Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2018
Родительское собрание в средней группе на тему "Путешествие по возрастным особенностям детей четырёх -пяти лет " с использованием ИКТ.
В данном документе представлен разработанный конспект родительского собрания в средней группе. Цель : познакомить родителей с задачами воспитания на весь учебный год.
Родительское собрание в средней группе.docx
Родительское собрание в средней группе
«Путешествие по возрастным особенностям детей 45 лет»
с использованием ИКТ.
Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и
обучения на учебный год.
План проведения:
•
•
•
•
•
•
•
поздравления родителей с началом учебного года
выступление педагога группы «Наше лето»
выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год
Динамическая пауза
Выступление психолога «Развитие детей 45 лет, правила общения с ребенком»
выступление педагога группы презентации «Возрастные особенности детей 45
лет»
разное
В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки –
передвижки «Возрастные особенности детей 45 лет». Памятки, рекомендации
воспитания и обучения детей 45 лет». На этажерке представлены дидактические игры,
рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной
деятельности.
(Слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить
наших педагогов.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма
родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим
энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и
возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных
ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего
поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание,
мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей.
Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы
детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.
(Слайд 2)
Предлагаем назвать наш корабль «Детство»
а куда же мы поплывем с вами без карты?
Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»
Воспитатель:
встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…
… кто читал книги детям …
… кто был с детьми за границей…
… кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
… кому дети помогали на даче…
… чей ребенок научился чему – то новому…
(Слайд 3)
У нас есть карта
Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду.
(Слайд 4) Лето мы все дружно провели на нашем красивом, любимом участке. Летом наш день
начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе.
Лето замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети
дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, занимались различными
дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском
саду – совместные игры на свежем воздухе
(Слайд 5)
Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством,
развивали моторику рук и тактильные ощущения.
Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети
с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из
основных задач воспитания ребенка.
(С лайд 6) В летний период мы не забывали о культурногигиенических навыках и активно
формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после
прогулки.
(Слайд 7)
Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником Анжелой
Николаевной.
(Слайд 8карта)
На нашем корабле мы дружно отправляемся в
далёкое путешествие под названием «Страна
знаний!», где нас ждет много нового и
интересного
А что именно ждет Ваших детей в этой стране,
сейчас мы и расскажем.
Мы предоставляем слово Марине Владимировне
– это старший воспитатель нашего детского
сада.
Она познакомит Вас с задачами воспитания и
обучения в детском саду на этот учебный год.
Итак, у нас есть карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в
море? (ответы родителей). Воспитатель:
Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру
«Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
Каждый ребенок развивается поразному, у каждого свой путь и темп развития. Но все
же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Юлия Борисовна.
Спасибо Юлии Борисовне, а мы продолжаем.
Следующий причал (Слайд 9) КАРТА «Режим дня»
(Слайд 10) «Режим дня»
Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную,
бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально
выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка
кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать
проблем в дальнейшем обучении в школе.
(Слайд 11)
А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». КАРТА
(Слайд 12) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось
на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится
20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия
Мы продолжаем работать по программе «Радуга». Содержание Программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
образовательной деятельности.
(Слайд 13)
На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:
1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального
состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети
учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и
сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» учим называть некоторые городские объекты,
транспорт.
На занятиях по развитию речи.
1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного
числа (цветокцветы).
2. Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около. 3. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать
наизусть несколько стихов.
4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 68 слов.
Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
(Слайд 14)
На занятиях по математематике:
1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия
и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
2.. дети должны знать счет в пределах первого десятка;
3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
4. сравнивать две группы предметов, используя счет;
5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем
порядке по длине, ширине, высоте;
6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
7. различать и называть части суток;
8. отличать правую и левую руку.
(Слайд 15)
Изобразительная деятельность
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка –
светло – зелёный, темно зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; 2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными
прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке
несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и
пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.
д.
(Слайд 16)
На занятиях по физическому развитию
детей
;
Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.
Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие
координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Учим ориентироваться в пространстве.
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с
места на 70 см;
Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными
способами, правой и левой рукой.
Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам
порекомендовать:
(Слайд 1718) В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие
логику, мышление, внимание и память. ( Обратите внимание на нашу выставку
дидактических и развивающих игр)
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами
безопасности.
(Слайд 19)
Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте
их содержание.
(Слайд 20)
Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в
цирки и зоопарки.
Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и
самостоятельно принимать решение. (Слайд 21)
Во 2 половине дня – будет проводиться кружковая работа. Расскажет нам об этом М.В.
Славянская старший воспитатель нашего детского сада.
Выбор родительского комитета (Слайд 22) Причал «Выбор родительского
комитета».
(Слайд 23) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать
новый. (выбираем путем голосования)
(Слайд 24) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа» (Слайд 25)
Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в
«Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.
Постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений
и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно
себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко
застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.
Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие
бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу
напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной
ответственности.
Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и
переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
(Слайд 26) А теперь давайте немножко поиграем:
"Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой
рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
"Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по
карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки,
буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и
рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается
эффективность работы всего мозга.
(Слайд 27)
Литература:
«Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада.
Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 45 лет. Т.Н.
Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
Интернет ресурсы.
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.