Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика +1
4 кл
04.04.2017
Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"
Цель собрания: Знакомство родителей с математическим образованием младших школьников Задачи: 1. Значение математического образования в современном технологическом мире. 2. Познакомить родителей с особенностями решения логических задач. 3.Отработать с родителями упражнения на развитие внимания, мышления и логики. План родительского собрания: 1. Приветствие. Игра «Светофор» 2. Целеполагание. Игра «Пазлы» 3. Интерактивная лекция. 4. Проработка содержания темы. 5. Подведение итогов. Рефлексия.
Математическое образование мл.школьников.docx
Тема «Математическое образование младших школьников»  Форма проведения: родительское собрание    Цель   собрания: Знакомство   родителей   с   математическим   образованием младших школьников  Задачи:  технологическом мире. 1.   Значение   математического   образования   в   современном 2. Познакомить родителей с особенностями решения логических задач. 3.Отработать   с   родителями   упражнения     на   развитие   внимания,   мышления   и логики. План родительского собрания: 1. Приветствие. Игра «Светофор» 2. Целеполагание. Игра «Пазлы»  3. Интерактивная лекция. 4. Проработка содержания темы.  5. Подведение итогов. Рефлексия. Ход собрания: 1. Приветствие. Игра «Светофор»  Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вам всем взять угощения (конфеты).  У   нас   получились     3  группы   под   определенным   цветом.  Займите   пожалуйста места, каждая группа за своим столом… 2. Целеполагание. Игра «Пазлы»  Добрый   день,   уважаемые   коллеги,   точнее   родители,   т.к.   я   приглашаю   вас   на родительское собрание начальных классов. Перед вами пазлы. Если вы правильно соберёте картинку, вы узнаете тему нашего собрания. А теперь переверните. Что получилось? (Ответы групп…) Обратите внимание, вы сами назвали тему нашего собрания « Математическое образование младших школьников» 3.Интерактивная лекция.              Смысл обучения в начальной школе состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку   развить   свои   способности   к   самостоятельному,   логическому, доказательному   мышлению   и   навыки   самоорганизации   в   условиях,   когда  современное   общество   перерастает   в   информационное.   Наступление «информационного   века»   означает,   что   доступ   к   информации,   умение обрабатывать, хранить, использовать, создавать и распространять ее становится условием поступательного  личностного математического образования. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным об- разованием новые цели. Это формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следо- вать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем началь- ных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая поз- волила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказыва- ния, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суж- дения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Математика именно тот предмет, где можно в большой степени это реализовывать. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсаль- ные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и реше- ние проблемы. К логическим универсальным действиям относятся: ­ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще- ственных); ­ синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное до- страивание с восполнением недостающих компонентов; ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ установление причинно-следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Процесс получения математического образования  в начальной школе  позволяет целенаправленно формировать    информационную культуру  школьников посредством       ∙ развития аналитических способностей (анализа информационных моделей,  сравнения, сопоставления, обобщения…); ∙ конструирования (моделирования способа действия); ∙ актуализации   психических   функций   (логического   мышления,   памяти, внимания, воображения, восприятия и др.); ∙ развития умений предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы; ∙ способствования   самооцениванию   и   оценки   применяемости   способа   к условию задачи; ∙ мотивационной готовности к самостоятельной работе.  Всё   это,   как   вы   все   уже   знаете   являются   метапредметными   результатами освоения математики в начальной школе.                              Уважаемые   родители,   если   конкретно   подойти   к   структуре   урока математики в начальной школе я большое внимание уделяю началу урока (моя задача:   овладеть   вниманием;   «включить»   школьников   в   урок;   обеспечить положительную   мотивацию).   Для   этого   предлагаю  задания,   направленные   на развитие логического мышления: • Задачи на смекалку. • Задачи­шутки. • Числовые фигуры. • Задачи с геометрическим содержанием. • Логические упражнения со словами. • Математические игры.                  Кроссворды и ребусы                 Формы   проведения   уроков   разнообразны.   Интегрированные   уроки, основанные на межпредметных связях, деловые игры, «Мозговая атака», уроки конференции,   «Математический   бой».   Вопросы   и   задания   должны   быть подобраны   таким   образом,   чтобы   учили   детей   думать,   сомневаться,   искать   и находить. А теперь мы тоже попробуем с вами составить синквейн. (Работа в группах) (Показ фрагмента урока)  Я   уверена,   что   вы   знаете   правила   групповой   работы,   и   правила   составления синквейна. (Подсказка на слайде) Сейчас послушаем ответы Зелёной ёлочки. Кому доверяете?      Чтобы уроки математики проходили в новом формате и чтобы мотивировать обучающихся   к   занятиям   по   математике   (не   обязательно   во   время   уроков,   а можно и во внеурочной деятельности, в факультативах или кружковой работе) я предлагаю   почаще   использовать   материалы   электронных   образовательных ресурсов и вам родители предлагаю почаще обратиться  в интернет­ресурсы. www   www   http://school­collection.edu.ru  .  ru  .  classmag    http://    http://  ­  whizz    .  maths     http://nachalka.info http://900igr.net http://www.solnet.ee  .  ru   А теперь потренируемся сами. Игра Дартс. Вот таких игр для развития математического мышления очень много и для вас и для детей. 4. Проработка содержания темы. Упражнение 1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8) (Ответ розовой елочки правильно). Упражнение 2. Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке. Упражнение 3. К берегу  подошел  человек.  С  ним были волк,  коза и капуста.  Всем  им  было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её. Упражнение 4 В 2 часа дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? 2 часа дня – это 14 часов 14+10 = 24 часа – это полночь (АНАЛИЗ,   ПОДВЕДЕНИЕ   ПОД   ПОНЯТИЕ,   ПОСТРОЕНИЕ   ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАССУЖДЕНИЙ) Упражнение 5 Палочками Вот   такие   задания   во­первых   занимательны   детям,   во­вторых   без   усилий развивает их логику и творчество.         Обучая младших школьников  нужно стремиться к тому, чтобы учение было радостным. Ученики очень любят задания подобного вида.          Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьёзные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь ­ это процесс   познания   мира   и   самого   себя.   И   пусть   с   наших   уроков   дети   будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить   в   обществе,   сохраняя   свою   индивидуальность,   становясь   творческой личностью. 5. Рефлексия Сейчас   проведем   рефлексию.   Вы,   наверное,   уже   заметили,   что   под   елочками лежат елочные игрушки. Если вы легко справились с заданиями, возьмите себе елочную   игрушку   зеленого   цвета,   если   понадобилась   помощь,   были   какие   то затруднения,   возьмите   игрушку   желтого   цвета,   если   вам   задания   были   не понятны,   трудно   решаемые,   то   возьмите   игрушку   розового   цвета.   А   теперь переверните игрушки, это вам от нас шпаргалки.           Уважаемые   родители,   на   этом   родительское   собрание   закончилось.   Мы надеемся,   что   вы   и   ваши   дети   будут   пользоваться   с   данными   электронными ресурсами.             Уважаемые   коллеги!   Мы   вам   показали   одну   из   активных   форм взаимодействия с родителями, в форме родительского собрания. Нам интересно узнать ваши мнения. Если эта форма работы вам понравилась, просим класть елочные игрушки в правую сторону чашу весов, если не понравилось – в левую. ­ Спасибо всем за работу. Список литературы: 1. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва. 2007 г. 2. Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва. 2004 г. 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва. 2006 г. 4. Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться”. Москва. 2007 г. 5. Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва. 2005 г. 6. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва. Издательский дом Шалвы Амонашвили. 1996 г. 7.   Петерсон   Л.Г.,   Агапов   Ю.В.,   Кубышева   М.А.,   Петерсон   В.А.   Система   и структура учебной   деятельности   в   контексте   современной   методологии.   Москва.   УМЦ “Школа 2000…” 2000 г. 8. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов­на­Дону. Витраж 2006 г

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"

Родительское собрание на тему "Математическое образование младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017