Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/
Оценка 4.8

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
4 кл
17.06.2017
Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника"  /4 класс/
Родительское собрание - это основная форма взаимодействия родителей и педагогов. Основная цель собраний - это установка и совершенствование правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов для решения учебно-воспитательных задач. Цель данного родительского собрания - формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста.
Родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему: «Кризисы взросления младшего школьника» Дата проведения: ноябрь 2016г. Родительское собрание Форма проведения:   родительский  лекторий. Цель: формирование  у  родителей знаний о психологии  кризиса подросткового возраста, обучение  приемам  общения с ребенком в кризисный период. Задачи: дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка  в кризисные  периоды; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении  со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении  с детьми. Ход собрания. 1. Организационный момент.  На доске представлена таблица  с характеристикой младшего школьника, на столах листы с анкетой для родителей. 2. Слово учителя. Уважаемые родители! Этот  учебный год для наших детей  ­ важная ступень в их школьной  жизни. Они уже осознают себя старшими  в начальной школе.  Они, с одной стороны, испытывают чувство  гордости  за свой статус, с другой – страх  перед переходом в среднее звено. Часто   от родителей можно услышать такие  слова: «Мой ребенок  становится неуправляемым»,  «Как трудно стало с ним общаться». В чём причины  такого поведения? Виноват ли сам ребенок или на него оказывает влияние кто­то другой? А может  виноваты родители? Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии. Таких кризисов в период   развития ребенка  психологи  выделяют  шесть: 1. Кризис 1 года. 2. Кризис 3 лет. 3. Кризис 6­7 лет. 4. Кризис 12 лет. 5. Кризис 15 лет. 6. Кризис 17 лет.  Все эти кризисные периоды  характеризуются изменениями в отношении  ребенка к окружающему миру,  людям, а также  скачком  в физическом  и психическом   развитии. Меняется ведущая деятельность та, что  играет наибольшую роль в жизни ребенка.  Нельзя миновать эти кризисы, так как   без них невозможно  дальнейшее развитие личности. На этих этапах ребенок становится плаксивым, раздражительным,  непослушным, грубым. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций,   приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. Если во время кризиса   взрослые будут давить на ребенка, то это приведет к еще большему  сопротивлению. Активный, эмоциональный ребенок станет  агрессивнее,  раздражительнее. Застенчивый уйдет в себя, замкнется. Каковы  же причины подросткового кризиса, в который вступают наши дети?  Если в младшем школьном  возрасте ребенок ориентировался на оценку  взрослых, то теперь для него значимой становится оценка  сверстников.  Ведущей деятельностью становится  общение со сверстниками. Происходит осознание своей   неповторимости, индивидуальности. Если в 1­2 классах ребенок оценивает себя и своих одноклассников с  позиции оценки, то теперь он начинает понимать что хорошие оценки – не гарантия того, что тебя будут  уважать, ценить, что ты будешь успешным в жизни.   Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того,  как  можно изменить его. Отношения в среде сверстников подростки строят по примеру взрослых. Внешними признаками этого, например,  у мальчиков являются рукопожатия, как у взрослых мужчин.  Девочки  начинают использовать косметику, ходить и одеваться  как взрослые. У подростков формируется взгляд на   смысл жизни,  на отношения между людьми. Учебная деятельность  очень часть уход на задний план, поэтому возникают   проблемы в учебе. Мнение учителей перестает быть  значимым для них. Еще одно изменение  в их мировосприятии – это открытие конечности своего существования, осознание  неизбежности смерти. Это открытие они переносят чрезвычайно болезненно. Вопросы на эту тему    взрослым не нужно игнорировать, а постараться  помочь  преодолеть стресс  и принять это открытие. Нарастание тревожности способствуют физиологические  изменения  в его  организме, изменение  потребностей: социальных,  материальных, духовных. Во многом  психолого­ педагогические особенности  развития  младшего школьника определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным  процессом полового созревания. Особая роль принадлежит акселерации, т.е. ускорению  физических и   физиологических  процессов.  У ребят все чаще появляется потребность во «взрослом» обращении.                                                       Возникновение чувства  взрослости – одно из  главных  достижений этого  возраста. Способствуют этому   условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, уважительный тон обращения к нему со стороны  окружающих  людей. Дети становятся очень чувствительны  к внешним формам,   обращения к  себе как к большим. Меняется манера  ходить, одеваться, говорить. Общение выходит за рамки учебы, становится содержательнее,   сложнее, многообразнее.  Основным  содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Это направлено  на  формирование идеала друга, исправление недостатков  не только другого , но и  самого  себя. Идеалом  отношений сверстников в этом возрасте является девиз – « всегда вместе, все пополам». Отсюда  требование: взаимная откровенность,  сопереживание, умение хранить тайну. Одна из самых главных,  основополагающих потребностей раннего подросткового возраста­  потребность  самоутвердиться, занять достойное  место в коллективе.. они очень болезненно реагируют на каждый факт,  который вредит их престижу в глазах сверстников. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих ролей: «Умные» ­ дети, претендующие на  признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль  претендуют не только отличники, но и хорошисты. Высоко котируется не только успеваемость,  но и   сообразительность, начитанность,  эрудиция. Школьники спокойно воспринимают упреки  учителя в том,  что они ленивы, но  не прощают даже намека на тупость,  неспособность. Особенно, если они произносятся  публично. «Сильные, смелые, волевые» ­ ребята, утвердившие себя спортивными достижениями. Они отличаются от сверстников физическим   развитием, превосходят сверстников силой и волей.  Авторитет спортсменов  поддерживается мнением одноклассников и учителя о том, что они  представляют и защищают честь  коллектива.   Однако, сильное увлечение  мужественными  видами спорта может  может отрицательно  сказаться на неокрепшем организме ребенка. Некоторые школьники  используют свое физическое  превосходство для грубого подчинения более слабых. Наконец, сильное увлечение спортом может погасить интерес  к  другим видам деятельности,  отрицательно сказаться на учебе.  Поэтому родителям необходимо вести наблюдение за  психологическим развитием ребенка.  «Активисты» ­ учащиеся, нашедшие себя в  общественной деятельности. Очень часто во внеклассной  работе полно проявляются их качества лидера, умение вести за собой.  Очень важно, чтобы это не стало самоцелью, чтобы   ребенок не создавал видимость деятельности, а действительно приносил пользу  коллективу. «Талантливые» ­  это ребята, самоутверждение которых идет по пути развития каких­то творческих  способностей. Это  мастера –  «золотые»  руки,  активные участники художественной самодеятельности,  члены танцевальных  групп, художественных. Одна из наиболее благополучных групп. «Увлеченные» ­ дети, которым свойственна тяга к хобби  типа коллекционирования.  сильные увлечения  могут настолько захватить школьника,  что возникает угроза превращения их  в своеобразную ведущую  идею, подчиняющую все интересы и помыслы. «Надежный друг, верный товарищ» ­  сверстники, главное достоинство которых заключается в умении  дружить. Эта группа учащихся не имеет заметных успехов в учебе, но они доброжелательны, уступчивы,  дисциплинированны. Если у ребенка возникают  проблемы в самореализации, он ищет замещения в другом виде деятельности   или в другом коллективе, там где приобрел душевное равновесие. Ребенок тянется к старшим по возрасту  ребятам, ищет поддержки в дворовом коллективе. Есть категория школьников «фантазеры». Они придумывают различные  небылицы, вызывают ироничные  улыбки сверстников. Их ложь не имеет корыстных целей, они не стремятся скрыть правду, избежать  наказания. Очень часто они сами верят в то, что говорят, удивляются неверию окружающих, задумываются  и снова  выдумывают.  Со временем это состояние пройдет.  Они выдумывают потому что им  неуютно в  коллективе,  среди близких. Они создают собственный мир, если окружающий не принял их. Подростку необходимы образцы, стандарты поведения.  Поэтому очень важна роль отца, и если его нет, то  участие в жизни мальчика должен принимать дедушка, старший брат, тренер спортивной секции.  Какие же важные изменения происходят в данном возрасте: Ребенок ищет свое место, роль в коллективе;  Все более возрастает ценность общения со сверстниками;   Стремиться к самостоятельности, но не может в полной мере  распорядиться ею;  Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не  сформировалась. Важная задача взрослых­ создание ситуации успеха,  формирование ценностных установок,  предупреждение  отклонения в   поведении и нравственном развитии.

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника"  /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника"  /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника"  /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" /4 класс/

Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника"  /4 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017