Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
04.03.2019
Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"
Родительское собрание на тему "Критериальное оценивание в начальной школе" проводится в начале второго полугодия в форме семинара-практикума. Цель собрания: • оказать содействие родителям в определении современных способов оценивания; • дать общее представление о системе критериального оценивания; • раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
РАЗРАБ РОДИТ СОБР.docx
Родительское собрание в 1 классе Тема :  «Система критериального оценивания в начальной школе» Форма проведения: семинар­практикум Цель собрания:  Оказать содействие родителям в определении современных способов  оценивания,   Дать общее представление о системе критериального оценивания.  Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей и  достижения планируемых результатов обучения. Оборудование: Презентация, памятки для родителей. Подготовительная работа:                                                                                                   Для родителей оформляются памятки по проблеме.  Ход собрания Вступительное слово Наступил новый этап в учебной деятельности наших детей, со 2 полугодия  знания учащихся начинают оцениваться по критериальному оцениванию.  Кто­то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто­то  испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители.  Кто­то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого­то  чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него  надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена теме  «Критериальное оценивание». Основная часть Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над  водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в  океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга.  Большинство неудач бывает оттого, что забывается не только о чувствах и  эмоциях ребёнка, но и от незнания критериев оценивания знаний. Попробуем найти ответы на вопросы что такое критериальное оценивание, ПОЧЕМУ?  важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется  оценивание и на что оно влияет? Слайд  Критериальное оценивание – формативное и суммативное оценивание Для успешной работы на нашем собрании мы сейчас разделимся на 5 групп по  4 человека.  Выберите любую геометрическую фигуру (круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, овал)  сядьте по группам. Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент: Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО.  Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. Приступайте к  выполнению задания. 1.Оцените свою работу по десятибалльной системе (Самооценивание) 2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание)  3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других  групп? 4.А сейчас вашу работу оценим  по заданным критериям. Критерии оценивания: 1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно ­ 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9.Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл Максимальное количество баллов ­ 10  0­4 балла ­ «2» 5­6 баллов ­ «3» 7­8 баллов ­ «4» 9 – 10 баллов ­ «5» ­ Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же  результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по  которым будет оцениваться работа). Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы  спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем,  что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня  узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя  самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и  общение.  Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я  получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому  что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения  окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны  влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок  понимал: иногда у него что­то не получается, но он сам при этом не  становится плохим.  Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь  результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно  спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что –  не очень?»  Если ребенок болезненно переживает из­за отметок, можно помочь ему,  используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое­то  достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с  ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу  ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень  красивые цифры». Часто мы ­ учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители  недовольны полученной отметкой ребёнка, считают её не совсем  справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания,  позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания  знаний учащихся, представленные в соответствии с ГОС стандартом. Что такое формативное оценивание и каким образом оно проводится на  уроках? Проводится  учителем в течение четверти,  информирует учащихся и  родителей, насколько правильно они выполняют задания в период изучения  материала. Форма проведения: индивидуальная, в парах, в группах. При  формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее  исправление. Это позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно  корректировать учебный процесс. Задание для родителей: сборник формативного оценивания по математике  стр. 30 Задания по сборнику выполняются почти на каждом уроке, проверяется  учителем, пишется обратная связь, дети приносят домой, родителя  знакомятся с работой учащихся, читают обратную связь и делают выводы для  исправления ошибок. Расписываются под отзывом учителя и дети приносят в  школу. Пример обратной связи   на слайде В примере письменной обратной связи, предоставленной Ученику А, учитель «настраивает» обучающегося на успешное выполнение задания и исправление ошибки. Суммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.  Слайды по суммативному оцениванию В случае отсутствия учащегося во время проведения суммативного  оценивания по уважительной причине (болезнь, смерть близких  родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных  соревнованиях) пропущенная суммативная работа по предмету должна быть  выполнена после выхода учащегося в школу в течение двух недель; при этом  используются дополнительные варианты суммативных работ. Модерация результатов суммативного оценивания за четверть Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть с целью стандартизации оценивания. Для проведения модерации создается комиссия из числа учителей, работающих в одной параллели. Они обсуждают предварительное оценивание работ по определенному предмету, чтобы обеспечить единое понимание схемы выставления баллов учителями. Председателем модерации может быть как руководитель методического объединения, так и любой учитель­предметник. Учителю также необходимо учитывать, что по итогам модерации результат суммативного оценивания за четверть может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Действия учителя при модерации Процесс модерации суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. Учитель до модерации: • оценивает суммативную работу обучающегося в соответствии со схемой выставления баллов. Баллы выставляются карандашом; • отбирает образцы суммативных работ (с максимальным, минимальным баллами; работы, оценивание которых вызывает затруднение); • зашифровывает личные данные обучающихся на отобранных образцах суммативных работ и готовит их копии. Во время модерации: • обсуждает с коллегами результаты работ и убеждается, что все баллы выставлены в соответствии со схемой выставления баллов; • при необходимости вносит изменения в результаты или в схему выставления баллов; • подписывает протокол заседания. После модерации: • с учетом модерации пересматривает работы обучающихся и может изменить баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения; • выставляет окончательные баллы ручкой; • выставляет окончательные баллы в электронный журнал регистрации результатов оценивания. Портфолио  ученика – это целенаправленный сбор работ обучающегося,  которые показывают его результаты обучения, прогресс и учебные  достижения по одному или нескольким предметам в определенный период  учебного года. Портфолио составляется на 1 учебный год. По завершении  учебного года его следует передать обучающимся и их родителям. Портфолио должно включать работы обучающихся, выполненные при суммативном оценивании за разделы/сквозные темы и за четверти с критериями оценивания и схемами выставления баллов, рефлексию обучающегося и обратную связь учителя с рекомендациями. Рефлексия ­ Для меня очень важно узнать ваше мнение о нашей встрече, предлагаю вам заполнить  анкету. (Заполнение анкеты по итогам род.собрания). 1. Ваше мнение о проведенной встрече? а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная  2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания? а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная  3.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы  могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями? а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная  4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки? а) нет б) едва ли в) да

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"

Родительское собрание "Критериальное оценивание в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019