Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
10 кл
27.03.2017
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности». Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в формировании личности. Задачи: активизировать внимание родителей, создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути беседы. Главной ценностью на все времена остается семья. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой. Семья для человека – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
родительское собрание.docx
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности». Цель собрания ­ помочь родителям осознать значимость семьи в формировании личности. Задачи:  активизировать   внимание     родителей,     создать   доброжелательный   настрой   и взаимопонимание   между   педагогами   и   родителями,   способствовать   более   легкому запоминанию сути беседы. Оформление: плакаты:  “Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека”   (А.С.Макаренко),   “Домашний   очаг   должен   быть   не   местом   пребывания,   а местом, куда мы возвращаемся” (А.Монтерлан, французский писатель),   “Счастлив тот, кто   счастлив   у   себя   дома”   (Л.Н.Толстой),   "Семья   является   естественной   и   основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства",   (Всеобщая декларация прав человека. Статья 16­3) видеопроектор План собрания: Главной ценностью на все времена остается семья.   “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой. Семья для  человека – это место его рождения и становления, это   определенный   морально­психологический   климат,   это   школа   отношений   с   людьми. Именно   в   семье   складываются   представления     о   добре   и   зле,   о   порядочности,   об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье   он   переживает   чувства   любви,   дружбы,   долга,   ответственности,   справедливости. Именно в семье воспитывается личность. Так, что же такое семья в понимании наших детей и вас, уважаемые родители: ­ дети­ Семья ­ это, где тебя любят. Семья – это где тебя понимают. Семья – это самые близкие люди. Семья – это все. Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту. Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить , где тебя всегда поймут. Семья – главней всего на свете. Моя семья – какое слово!  В нем много смысла и тепла.  Семья тебя поймет всегда.  Дороже семьи, ничего не бывает.  Бездушные те, кто семью забывает. ­ родители – Семья – это счастье, крепость, забота, терпение. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы. 1 Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках. По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть. Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,   И вместе им совсем не скучно,   И интересно впятером. Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа – друг, кормилец,  И мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле.                                                   Плотникова Евгения           Человек в кризисные и радостные моменты своей жизни обращаются к самым близким людям, к своим истокам, к своей семье,   если он будет принят, как личность, в своей   семье,   со   своими   “плюсами”   и   “минусами”,   это   будет   гарантией   его   не   только настоящей   социализации,   но   и   гарантией   его   достойной   социализации   в   будущем,   во взрослой самостоятельной жизни. Еще древнегреческий драматург Софокл в поэме “Антигона” писал: Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей  Все остальное отступить должно.  Затем и молим мы богов о детях,  Чтоб супостатов наших отражали  И другу честь умели воздавать.  А в детях, если не нашел опоры­  Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,  Что для себя он лишь причину создал  И смех злорадный для врагов своих. Тысячелетиями именно семья была главной сферой педагогического воздействия на детей. В   современное   время   на   детей   воздействует   кроме   семьи   средства   массовой информации, Интернет, не только на компьютере, но и в телефоне. В семьях, где родители находят время для общение со своими   детьми, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом формируется позитивная самооценка у ребенка, уверенность в собственных силах. 2 Чаще всего дети переносят взаимоотношения родителей на свою будущую семью.  Наши дети уже в таком возрасте, когда они уже задумываются о своей будущей семье, многие   из   них   испытывают   чувство   влюбленности.     Если   доверительное   общение отсутствует,   то   возникают   в   период   взросления   конфликты.   Выход   из   ситуации непонимания с детьми ­ задуматься о принципах родительского воспитания и постепенно постараться перестроить всю систему взаимоотношений с ребенком, если сегодня ваши отношения гармоничны, то эти знания помогут вам в дальнейшем избежать тех трудных ситуаций, которые могут назреть в ваших семьях.   В основу семейного воспитания необходимо положить следующие принципы. Принятие ребенка  –  это  проявление  такой  родительской  любви,  когда  ребенок понимает,   что   его   любят   несмотря   ни   на   что.   В   основе   истинного   принятия   лежит значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями. Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять   его   поступки,   даже   неправильные,   стараются   вместе   с   ним   разобраться,   что побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой­то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им. Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка. Признание – это на стенах квартиры грамоты и благодарственные письма. Признание имеет огромное воспитательное значение, поэтому оно не может быть эпизодическим. Если же такое случится, то дети начинают этим пользоваться и манипулировать.  По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласки независимо от возраста. Детям нужно, что бы их обнимали и целовали не менее 4­5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что их уже взрослый ребенок   не допускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.  Принцип доступности. Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы и отложить все свои дела, свою работу, что бы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносит на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки до окончания 11­го класса. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать   вопрос   в   его   глазах   и   ответить   на   этот   вопрос,   доверить   ребенку   свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя. Имея   в   своем   родительском   арсенале   принятие,   признание,   любовь   можно воспитывать ответственность и самодисциплину. 3 Воспитание   ответственности   и   самодисциплины   напрямую   зависят   от   стиля поведения   родителей   в   семье,   их   способности   эти   же   качества   в   обыденной   жизни. Ежедневно   родители   должны   демонстрировать   своим   детям   собственное   проявление ответственности   перед   ними.   Мудрость  ответственности   родителей   состоит   в   том,   что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Для   соблюдения   ребенком   ответственности   и   формирования   у   него   навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие   у  ребенка  в  семье  определенных  обязанностей,  которые   он  должен  выполнять ежедневно. Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки. Очень часто   ошибочность   поведения   родителей   состоит   в   том,   что   они   стараются   брать ответственность за все поступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и проблемы воспитания. Воспитывать   у   ребенка   ответственность   –   это   значит   использовать   как   метод воспитания   ограничение.   Одним   из   главных   умений   родителей   в   воспитании ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет”. Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет, а другой – запрещает. Еще страшнее, если один из родителей вместе с ребенком что – то скрывает   от   другого.   Потворствуя   ребенку   в   его   неблаговидных   поступках,   скрывая поступки,   мы   способствуем   вседозволенности,   создаем   условия   для   усугубления конфликтной ситуации, теряем собственный авторитет. Родительский   авторитет   –   важная   составляющая   успешности   воспитания. Приобретение   авторитета   в   глазах   собственного   ребёнка   –   кропотливый   труд   отца   и матери. Авторитетность родителей в глазах ребенка – это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду. Авторитет  родителей не “приобретается” автоматически с появлением ребенка он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей должны поспевать за веяниями   времени   и   моды,   должны   учиться   у   своих   детей,   стараться   быть   не   только полезными своим детям, но и интересными им. Тема,   которую   мы   обсуждаем   надеюсь   не   оставит   вас   безучастными,   ибо   она затрагивает один из самых важных вопросов каждой семьи – воспитание детей, а часто и воспитание единственного ребенка в семье. Дискуссия. Для вовлечения родителей в проблему используется дискуссия, им предлагается обсудить и высказать свое мнение по следующим вопросам.   Что для нас входит в понятие “общение с ребенком”?  Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?  Имеются   ли   у   вас   собственные   секреты   воспитания   ответственности   и самодисциплины у ребенка?  Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга? Задачи учителя в ходе дискуссии:  4  Создавать и поддерживать рабочую атмосферу; контролировать время;  Обеспечить возможность высказаться каждому родителю;  Подвести итог. Итог: Я думаю, каждый из вас задумался о своей значимости как воспитателя, создателя новой личности. Именно от нас зависит будущее наших детей и будущее страны. 5

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: