Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2018
Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Путешествие по возрастным особенностям детей четырёх -пяти лет " с использованием ИКТ. В данном документе представлен разработанный конспект родительского собрания в средней группе. Цель : познакомить родителей с задачами воспитания на весь учебный год.
Родительское собрание в средней группе.docx
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4­5 лет»  с использованием ИКТ. Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания  и  обучения на учебный год. План проведения: • • • • • • • поздравления родителей с началом учебного года  выступление педагога группы «Наше лето» выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год Динамическая пауза  Выступление психолога «Развитие детей 4­5 лет, правила общения с ребенком» выступление педагога группы  презентации «Возрастные особенности детей 4­5  лет» разное В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки –  передвижки «Возрастные особенности детей 4­5 лет». Памятки, рекомендации  воспитания и обучения детей 4­5 лет». На этажерке представлены дидактические игры,  рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной  деятельности. (Слайд 1)    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить  наших педагогов.  В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма  родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и  возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных  ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего  поколения Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание,  мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей.  Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.  (Слайд 2)      Предлагаем назвать наш корабль «Детство» а куда же мы поплывем с вами без карты?  Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето» Воспитатель: ­ встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето… ­ … кто читал книги детям … ­ … кто был с детьми за границей… ­ … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе… ­ … кому дети помогали на даче… ­ … чей ребенок научился чему – то новому… (Слайд 3)     У нас есть карта  Воспитатель:  Давайте посмотрим, а как  дети провели лето в детском  саду. (Слайд 4) Лето мы все дружно провели на нашем красивом,  любимом участке. Летом наш день  начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе. Лето ­ замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети  дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, занимались различными  дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском  саду – совместные игры на свежем воздухе  (Слайд 5)         Играя в песочнице, дети развивали  фантазию, воображение, занимались творчеством,  развивали моторику рук и тактильные ощущения.  Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети  с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из  основных задач воспитания ребенка. (С лайд 6) В летний период мы не забывали о культурно­гигиенических навыках и активно  формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после  прогулки.  (Слайд 7)         Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником Анжелой  Николаевной. (Слайд 8­карта)  На нашем корабле мы дружно отправляемся в  далёкое путешествие под названием «Страна  знаний!», где нас ждет много нового и  интересного А что именно ждет Ваших детей в этой стране,   сейчас мы и расскажем. Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель нашего детского  сада. Она познакомит Вас с задачами воспитания и  обучения в детском саду на этот учебный год.  Итак,  у нас есть карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в  море? (ответы родителей). Воспитатель:    Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру  «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам.  У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз) Каждый ребенок развивается по­разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все  же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Юлия Борисовна. Спасибо Юлии Борисовне, а мы продолжаем. Следующий причал   (Слайд 9)    КАРТА «Режим дня» (Слайд 10)     «Режим дня»  Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную,  бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально  выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка  кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать  проблем в дальнейшем обучении в школе.  (Слайд 11)      А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». КАРТА (Слайд 12) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось  на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится  20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия Мы продолжаем  работать по программе «Радуга». Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах  образовательной деятельности. (Слайд 13)    На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:  1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального  состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети  учатся узнавать и называть людей отдельных профессий). 2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и  сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы) 3. Знакомим с понятием семья и члены семьи. 4. Знакомим с понятием «Родной город» ­ учим называть некоторые городские объекты,  транспорт. На занятиях по развитию речи. 1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного  числа (цветок­цветы). 2. Понимать значение предлогов  в, на, под, за, между, перед, около. 3. Ребенок может  пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать  наизусть несколько стихов.   4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6­8 слов.  Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.  (Слайд 14) На занятиях по математематике: 1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия  и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов. 2.. дети должны знать счет в пределах первого десятка; 3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»; 4. сравнивать две группы предметов, используя счет; 5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем  порядке по длине, ширине, высоте; 6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 7. различать и называть части суток; 8. отличать правую и левую руку. (Слайд 15) Изобразительная деятельность 1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка –  светло – зелёный, темно ­ зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; 2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка. 3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием. 4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и  пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.  д. (Слайд 16) На занятиях по физическому развитию   детей    ;   Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.  Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие  координации и силы.  Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Учим ориентироваться в пространстве. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с  места на 70 см; Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными  способами, правой и левой рукой. Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам  порекомендовать: (Слайд 17­18) В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. ( Обратите внимание на нашу выставку  дидактических и развивающих игр) Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами  безопасности. (Слайд 19) Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте  их содержание. (Слайд 20) Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в  цирки и зоопарки. Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и  самостоятельно принимать решение. (Слайд 21)  Во 2 половине дня – будет проводиться кружковая работа. Расскажет нам об этом М.В.  Славянская ­ старший воспитатель нашего детского сада.   Выбор родительского комитета   (Слайд 22)   Причал «Выбор родительского  комитета».  (Слайд 23)    Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать  новый. (выбираем путем голосования) (Слайд 24)    Мы прибыли в страну детства «Средняя группа» (Слайд 25)      Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду,  и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.  Постарайтесь выполнять несколько простых правил: ­ Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время. В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.  ­ Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.  ­ Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений  и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно  себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко  застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.  ­ Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие  бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.  ­ Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу  напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной  ответственности.  ­ Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и  переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.  (Слайд 26) А теперь давайте немножко поиграем: ­ "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с  большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой  рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. ­ "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по  карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально­симметричные рисунки,  буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается  эффективность работы всего мозга. (Слайд 27)    Литература: «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада.  Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева  Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 4­5 лет. Т.Н.  Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова. Интернет ресурсы.

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Родительское собрание "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018