устройствах. 3. Помогать ребёнку развивать любовь, уважение к книге, вырабатывать привычку читать.

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка желание читать?" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018