Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
10 кл
27.03.2017
Родительское собрание на тему:
«Роль семьи в воспитании личности».
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в формировании личности.
Задачи: активизировать внимание родителей, создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути беседы.
Главной ценностью на все времена остается семья. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой. Семья для человека – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
родительское собрание.docx
Родительское собрание на тему:
«Роль семьи в воспитании личности».
Цель собрания помочь родителям осознать значимость семьи в формировании личности.
Задачи: активизировать внимание родителей, создать доброжелательный настрой и
взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому
запоминанию сути беседы.
Оформление: плакаты: “Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы
человека” (А.С.Макаренко), “Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а
местом, куда мы возвращаемся” (А.Монтерлан, французский писатель), “Счастлив тот,
кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой), "Семья является естественной и основной
ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства",
(Всеобщая декларация прав человека. Статья 163)
видеопроектор
План собрания:
Главной ценностью на все времена остается семья. “Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома”. Л.Н.Толстой. Семья для человека – это место его рождения и становления,
это определенный моральнопсихологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об
уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в
семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Именно в семье воспитывается личность.
Так, что же такое семья в понимании наших детей и вас, уважаемые родители:
дети
Семья это, где тебя любят.
Семья – это где тебя понимают.
Семья – это самые близкие люди.
Семья – это все.
Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.
Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего
не требуют взамен.
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить , где тебя
всегда поймут.
Семья – главней всего на свете.
Моя семья – какое слово!
В нем много смысла и тепла.
Семья тебя поймет всегда.
Дороже семьи, ничего не бывает.
Бездушные те, кто семью забывает.
родители –
Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице.
Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.
1 Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная
старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.
По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и
хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
И мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Плотникова Евгения
Человек в кризисные и радостные моменты своей жизни обращаются к самым
близким людям, к своим истокам, к своей семье, если он будет принят, как личность, в
своей семье, со своими “плюсами” и “минусами”, это будет гарантией его не только
настоящей социализации, но и гарантией его достойной социализации в будущем, во
взрослой самостоятельной жизни.
Еще древнегреческий драматург Софокл в поэме “Антигона” писал:
Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашел опоры
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих.
Тысячелетиями именно семья была главной сферой педагогического воздействия на
детей.
В современное время на детей воздействует кроме семьи средства массовой
информации, Интернет, не только на компьютере, но и в телефоне.
В семьях, где родители находят время для общение со своими детьми, готовы
поговорить с ним по душам, помочь делом и словом формируется позитивная самооценка у
ребенка, уверенность в собственных силах.
2 Чаще всего дети переносят взаимоотношения родителей на свою будущую семью.
Наши дети уже в таком возрасте, когда они уже задумываются о своей будущей семье,
многие из них испытывают чувство влюбленности.
Если доверительное общение
отсутствует, то возникают в период взросления конфликты. Выход из ситуации
непонимания с детьми задуматься о принципах родительского воспитания и постепенно
постараться перестроить всю систему взаимоотношений с ребенком, если сегодня ваши
отношения гармоничны, то эти знания помогут вам в дальнейшем избежать тех трудных
ситуаций, которые могут назреть в ваших семьях.
В основу семейного воспитания необходимо положить следующие принципы.
Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок
понимает, что его любят несмотря ни на что. В основе истинного принятия лежит
значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений
ребенка с родителями является его признание родителями.
Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства
и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются
понять его поступки, даже неправильные, стараются вместе с ним разобраться, что
побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в
дальнейшем. Признание – это в какойто мере и терпение родителей. Терпение заключается
не в том, чтобы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать
ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.
Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на
любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка. Признание – это на стенах
квартиры грамоты и благодарственные письма. Признание имеет огромное воспитательное
значение, поэтому оно не может быть эпизодическим. Если же такое случится, то дети
начинают этим пользоваться и манипулировать.
По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласки независимо от возраста.
Детям нужно, что бы их обнимали и целовали не менее 45 раз в день. Иногда родители
сетуют на то, что их уже взрослый ребенок не допускает к себе, сторонится родительских
объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке. Это может быть связано с тем, что
в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны
родителей ребенок ощущал достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в
родительском внимании.
Принцип доступности. Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе
силы и отложить все свои дела, свою работу, что бы пообщаться с ребенком. В общении с
ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на
занятость, нельзя переносит на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить
время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с
ним уроки до окончания 11го класса. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя
прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои
переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
Имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно
воспитывать ответственность и самодисциплину.
3 Воспитание ответственности и самодисциплины напрямую зависят от стиля
поведения родителей в семье, их способности эти же качества в обыденной жизни.
Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление
ответственности перед ними. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что
всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не
происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и
пытаются исправить собственные ошибки.
Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков
самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является
наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять
ежедневно.
Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки. Очень
часто ошибочность поведения родителей состоит в том, что они стараются брать
ответственность за все поступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и проблемы
воспитания.
Воспитывать у ребенка ответственность – это значит использовать как метод
воспитания ограничение. Одним из главных умений родителей в воспитании
ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет”.
Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет,
а другой – запрещает. Еще страшнее, если один из родителей вместе с ребенком что – то
скрывает от другого. Потворствуя ребенку в его неблаговидных поступках, скрывая
поступки, мы способствуем вседозволенности, создаем условия для усугубления
конфликтной ситуации, теряем собственный авторитет.
Родительский авторитет – важная составляющая успешности воспитания.
Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и
матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это прежде всего желание ребенка
говорить родителям правду. Авторитет родителей не “приобретается” автоматически с
появлением ребенка он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей должны поспевать за
веяниями времени и моды, должны учиться у своих детей, стараться быть не только
полезными своим детям, но и интересными им.
Тема, которую мы обсуждаем надеюсь не оставит вас безучастными, ибо она
затрагивает один из самых важных вопросов каждой семьи – воспитание детей, а часто и
воспитание единственного ребенка в семье.
Дискуссия.
Для вовлечения родителей в проблему используется дискуссия, им предлагается обсудить
и высказать свое мнение по следующим вопросам.
Что для нас входит в понятие “общение с ребенком”?
Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?
Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и
самодисциплины у ребенка?
Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?
Задачи учителя в ходе дискуссии:
4 Создавать и поддерживать рабочую атмосферу;
контролировать время;
Обеспечить возможность высказаться каждому родителю;
Подвести итог.
Итог: Я думаю, каждый из вас задумался о своей значимости как воспитателя, создателя
новой личности. Именно от нас зависит будущее наших детей и будущее страны.
5
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании личности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.