Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».
Оценка 4.8

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
17.10.2018
Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: -познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. -вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. -вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.Родительское собрание Скоро в школу
Беседа с родителями Подготовка к школе.docx
Беседа с родителями будущих первоклассников: «Подготовка ребёнка к школе». Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:  ­познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.  ­вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их   детей.  ­вооружить   практическими   советами   и   рекомендациями   по   подготовке ребенка к школе.                                                      Ход собрания: 1)Знакомство с родителями. Учитель:  Добрый день, уважаемые  родители! В жизни вашей семьи наступил торжественный момент ­ ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми.   Вместе с вами мы будем помогать вашим детям учиться, преодолевать трудности, радоваться своим успехам. 2) Информирование о ФГОСах.  С 1 сентября 2011 года ведется утверждённый приказом Минобразования и науки   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования.   В   современных   условиях   приоритеты   школьного   образования   заметно смещаются   от   необходимости   усвоения   только   программных   знаний   к формированию основ учебной деятельности.    В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования   должно   быть   осуществлено   формирование   основ   умения учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности   –   умение принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной   деятельности, планировать   свою   деятельность,   осуществлять   ее   контроль   и   оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».   Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные   задачи,   и   сначала   вместе   с   учителем,   а   затем   самостоятельно   он объясняет   последовательность   учебных   операций   (действий),   которые осуществляет для их решения.Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются   на   модель   слова,   дают   его   качественную   характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи:  ­ определить количество звуков в слове,  ­ установить их последовательность, задача   ­   Основная   ­ проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный),  ­ обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью.  Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник научился строить план выполнения учебной задачи.   Поэтому обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.    Именно   это   заставило   отказаться   от   ориентировки   методики   обучения на репродуктивные   методы.   в разработке исследовательских   и   поисковых   учебных   задач:   проблемных   ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п.  Важным условием развития детской любознательности, потребности  самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и  инициативности в начальной школе является создание развивающей  образовательной среды, стимулирующей активные формы познания:  наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные  проекты, коллизии и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия  для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и  действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с  поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к  рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка  как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.  Основной формой организации обучения остается урок. Его длительность 35­ 45 минут. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. После уроков­  внеурочная деятельность.   Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста.  Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого  малыша. 3. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы  профилактики и коррекции”.  В современном образовании одной из актуальных проблем является  подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая  жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с  которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо,  поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но  частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача  В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она  связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный  35­минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение  требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности. Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в  состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке  материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится  всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая  неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной  формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.  Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые  месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс  приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации  характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются  повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное  ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние  проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят.  Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается  хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и  сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за  рамки учёбы.  Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для  части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается  непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё  больше ослабляют их организм.   Почему так по­разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют  состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех  умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.  Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное  приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха –  объединение усилий врачей­педиатров, родителей и воспитателей.  Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не  посещающих детский сад, ­ проведение своевременного и полного  медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений  врача.   Данные медицинских осмотров являются основой для определения  готовности ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые, физически  выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой  сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят  адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленный организм, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в  отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе  относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от  возрастного. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с  шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать,  родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.  4.  Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.  Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному  росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение  режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же  время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12  часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но  и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.  Помните о пользе свежего воздуха .Примерно половину времени  бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии  активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят  совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей  семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы,  посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании:  оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько  радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только  полноценным и регулярным питанием. Важным показателем  готовности ребенка к школьному обучению  является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.             Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее  совершенствуются её движения.   При подготовки ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать  условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно  тренировать детскую руку?   Существует много игр и упражнений по развитию моторики.   Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не  только из пластилина и глины.   Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.  Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если  мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга  кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного  мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых  рисунок становится искажённым.   Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций.  Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.   Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и  других доступных материалов.   Все виды ручного творчества: для девочек –  вязание,   вышивание и т. д., для  мальчиков – чеканка,   выжигание,  художественное выпиливание и т. д.  “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём  говорится в стихотворении. Во­первых, так веселее, а значит, слова и смысл  запомнятся лучше. Во­вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку  лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.  Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.   Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но  самостоятельно. Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может  лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на  турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.   При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не  столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по  формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание  круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.    Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во­первых,  развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во­вторых,  формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в­ третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки  “потянет” за собой развитие интеллекта.  Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте  встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и  забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в  общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят  нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать  ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его  помощь.  Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не  доведя до конца, берётся за что­то новое. Он не умеет найти общий язык со  сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может  подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает  взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать  вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной  жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.  На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка  самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за  другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с  одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и  потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним  предметы.  Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми  должен владеть будущий ученик.   Математика  Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок  ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел  сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо  ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди,  сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.  Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с  бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков.  Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте  шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из  окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре  синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться  в условие задачи.  Чтение  К первому классу обычно многие дети уже худо­бедно читают, так что вы  можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие  предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в  которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный  телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.  Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.  Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у  него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает,  помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно  рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его  сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой­ нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя  задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал  слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно  играть в антонимы. “Чёрный” ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное ­несъедобное, одушевлённое­  неодушевлённое.  Общий кругозор Ребёнок должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о  окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”)  и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам  ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина  или папина мама. Но, главное, помните: все­таки в школу ребёнок идёт не  только продемонстрировать свои знания, но и учиться.  Воспитание детей –  сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания,  а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример  родителей. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа  жизни. Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.    Родители будущих первоклассников получают памятки «Советы  родителям».  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе  овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например,  есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.   Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же.  Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю ­  достаточно).  Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы,  кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.      Отгадывание ребусов даст целостность, тут как  бы стыковка математики и русского языка.  Приучайте детей к  самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный  костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать  самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.   Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за  его соблюдением.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более  авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем  педагоге.  Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что­то не  получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему­то новому, не всё  сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и  предложите исправить. И обязательно хвалите.  Хвалите за каждый даже  крошечный успех.  Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не  вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не  способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за  него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители  всё равно помогут всё решить.  Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности  своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так  как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние  ребенка. Если вас что­то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь  за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью,  посетите логопеда.  Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать  совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.  Важным показателем  готовности ребенка к школьному обучению является  развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Здравствуйте, уважаемые родители! Я искренне рада видеть Вас. Как незаметно, как быстро летит время. С 1 сентября ваш ребенок пойдет в  школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери. Среди множества чувств, наполняющих вас, когда вы впервые провожаете своих  детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога.  Радость,что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и  увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не  станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими. Вы испытываете закономерное волнение. Хочу заверить вас, что у нас в школе  работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую  профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка.  На ребенка падает  большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни. Поэтому в современном  образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к  обучению в школе, чтобы частично или очень значительно облегчить пребывание  в школе. Вот почему в течение последних пяти лет в нашей школе работает «Школа  будущего первоклассника». Каждую субботу они встречаются с учителями,  которые будут их учить с 1 сентября. Такие занятия дают + результат:  ребята привыкают к школе, быстрее адаптируются в новой обстановке,  знакомятся с правилами, распорядком работы, получают новые знания. Всё  это потом помогает быстрее включиться в учёбу. Такая школа работает и в  этом году. Мы ждём детей к себе на занятия каждую субботу с 10 – до 12 часов. Три занятия в расписании у малышей: развитие речи, математика,  письмо и окружающий мир. Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Пора подготовки к школе. Огромную роль в подготовке ребёнка к школе играет детский сад, который  посещают дети. По статистике в 1 класс приходят 62% детей, посещающих  детский сад. Очень хорошо, когда ребёнок систематически посещает его. Т . к.  детский сад –это государственное учреждение, которое работает по  государственным программам. Существует преемственность между детским  садом и школой. В соответствии с программой детского сада ведётся подготовка детей к школе. Ежедневно ведётся работа по развитию речи и памяти, занятия по развитию математических способностей, по развитию мелкой мускулатуры рук  ( рисование, лепка ) . В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш  ребёнок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество  (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь,  растения, животные и т. д.). Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда»  убрать цветок. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о  предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных  местах. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из­за, из­под чего­либо). Уметь культурно общаться с другими детьми. И всё же успех в обучении вашего ребёнка в школе во многом зависит от вас,  дорогие родители, ведь семья – это тыл за спиной ребёнка. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился в школе, да ещё при этом был бодр, весел  и здоров ­ помогите ему. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте и счёту. Это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе –  вопрос значительно более обширный. Учебные программы действительно очень насыщены. Они рассчитаны на  хорошо подготовленного, сильного и физически крепкого малыша. Пропустит  ребёнок по болезни пару недель – значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать одноклассников. Поэтому сейчас за 5 месяцев до школы обратите  внимание на состояние здоровья вашего ребёнка. Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых  должен быть разнообразным, но не слишком утомительным.  Примерно за 2  недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка,  максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он  начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка.  Подъем делать в 7 часов, укладывать спать не позже 9 часов вечера. Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том,  что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания могут стать  причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе. Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты  в произношении могут  привести к застенчивости ребенка, замкнутости,  а также они влияют на формирование орфографических  навыков. Обратите внимание: как, в каком темпе, с какой скоростью говорит  ваш ребёнок, произносит ли он, верно, все звуки в тех словах, которые говорит.  Но с приходом в школу такой недостаток может оказаться поводом к ряду  неприятностей : провоцирует неуспеваемость, особенно по русскому языку ,  чтению, мешает установлению контакта с одноклассниками и учителем .  Поможет справиться с проблемой логопед и вы сами, если будете следить и  исправлять качество речи вашего ребенка . Нельзя обойтись без визита к окулисту. Если будет выявлено, что зрение  снижено, позаботьтесь об очках, ребёнок должен привыкнуть к ним заранее. Необходимо проверить слух ребёнка. Это тоже очень важно. Либо  своевременно лечить, а если не удаётся полностью восстановить, то  предупредить учителя, ведь такого ребёнка надо посадить так, чтобы ему было  хорошо слышно учителя. Главное средство человеческого общения – это речь. С приходом ребёнка в  школу его речь начинает активно развиваться. Все уроки построены на основе  разговорных навыков. 1) В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть навыком  пересказа и рассказа. Так что родителям нужно так строить взаимоотношения,  чтобы ребёнку хотелось общаться. Рассказывать что – либо. Обсуждая  прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут  проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­либо, не  довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает,  помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно  рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Современный ребенок много времени (к сожалению!) проводит у  телевизора.Многие родители, включая своему малышу мультики, освобождают  себя от необходимости с ним разговаривать (опять же, к сожалению!). Если для  вас телевизор ­ обязательный атрибут семейной жизни, пожалуйста, внимательно  отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш. Вопросы, которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или  фильма: 1. Понравился ли тебе мультфильм (фильм)? 2. Кто из героев тебе понравился и почему? 3. Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)? 4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что  станет с его героями? 3) ЧТЕНИЕ детской литературы с последующим обсуждением героев, их  поступков. Не стоит путать чтение вслух интересных книг с обучением чтению. Не забывайте, пожалуйста, о ее величестве КНИГЕ! не забывайте читать.  Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать,  что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Традиция читать вслух в семейном кругу (например, вечером, перед сном) не  только позволит привить ребенку любовь к книге, но и даст возможность снять  напряжение и усталость, а главное ­ это чудесное время для эмоционального  контакта с ребенком! Только читать необходимо выразительно,  демонстрируя ребенку грамотную и красивую речь. Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: 1. Понравилась ли тебе книга? 2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? 3. Кому хотел бы помочь и почему? 4. Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читали раньше? 5. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. 6. Не следует забывать об иллюстрации. Вместе с ребенком внимательно  рассмотрите рисунки, спросите, так ли он представлял себе героев, как их  изобразил художник. Пусть чтение вслух станет вашей семейной традицией, сопровождаемой неким  ритуалом. Сядьте вместе с ребенком поудобнее , может быть, ваш малыш  заберется к вам на колени. Обязательно объясняйте непонятные слова, но только после того, как спросите ребенка: «А как ты думаешь, что это слово обозначает.  Как ты его понял?». 4) Заучивание наизусть стихотворений, песен, сказок, скороговорок. Всё это  способствует развитию памяти ребёнка. Именно на первых уроках это очень  ощутят дети, т.к. не умея читать, писать, ребёнку надо всё запоминать. Другого  пути нет. Учите не просто механически , т.е. путём многократного повтора , а используйте простые приёмы запоминания – создание образов ; группировка  материала по смысловым частям ; выделение главного . Можно поиграть в игру « Опиши по памяти». Показываете предмет , убираете ,  ответ ребёнка на вопрос. 5) Очень полезно проводить занятия по знакомству с буквами и цифрами.  Важно запомнить «портрет» буквы, цифры. Потом находить знакомые буквы в  газетных заголовках, вывесках домов и т.д. Всё это можно проводить в довольно  непринуждённой форме. 6) Очень часто родители задают вопрос: «Должен ли ребёнок уметь читать?» Ответ: В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь  не должен. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения, и он будет чувствовать себя  неуютно в среде «продвинутых» сверстников. Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и  неумехой, родителям следует не полениться позаниматься с ребенком. 6. Поговорим о математике. В школе есть такой предмет, к которому родители начинают готовить ребёнка  задолго до школы – Математика. Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и  не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок  ориентировался в пределах десятка, то есть считал в прямом и обратном  порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между,  впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой,  не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного  материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки,  птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его  жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего  птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является  развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и  разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее происходит развитие  речи. Через пальчики здорово развивается интеллект. Положением пальца в  пространстве управляет большое количество клеток головного мозга. А чем  больше клеток коры больших полушарий активно задействовано у человека, тем лучше тренируется его мозг. Если же развитие движений пальцев отстает,  то задерживается и речевое развитие. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.  Какими же способами можно тренировать детскую руку? Существует много игр и упражнений по развитию моторики. 1 Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не,  только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше  снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из  песка или мелких камешков. 2 Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.  Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик  рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то  это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.  Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на  основные детали, без которых рисунок становится искажённым. 3 Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку  нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. 4 Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. 5 Конструирование. 6 Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. 7 Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 8 Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. 9 Всасывание пипеткой воды. 10 Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков.  Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. 11 Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 12 Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса  и попросить ребёнка перебрать 13 Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть  поначалу медленно, но самостоятельно. Что ещё входит в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего  мотивационная готовность. Это наличие у детей желания учиться. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность. Но это появляется у детей,  как правило, именно в семь лет, когда ребёнок психологически перерастает игру. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и,  следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так.  Прежде всего, желание пойти в школу (новый ранец, форма является  атрибутом, отличающим ученика от дошкольника, а именно об этом, как  правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети , краски и новенькие карандаши),желание учиться (важность уроков, знаний, оценок, школьного распорядка) существенно отличаются друг от друга. На доступных  примерах важно показать, что значит быть школьником, и какие  обязанности появятся в школе. Никогда не говорите о том, что в школе не  интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность,  диктаторство, угрозы типа: «вот пойдешь в школу ­ там тебе покажут!»,  «только посмей мне двойки приносить!», не допускайте  негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о  том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно  сказаться в дальнейшем. Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то  столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное  разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к  школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что  заниматься с детьми следует не только на специальных занятиях, но и в  самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и  сверстниками. Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь  понятие коллектива, считаться с интересами окружающих. Если ребёнок  ссорится по пустякам, не умеет правильно оценить своё поведение, ему трудно  привыкнуть к школе. Вот почему, мы всегда приветствуем тот факт, когда в  одном классе учатся дети из одного детского садика. Очень трудно бывает  тем птенцам, которых вытащили из одного гнезда в другое. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками  самообслуживания, при необходимости, должен содержать свои вещи в  порядке. Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе  представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем было сказано. И  этому не обучают на специальных занятиях ­ только в семье. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. Из всего сказанного можно сделать вывод: В школе детей ждёт непривычная,  интересная, но очень нелёгкая работа. И преодолеть эти трудности мы сможем  только совместно с родителями, потому что родителям следует знать, что когда ребенок становится учеником школы, то они становятся участниками  образовательного процесса. Напомним, что поступление ребенка в школу не освобождает родителей от  обязанности обеспечивать условия его обучения и воспитания, поэтому со  стороны родителей должны быть подготовлены необходимые средства  обучения: рабочее место ученика дома (стол, стул, письменные  принадлежности), школьная форма (такое требование указано в уставе школы), форма для занятий физической культуры и др.). Учебники и учебные пособия предоставит школа. Они утверждены  Министерством образования и науки РФ. Показать. А вот остальное родителям необходимо купить. См. вкладыш. Рекомендации родителям будущих первоклассников. 1) Что нужно знать родителям первоклассников? Особенности режима обучения учащихся в начальной школе определяется  санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.2.1178­02). Так в 1­е  классы принимаются дети 8­го или 7­го года жизни по усмотрению  родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7­го года жизни  осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1­е классы осуществляется на основании заключения  психолого­медико­педагогической комиссии (консультации) о готовности  ребенка к обучению. Обучение детей в 1­м классе должно проводиться с соблюдением  следующих требований: ­ учебные занятия проводятся только в первую смену; ­ 5­дневная учебная неделя; ­ организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; ­ проведение не более 4­х уроков в день; ­ продолжительность уроков ­ не более 35 минут; ­ организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; ­ использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии. В  оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к  требованиям общеобразовательного учреждения в 1­х классах применяется  "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: ­ в сентябре, октябре ­ 3 урока по 35 минут каждый; ­ со второй четверти ­ 4 урока по 35 минут каждый. ­ организация дневного сна, 3­разового питания и прогулки для детей,  посещающих группу продленного дня; ­ обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; ­ дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на  уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении  письму, чтению, математике. 2) Какие документы нужно подавать при поступлении в школу? Перечень документов, для поступления в первый класс определяются уставом  школы. Если исходить из общих требований, то родители обязаны написать на  имя директора школы заявление о приеме их ребенка в первый класс, в нем  указать адрес постоянного проживания ребенка, предъявить медицинскую  карту ребенка, которая оформляется в поликлинике по месту жительства (к  этому документу следует отнестись весьма внимательно, поскольку это вопрос  безопасности здоровья всех детей, которые обучаются в школе),  копиюсвидетельства о рождении, копию медицинского полиса ребенка. Согласно п. 2 ст.16 закона РФ «ОБ образовании» при приеме гражданина в  образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его  родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о  государственной аккредитации образовательного учреждения, основными  образовательными программами, реализуемыми этим образовательным  учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию  образовательного процесса. Слушать старших и выполнять НАШИ СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Во сколько лет можно привести ребенка в школу? Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно  формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с  половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное. Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть? В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм  получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок  имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В  школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того,  чтобы ребенок учился на дому. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением  читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию  — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются  представления о речи, звуках и буквах. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые  добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека. Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это  может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия  переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический  характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку  стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но  основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для  здоровья ребенка. Не забывайте что подъем не ранее 7:00 ночной сон 21:00. Какая помощь нужна первокласснику по математике? Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он  пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно  пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д.  Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал  цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества  можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или  отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну.  Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100,  это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это  мы, взрослые. Что такое «продленка»? Группа продленного дня создается во всех школах по заявлению родителей,  которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под  присмотром опытных педагогов. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если только ваш  ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия. Как правило, группа продленного дня работает до 18 часов. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об  успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что  ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года  обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего  школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио  учащегося, в котором идёт накопление и оценка индивидуальных достижений  ребёнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно­ знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.  Важно, чтобы она была позитивной. Как организуется досуг первоклассников после уроков? На этот вопрос вы сможете получить ответ в школе, которая предложит  учащимся различные виды внеурочной деятельности. Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке? С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка  для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание  школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на  занятии. Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от  тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Можно ли носить в школу мобильный телефон? Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам —  велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в  электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый  интерес одноклассников. Литература:    1.М.М.Безруких, С.П.Ефимова, М.Г. Князева.Как подготовить ребенка к  школе и по какой программе лучше учиться. М.: Дрофа, 1994  2. М.М.Безруких.  Ребенок идет в школу.  Москва: Дрофа, 2007.  3. М.М.Безруких. Развивающие книги для дошкольников.  Москва: Ювента,  2008.  4. Л.А.Венгер, А.Л. Венгер.Готов ли Ваш ребенок к школе? М: Дрофа,  1994   5  О.И.Тушканова .Подготовка к школе. Волгоград: Учитель, 1993 .

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе».

Родительское собрание  «Подготовка ребёнка к школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018