Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
6 кл
20.10.2017
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»
Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за 1-ю четверть, привлечение внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через акцентирование на проблемных моментах в условиях подготовки к учебным занятиям и поиск путей решения данного проблемного момента Задачи: - выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; -выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений Форма проведения: круглый стол
Родительское собрание. Как помочь ребенку учиться.docx
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?» Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за   1­ю четверть, привлечение внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через  акцентирование на   проблемных   моментах   в   условиях   подготовки   к   учебным   занятиям   и   поиск   путей решения данного проблемного момента Задачи: ­ выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;   ­выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений  Форма проведения: круглый стол Готовясь к проведению круглого стола, попросили   ребят ответить на следующие вопросы:  Легко ли быть учеником?  Чтобы учение было успешным ...  Что обеспечивает успех урока?  Почему родители  хотят, чтобы ты  хорошо учился?  Оборудование: слайд­презентация, ватман, маркеры Дидактические материалы: листы с анкетами (для детей) Вступительное слово: Пусть у вас всегда будет вода, чтобы пить; солнце, чтобы согреться; воздух, чтобы дышать; земля, чтобы жить; семья, чтобы быть счастливыми.  «Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же   принципов,   не   допускают   никогда   расхождений   ни   в   целях,   ни   в   процессе,   ни   в средствах воспитания»                                          В. А. Сухомлинский Сегодня мы собрались настоящей большой семьёй: школа ­дети­ родители, чтобы, решив ряд вопросов, стать хоть немного счастливее. Давайте расскажем нашим родителям, какие мы?! Учащиеся: ­   Мы,   6   класс,   и   мы   самые   …   (каждый   ученик   называет   характеристику   классного коллектива ­ дружные, сообразительные, активные и т.д.) ­ И вот именно такие ребята в 1­й четверти своей активностью и участием в различных мероприятиях   достойно   занимали   призовые   места   и   были   награждены   дипломами   и грамотами.  Но, несмотря на это в конце четверти высветилась цифра  41,6.  Откуда она взялась?   Это   показатель   качества   знаний   в   классе   по   итогам   2­й   четверти.  Снижение интереса к учебе­   одна из самых распространенных острых проблем для многих семей. Поэтому мы сегодня говорим на тему: « Как помочь ребенку учиться?» Наша   задача   состоит   в   том,   чтобы   вместе   выявить   типичные   проблемы   в   учебной деятельности детей и   расширить знания   практических приемов оказания помощи им в этой деятельности Анализ анкеты. Опрошено­ 12 человек 1.Легко ли быть учеником?  Да­5 человек Нет, не очень­ 7 человек 2.Чтобы учение было успешным ...    Учить уроки;   Прикладывать больше усилий;   Стараться;   Слушать внимательно;   Не опаздывать, не пропускать уроки;;  Читать больше книг ; 3.Что обеспечивает успех урока?    Знание материала;   Оценка;   Выполнение  домашних заданий.    4. Почему родители хотят, чтобы ты учился хорошо?  Иметь хорошую профессию; От учебы зависит, кем ты будешь в жизни; Поступить в институт Вопрос к родителям: Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?” Чтобы   сохранить   у   ребенка   желание   учиться,   стремление   к   знаниям,   необходимо научить его хорошо учиться. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения   учителя.   А   у   родителей   есть   полная   возможность   проконтролировать   своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.  Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:  ­ организация домашнего труда школьника;  ­ приучение детей к самостоятельности; ­ контроль за выполнением домашних заданий;   Какие же причины снижения интереса  к учению? Когда ребёнок или подросток теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, он начинает прогуливать уроки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорблениями. Но чаще обилие двоек в дневнике, нежелание учиться ­ следствие каких­то проблем. Почему   это   происходит?   Почему   дети   не   хотят   учиться   и   как   следствие   –   получает двойки?   Давайте   рассмотрим   возможные   причины   возникновения   проблем   в   снижении успеваемости: Причина неуспеваемости   ребёнка   в   учёбе,   вернее   комплекс   причин: врождённые свойства, полученные   ребёнком   от   родителей   по   наследству,   психофизические возможности, обусловленные  слабостью нервной  системы, особенностями темперамента (медлительность,   трудность   переключения   с   одного   вида   деятельности   на   другой, рассеянность и т.д.), что делает затруднительным успешное и активное освоение школьного материала. Например, ребёнок не успевает за учебным процессом, который рассчитан на детей со средней скоростью восприятия информации и деятельности. Медлительные дети дольше   входят   в   какой­то   процесс,   поэтому   их   бывает   нелегко   засадить   за   уроки. Оборотная   сторона   медлительности   часто   ­   добросовестность   и   основательность.   Но негативная   реакция   родителей   и   учителей,   постоянные   упрёки   и   отсчитывания   могут привести к серьёзным последствиям для здоровья, вызвать отвращение к учению вообще. Когда медлительных детей начинают подгонять, обычно с раздражением и угрозами  , они начинают суетиться, делать неверные лишние движения и из­за волнения и страха вообще теряют способность соображать и что­то делать. Чрезмерное же напряжение приводит его к переутомлению, потере контакта с другими детьми, и ребёнок в итоге совсем теряет интерес к учёбе, начинает ненавидеть школу. В   ребёнке   ещё   с   начальной   школы сформировалось   чувство страха   перед школой. Причины  могут быть  разными:  общий  тревожный  фон  в  восприятии  ребёнком людей и действительности, чьи­то нелестные отзывы о школе, неумные угрозы родителей. Страх перед школой детям могут передать родители, если у них самих в детстве были проблемы в школе.   «В   подростковом   возрасте   многие   человеческие   достоинства   проявляются   в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете) ∙  Унизительно подростку переминаться с ноги на ногу у доски, краснеть, не зная ма­ териала и не понимая каких­то вещей, какие усвоили почти все в классе, когда на него смотрят насмешливые глаза девочек. И подросток, если ему не удаётся учиться успешно, предпочитает уходить от постыдной ситуации вообще, заявляя всем, что образование ему не так уж и нужно.   ∙  Заявления   типа   «не   хочу   учиться,   а   хочу...»   зарабатывать   деньги,   жить   в   своё удовольствие   и   т.д.   иногда   делаются   ради   того,   чтобы  нащупать   границы своих полномочий в семье и обществе и постараться их расширить. Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли. Порой подросток даже ругает себя за лень, слабость характера, но толку от этого бывает   немного   (он   только   снижает   свою   самооценку),   поскольку   причина   слабоволия лежит обычно глубже уровня «захотел и сел за уроки». Гнев,   ругательные   ярлыки,   угрозы   способны   только   усугубить   ситуацию   и   стать причиной    «школьного невроза». Мы, взрослые, то и дело бываем неспособны заставить себя делать то, что нужно. Давайте всё­таки будем подходить к нашим детям с той же степенью строгости, что и к самим себе.  Ещё   хуже   влияет   принципиальное различие   взглядов   отца и   матери   на   учение ребёнка. Например, сын получил двойку, и папа устраивает выволочку, а мама становится горой   на   защиту   своего   мальчика.   Или   мама   из­за   двойки   ­   в   слёзы,   а   папа   небрежно бросает: «Ну и что, я даже школу не закончил, а живу не хуже людей». Почему при таком разнобое в позициях мамы и папы сын обязательно должен принимать более прогрессивную (направленную к получению знаний) линию поведения? Родители   не   приучили   ребёнка   с   малолетства   преодолевать   трудности, мама слишком   резво   бросалась   помогать   своему   чаду   при   малейших   запинках.   И   вот   оно   в первые   годы   учится   вполне   успешно,   а   в   средних   классах,   где   задачки   становятся посложнее, предметов ­ больше, программа ­ обширнее, сразу пасует, у него пропадает интерес вообще к познанию Не   способствует   хорошей   успеваемости слабый   контакт родителей   и учителей. Обычно именно из­за этого не удаётся вовремя упредить срыв ребёнка в учении, пропуски уроков и целых учебных дней, отставание по программе, а значит, и помочь устранить пробелы в знаниях.  Существует противоречие. Большинство родителей ­ частые гости в школе, пока их дети учатся в младших классах, когда они и так, как правило, с воодушевлением учатся, послушны.   Родительско   ­   учительский   контакт   заметно   ослабевает   в   средних   классах, когда   это   воодушевление   угасает,   появляются   трудности   в   овладении   материалом,   а стремление к независимости от родителей и учителей намного опережает ответственность за себя. Немалое значение имеет программа школьного обучения. Для того, чтобы ребёнок, а потом подросток охотно ходил в школу, он должен ясно представлять, что она ему даёт, зачем ему нужны те знания, которые он получает. Чем чаще он будет осознавать «это мне в жизни пригодится», чем больше будет практического материала, дающего ответ юному гражданину,   как   жить   в   современном   мире,   тем   больше   вероятность,   что   он   в   школе останется до конца. Итак, мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас. Советы родителям:  Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.  Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.  Ежедневно   просматривайте   без   нареканий   тетради,   дневник,   спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.  Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.  Не ругайте, а учите!  Подведение итогов собрания. Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Хочется, чтобы наши дети  не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в   учебе,   что   принесет     каждому   ученику   и   его   родителям   много   радости   и   большое удовлетворение.  И позвольте мне в заключении дать ещё один совет: прежде, чем научить своего ребенка   принимать   серьезные   и   ответственные   решения,   отвечать   за   свои   действия, заботиться   о   близких,   вы,   родители   должны   научиться   все   это   делать   сами,   должны проникнуться чувством ответственности. И тогда успехи ваших детей будут ещё выше тех, о которых мы говорили в начале нашей встречи.

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017