Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
8 кл
25.06.2017
Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)
«Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (Родительское собрание по правилам дорожного движения) «Научим детей соблюдать правила дорожного движения» (запись на доске) Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: 1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Происшествие с детьми страшная картина. И двойне тяжело, когда приходится видеть горе родителей, обезумевшую мать… И невольно возникает страх за собственных детей…Ведь каждый невольно примеряет эту беду на себя. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом!
Родительское собрание по правилам дорожного движения.doc
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (записано на доске) «Научите детей соблюдать правила дорожного движения» ( тема доклада) Цель:  организация   совместной   деятельности   родителей   и   учителей   по профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма,   повышения   культуры участников дорожного движения. Задачи:  Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД ­ самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей   с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Ход собрания: Необходимость  собрания по правилам  дорожного движения  продиктована  самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Происшествие  с  детьми страшная картина. И двойне тяжело,   когда   приходится   видеть   горе   родителей,   обезумевшую   мать…   И   невольно возникает страх за собственных детей…Ведь каждый невольно примеряет эту беду на себя. Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по   вине   автомобилистов,   другие   –   по   вине   пешеходов.   Но   результат   один   –   чья­то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за первое полугодие 2015 года на территории Палласовского района  пострадало     детей. Хотите ли вы, не хотите ли…  Но дело, товарищи, в том,  Что прежде всего – вы родители,  А все остальное – потом! Наша   задача   сделать   все   необходимое,   чтобы   в   Вашу   семью   не   пришла   беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует     своевременно   научить   детей   умению   ориентироваться   в   дорожной   ситуации, воспитывать   потребность   быть   дисциплинированными   на   улице,   осторожными   и осмотрительными.     А   родителям   ­   не   совершать   самую   распространенную   ошибку   – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере   как   перебежать   на   красный,   будьте   уверены,   оставшись   один,   он   попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать   навыки   безопасного   поведения   на   дорогах,   воспитать   сознательного   и грамотного   пешехода,   ответственного   за   жизнь   и   здоровье   участников   дорожного движения.     Сегодня   на   собрании   мы   должны   довести   до   вас   мысль   о   том,   что   только совместными усилиями педагогов и родителей можно     научить ребёнка безопасному поведению на дороге.  Последние несколько лет как никогда стали модны мототранспортные средства. И как не печально владеют ими подростки, которые еще не научились ценить жизнь и считать нужным при движении на скутере, мопеде или мотоцикле использовать шлемы. Приведу фрагмент одной истории: В 11 часов вечера водитель, 1991 года рождения, управляя скутером «Сузуки», не справившись   с   управлением   ,совершил   наезд   на   бордюрный   камень,   опрокинулся   и   с открытой черепно – мозговой травмой, ушибом головного мозга, переломом основания черепа, где спустя 2 часа от полученных травм скончался. Пассажир   скутера, молодой 1 человек 18 лет, от полученных травм в результате дорожно – транспортного происшествия скончался спустя несколько дней. Мы не хотим учиться на чужих ошибках, потому­что обязательно свох наделать надо.   И   все   кажется,   что   трагедии   где­то   далеко,   а     с   нами   никак   не   может   такого случиться. Родители погибших подростков так же думали. И парни, выехавшие той ночью, не могли предложить, что невысокий бордюрный камень и отсутствие всего­то мотошлемов оборвут их жизни. Но жизнь продолжается, и она прекрасна. И уже многоие старшеклассники мечтают о мототранспортном средстве.  Ведь обещали же родители за успешное окончание учебно года скутер! И купят же! Но стоит ли делать это? Каждый должен сам ответить на этот вопрос.   Возможно,   действительно   кому­то   транспортное   средство   необходимо   и   не принесет никакого вреда.   Есть же автошколы, которые обязательно научат   Правилам дорожного движения и правивождения; есть мотошлемы, которые в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на  70%. Взвесьте все «за» и «против», собираясь купить ребенку скутер. И покупайте, если уверены   в   ребенке,   который   обязательно,   вставив   ключ   в   замок   зажигания,   наденет мотошлем   Если   уверены   в   водителях   автомобилей,   которые   наконец­   то   пересанут выезжать на встречные полосы, нарушать скоростной режим, управлять в нетрезвом виде. Если, в конце концов, уверен в том , что действительно научили ребенка соблюдать ПДД. Беречь свою жизнь и быть предельно внимательным. Только   обязательно   «достучитесь   до   детей.   Ведь   купить   это   –   еще   не   значит обезопасить. Помните – это для вас он ребенок, а для других водителей – равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями. Проанализировав   достаточно   много   дорожно­транспортных   происшествий,   в которых   пострадали   дети,   сотрудниками   ГИБДД   установлено,     отметили   что   80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.( Рассказать о случае в Палласовке) Помните!   Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь  •   наблюдать за дорогой; •   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; •   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования   навыков   поведения   ­   наблюдение,   подражание   взрослым,   прежде   всего родителям.  3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми ­ именно в этих случаях легко не заметить машину. 2 Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность ­ стоящая машина. Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.  Правило №1. Нельзя выходить на дорогу из­за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из­за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части   машинами   и   обратите   внимание     на   тот   момент,   когда   из­за   стоящей   машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Правило №2   Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!  Стоящий автобус, как его ни обходи ­ спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме   того,   люди   возле   остановки   обычно   спешат   и   забывают   о   безопасности.   Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило №3      И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый   сигнал   светофора   для   пешеходов   ­   нужно   остановиться.     Ребенок   должен   не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Правило  №5      Прочные   навыки   транспортного   поведения   детей   формируются   только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать   встречающиеся   дорожные   ситуации,   видеть   в   них   опасные   элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.  Правило   №6      Не   надо   прививать   детям   излишнее   чувство   страха   перед   дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога,  у ребенка  ассоциируется  с  ярким  и  добрым.  При  этом надо  научить  его  быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и     у   взрослого   совершенно   разные.   Опытные   водители   знают,   например,   что   подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить   непредсказуемо   –   вместо   того,   чтобы   остановится,   он   может   понестись   без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». Работа в группах. 3 Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при  которых необходимо своевременно принять правильное решение. Ловушка   №   1.КОГДА   РЕБЕНОК   СПЕШИТ   НА   АВТОБУС,   ОН   НЕ   ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ  Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка № 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ  МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ  Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод:  "Машина медленно идет, успею перебежать", ­ думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице,   почему   медленно   приближающаяся   машина   может   скрывать   за   собой опасность! Ловушка № 3. ОСТАНОВКА ­ МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод:  Где   опаснее   всего   переходить   улицу:   в   зоне   остановки   или   на   перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так.   В   зоне   остановки   попадают   под   машину   в   три   раза   больше   детей,   чем   на перекрестке.  Ловушка № 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ  ОПАСНОСТИ  Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод:  Дети   попадают   под   машину   в   типичных   дорожных   "ловушках".   Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. Ловушка   №   5.ОБЫЧНО   ДЕТИ,   ПРОПУСТИВ   МАШИНУ,   ТУТ   ЖЕ   БЕГУТ   ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!  Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод:  В первые  мгновения  только что проехавший  автомобиль  нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах. 5. Памятка для родителей.  4 Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из  родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные  дорожные ситуации с вашими детьми.  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ­ ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте   ему   те   машины,   которые   готовятся   поворачивать,   едут   с   большой скоростью и т.д.  Не выходите  с ребенком из­за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.  Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 6. Рефлексия.    Деловая игра.  Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… 7. Задание для родителей. Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой. Я   уверена,   если   мы   будем   вести   такую   активную   работу   по   данному   направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила  поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.  Список литературы. 1.   Дереклеева,   Н.И.   Родительские   собрания   [Текст]   /Н.И.Дереклеева.   ­     М.: ВАКО, 2004. – 240 с. 2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1­4 классы [Текст] / В.И Ковалько.­ М.: ВАКО, 2006. – 192 с.  3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/ 5

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)

Родительское собрание на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» ( 8 класс)

Родительское собрание  на тему «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» (  8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017