Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
17.02.2017
Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"
Тема: Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Форма проведения: семинар – практикум. Вопросы для обсуждения: здоровье ребенка и школьные нагрузки; особенности рационально организованного режима дня; приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня. Подготовительная работа: анкетирование, подбор статистических материалов, подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей. Результаты анкетирования используются в ходе собрания.
режим дня младшего школьника во 2 смену.docx
Родительское собрание 1 Тема: Режим дня младшего школьника, занимающегося во вторую смену Цель:  показать   родителям   необходимость   соблюдения   правил   гигиены   и выполнения   режима   дня   школьника;   убедить   родителей   в   необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Форма проведения: семинар – практикум. Вопросы   для   обсуждения:  здоровье   ребенка   и   школьные   нагрузки; особенности   рационально   организованного   режима   дня;   приемы   сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня. Подготовительная   работа:  анкетирование,   подбор   статистических материалов,   подготовка   комплекса   упражнений,   памятки   для   родителей. Результаты анкетирования используются в ходе собрания. Приглашение Уважаемые _________________________________! Родительский   комитет,   классный   руководитель   приглашают   Вас   на родительское собрание по теме «Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену». Собрание состоится_____________________ Классный руководитель________/_______________/ Председатель родительского комитета__________/____________/ Анкета для учащихся 1. В котором часу ты встаёшь утром? 2. Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? 3. Ты встаёшь охотно или с трудом? 4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 5. Делаешь ли ты зарядку по утрам? 6. Ты делаешь её один или вместе с родителями? 7. Как долго ты делаешь уроки? 8. В какое время ты делаешь уроки? 9. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители? 10. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания? 11. В котором часу ты идёшь спать? Анкета для родителей 1.Считаете   ли   вы   необходимым   условием   успешности   учебной   деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня? 2.Ваш ребенок встает сам лил вы его будите? 3.Он встает охотно или с трудом? 4.Как вы на это реагируете? 5.Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? 6.Делает ли ваш ребенок зарядку? 7.Являетесь ли вы для него в этом примером? 8.Позволяете   ли   вы   своему   ребенку   увлекаться   телевизором,   особенно   в вечернее время? 9.Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? 10.Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? 11.Как долго по времени делает уроки ваш ребенок? 12.Какие   приемы   вы   используете   для   того,   чтобы   ребенок   чувствовал   себя здоровым и бодрым? Ход собрания Вступительное слово: Здоровье  –   одна   из   важнейших   жизненных   ценностей   человека, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладываются с детства и факторами, влияющими на здоровье человека являются: 1. Четкий   и   правильный     распорядок   дня;   2.   Высокая   двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Всем нам – и родителям, и педагогам – хочется видеть не только умное, воспитанное, но и здоровое будущее поколение. Как известно, все   закладывается   в   детстве,   особенно   в   дошкольном   и   младшем школьном   возрасте.   Человек   –   совершенство   природы.   Но   для   того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья ничто», ­ говорил мудрый  Сократ. А здоровье детей – забота всех. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.   И   речь   идет   не   только   о   физическом   здоровье,   но   и психическом. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды,   предельно­низкий   социально­экономический   уровень   жизни населения   страны   привели   к   снижению   защитно­приспособительных возможностей организма. По мнению специалистов, состояние здоровья населения   в   той   или   иной   стране   на   15%   зависит   от   генетических факторов, на 55% ­ от социальных условий и образа жизни, на 15% ­ от степени загрязнения окружающей среды, т.е. среды обитания, и на 15% ­ от состояния и уровня здравоохранения в стране. Новые   требования   школьной   жизни,   подчас   превосходящие возможности ребенка, изменяют состояние его эмоциональной сферы. Результаты   исследования   влияния   современной   учебной   нагрузки   на состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным программам (традиционной, развивающей) показали, что во всех случаях школа предъявляет к детям чрезмерную учебную нагрузку. Это ведет к снижению   умственной   работоспособности   и   утомлению   к   концу рабочего дня.  По   данным   исследований   низкий   уровень   работоспособности обнаруживается   примерно   у   20%   младших   школьников,   поэтому   они попадают в разряд неуспевающих. Таким образом, чтобы все эти факторы не ухудшали физическое здоровье   и   эмоциональное   состояние   ребенка,   необходимо   правильно организовать   учебную   деятельность,   смену   умственного   труда умеренной   физической   нагрузкой,   включение   двигательной   зарядки. Особое значение в этом имеет режим дня. Родители школьников , обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он по их словам доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе приходится забыть. Специалисты утверждают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать   по   дому.   Все   что   необходимо   для   этого   сделать   –   это правильно организовать режим ребенка. Режим дня школьника второй смены. Среди   приоритетов   при   составлении   расписания   ребенка, обучающегося во вторую смену можно отметить:  ­ здоровое питание, ­ полноценный отдых и сон, ­ учебу в школе и дома, ­ нахождение на свежем воздухе. Просыпаться следует в 7:00. Утренний туалет, зарядка (желательно совместно с родителями), уборка постели и завтрак. В   8:00   школьник   должен   приступить   к   выполнению   домашнего задания. (время должно быть зафиксировано и постоянно. Выполнение уроков в одно и тоже время позволит ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашнего задания). Время не подготовку д/з в начальных классах отводится от 1,5 до 2 часов. Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять д/з после   школы,   так   как   организм   ребенка   к   этому   моменту   уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию. С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут   потратить   на   выполнение   домашних   дел   или   хобби,   а   также использовать его для прогулок на свежем воздухе. Обед у ребенка должно быть в одно и тоже время с12:00 до 12:30. Пообедав ребенок отправляется в школу.  С 13:30 до 18:00 –  занятия в школе. В течение часа у учеников второй   смены   есть   возможность   погулять.   В   20:00   ребенок   должен ужинать. Следующие 2 часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду   и   обувь   на   следующий   день   и   совершает   гигиенические процедуры. В 21:00 ребенок отправляется спать.  Неоценимое   значение   для   здоровья,   высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 9 – 12 лет – 9­10 часов, в 13 – 14 – 9­9,5 часов, в 15 – 16 – 8,5­9 часов.   бодрости, Израильские  ученые доказали,  что недосып  ночью   даже на 1  час плохо   влияет   на   психоэмоциональное   состояние   детей.   Они   сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, где спит ребенок должен быть свежим. Сон важно оберегать до того как ребенок заснул. Понятно, что ребенка не поместить под колпак, не   оградить   его   от   всего,   однако   разумное   ограничение   впечатлений необходимо.   Иначе   это   отразится   на   сне   –   будет   затягиваться   его наступление, он станет неглубоким. «Но   как   быть,   спросите   вы,   если   нам   самим   хочется   смотреть телепередачу,   а   отправить   сына   спать   сил   нет?   Он   обижается,   да   и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. При   подготовке   к   собранию   мною   была   проведена   анкета   среди учащихся.   В   ней   было   11   вопросов.   Проанализировав   полученные ответы, можно сделать следующие выводы. 1. Просыпаются наши дети в 7, 8 9 , 10 и даже в 11 часов дня. 16 из них встают самостоятельно и охотно. 9 человек встают с трудом. Зарядку делают по утрам 12 учащихся, 9 – не делают вовсе, 3 – иногда и в основном одни. Это первые 6 вопросов анкеты.  2. Следующие 5 вопросов касались школьной жизни. На вопрос «Как долго ты делаешь уроки?» Дети ответили следующее: 1 час – 8 человек, 2 часа – 9 человек, 3­4 часа – 3 человека. Но мне хочется остановиться на тех детях, которые выполняют д/з до   1   часа.     Оказывается   на   выполнение   д/з   эти   дети   могут выполнить за 6 минут, 15 минут, 25 минут. Каков же результат в обучении? 3. На   вопрос   «В   какое   время   ты   выполняешь   уроки?»   дети ответили в основном после школы, т.е. после 7 часов вечера, когда   работоспособность   ребенка   падает,   организм   его перегружен   и   не   способен   должным   образом   воспринимать информацию.   продолжительность выполнения уроков (3­4 часа).   Отсюда   нервозность, 4. При   выполнении   д/з   лишь   6   учащихся   выполняют   его самостоятельно,   остальные   при   помощи   родителей.   А   как помогают   у   нас   родители?   Некоторые   просто   решают   за ребенка, а он переписывает. В результате в классе ребенок не может выполнить задание даже по образцу. Потому что нет рядом   мамы   или   папы.   Перед   сном   гуляют   10   человек,   не гуляют совсем – 14. Ну и последний вопрос «В котором часу ты идешь спать?» дети ответили следующим образом: в 9 часов вечера – 11 человек, в 10 часов – 5 человек, в 11 часов – 4 человека, в 12 – 1, после 12 часов ночи – 2. Делайте выводы товарищи родители. Я хочу сказать вам, что здоровье, учение наших детей во многом зависит , конечно от нас с вами. Иногда нужно сказать, что это нельзя смотреть – лучше пораньше лечь спать и отдохнуть. Ведь многие дети просто   не   высыпаются.   А   отсюда   и   плохая   работоспособность   и утомляемость, нежелание учиться и помогать дома. И все это результат неправильного режима дня. Вы можете возразить мне. Мы работаем и утром выполнять уроки нам некогда. Но и при таком режиме можно найти   выход.   Нарушения   в   установленном   распорядке   дня нежелательны,   так   как   это   может   привести   к   расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка. В   заключение   хочу   предложить   вам   некоторые   родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Нельзя: 1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; 2. Кормить перед школой и после нее сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; 3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он не готов; 4. Сразу после школы выполнять домашнее задание; 5. Лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; 6. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; 7. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; 8. Ждать маму и папу, чтобы выполнять уроки; 9. Сидеть у телевизора и за компьютером более 45 минут в день; 10. Смотреть   перед   сном   страшные   фильмы   и   играть   в шумные игры; 11. 12. Ругать ребенка перед сном; Разговаривать   с   ребенком   о   его   школьных   делах   зло   и назидательно; 13. Не прощать ошибки и неудачи ребенка. У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его   право.   Но   есть   много   общих   закономерностей.   Деятельность человека   обусловлена   биологическими   и   социальными   условиями.   И специально   продуманный   ритм   своего   дня,   занятие   физкультурой помогут   человеку   избежать   многих   проблем,   выйти   из   трудных ситуаций.  Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену. 7.00 7.30 8.20 10.00 12.30 13.00 13.30­18.00 Пробуждение, гимнастика, утренний туалет Завтрак Приготовление уроков Свободные занятия, пребывание на воздухе Обед Дорога в школу Занятия в школе, полдник 18.00 19.00 20.30 21.00 Дорога из школы Ужин Подготовка ко сну Сон  Памятки для родителей Как   проводить   оздоровительные   минутки   при   выполнении   домашних заданий ­ оздоровительная минутка проводится через каждые 15­20 минут выполнения домашнего задания; ­ продолжительность такой минутки не более 3 минут; ­   если   ребенок   выполнял   письменные   задания,   необходимо   выполнить упражнения для расслабления мышц рук, кистей, шеи; ­   после   длительного   сидения   ребенку   необходимо   делать   потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны; ­   если   ваш   ребенок   мало   активен,   то   необходимо   выполнять   упражнения вместе с ним; ­ позаботьтесь, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь; Упражнения   по   предупреждению   зрительного   утомления   во   время выполнения домашнего задания ­ исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5­6 раз. ­ исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза. ­   исходное   положение   –   сидя,   руки   на   пояс,   повернуть   голову   вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4­5 раз. ­ исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2­3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15­20 см от глаз,   перевести   взгляд   на   конец   пальца   и   смотреть   на   него   3­5   секунд,   затем опустить руку. Повторить 4 раза. ­ исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки отпустить (выдох). Повторить 5­6 раз. ­ «рисование картины». Найти в комнате какой­либо предмет и «нарисовать» его   глазами:   обвести   взглядом   выбранный   предмет   по   контуру   с  внутренней   и внешней стороны.

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"

Родительское собрание на тему "Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017