РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс
Оценка 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
5 кл
09.03.2018
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс
Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно.
родительское собрание-5.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и  весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть  своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей,  преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и  тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед  вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.  Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими  людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое  человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь,  как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства  собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть  чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она  воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность  прийти им на помощь. Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех  знать своего ребенка. Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда  родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень­то хорошо понимают своих  детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить  некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда,  когда у их ребенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им  много хлопот. Задумываются родители и тогда, когда надо принять в отношении ребенка  важное решение, например, о его переводе из школы в школу или о дальнейшей форме  обучения, когда ребенок стал подростком. Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего  ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам  ознакомиться с этими советами. Педагогические советы родителям 1. Старайтесь прийти к согласию. Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу. Ситуация № 2:  Галя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не  знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим  поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась.  «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», ­ сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был  категоричен. «Ишь, невеста», ­ бросил он дочери. Родители запретили Гале после девяти  вечера выходить на улицу.  2. Детские годы и сила привычки. Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его  характер после наступления половой зрелости. Как показывает опыт, даже если усилия  приведут к некоторым изменениям, в конечном итоге это будет абсолютно бесполезно. Он  может, вероятно, изменить что­то в своем поведении сегодня, но скоро все забудет и  вернется к привычному для себя образу действий. Следовательно, заложить твердый  фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее  можно легко выпрямить. 3. Слова и дела родителей – пример для ребенка. Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам. 4. Самоконтроль. Воспитание ребенка должно быть настолько высоко (что ему было бы легче), чтобы ему  даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу. 5. Держите слово, данное детям. 6. Не обманывайте детей. Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким  образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и  не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно  переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно  быть места обману, жульничеству, хитрости. Всем хорошо известна пословица: “Яблоко от яблони недалеко падает”. На самом деле, так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно “записывается” или фиксируется  детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети  появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с  собственными родителями. Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться, в чем­то ошибаться.  Послушайте мудрые пословицы: “Не ошибается тот, кто ничего не делает”, “Глупым считается тот вопрос, который не был  задан”. Что необходимо ребенку с момента его рождения? Это питание и уход. Но “общение так  же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со  взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет,  теряет интерес к жизни”. Общение может быть не только здоровым (полезным,  благоприятным), но и вредоносным. Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и  прикосновения. А благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова  и ласковые прикосновения. Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства. “Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка  несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между  прочим, не только ребенку, но и взрослому. Ребёнок копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример.Поэтому можно  сказать, что родители воспитывают прежде всего своим собственным поведением. Чьими сигаретами пользуются только начавшие курить мальчики? И половина из них  признаётся – отцовскими. Дети курящих родителей начинают тянуться к табаку раньше  своих сверстников, растущих в некурящих семьях. Закономерный вопрос: ­ А почему же дети норовят подражать только плохому – курить, пить,ругаться? Да потому, что одни навыки поведения ребёнок схватывает, перенимает от взрослых легче,  а другие – труднее. Вот тут есть над чем подумать каждому! Папа грубо разговаривает с мамой,разговаривает в повышенном тоне. Ребёнок слышит,  запоминает слова и интонации. В смысл речей родителя он особенно не вдаётся.Пробует  подражать, и подражание даётся легко, оно не требует ни особых навыков, ни усилий, ни  преодоления себя, а хорошо или плохо так говорить, насчёт этого у него сомнений не  возникает, ведь он разговаривает как папа. И совсем другое дело, если папа показывает своим примером высокий образец  аккуратности: ну, скажем, чистит ботинки до солнечного сияния и непременно убирает за  собой щётку, а крем для обуви кладёт в правый ящик. Чтобы подражать папе в этом  случае, надо затрачивать известные усилия:преодолевать свою  расхлябанность,возвышаться над собственной ленью, пусть и не очень, но всё­таки  утруждать себя… Существует ли способ заставить ребят подражать только хорошему и не подражать  плохому? Существует! Единственный способ, надёжный и безотказный, ­ лишить их выбора! Держать себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам,обращению с  другими людьми и пр. отличались исключительно положительным знаком. Поэтому чтобы изменить поведение ребёнка и его самого в лучшую сторону,родителям  прежде всего нужно изменить себя.В воспитании следует пользоваться правилом:прежде  чем предъявить требования к ребёнку,предъяви их себе. Трудно? Очень. Трудная это  работа – растить настоящего человека, к тому же без выходных, без отпусков, без  благодарностей. В зависимости от того, в каком окружении растёт ребёнок, кто занимается его  воспитанием, как с ним общаются, у него будет развиваться тот или иной комплекс.  Если на ребёнка постоянно кричали, применяли физические наказания, у него будут проявляться такие качества, как лживость, пугливость, агрессивность.  Если ребёнка оберегали от труда и всё выполняли за него, то он может стать  ленивым, безвольным, и стремясь избегать дел он будет хитрить, обманывать,  притворяться.  Если ребёнку ни в чём не отказывали, покупали дорогие вещи, то у него могут  развиваться непомерные притязания и вместе с тем неумение беречь вещи и ценить  вложенный в них труд.  Если ребёнку не читали книжек, мало общались, то у него не будут развиты интерес  к знаниям, интеллект, мышление. Чаще всего наши дети слышат от нас:     перестань! иди, делай уроки! сходи в магазин! помой посуду! И очень редко: ты хороший, я тебя люблю, какой ты у меня молодец. Многие, не получая положительных эмоций, получают отрицательные и опять провоцируют взрослых на сердитые окрики,шлепки. Причём, ребёнок, привыкший к негативной схеме,  может не воспринять положительного. Представьте собачку,которую постоянно бьют. Вы,  проникаясь в какой­то момент сочувствием, протягиваете руку, чтобы её погладить. А что  делает собака?.. (в крайнем случае, убегает или злобно рычит, огрызается). Как бы ни провинился ребёнок –жизнь ой какая ещё длинная, и её нынешние прегрешения,  честное слово, пустяк по сравнению с будущими горестями и радостями.Обсудить и забыть – вот как мы будем бороться с плохим. Понять и простить – вот как мы будем растить  хорошее. Неприятности оставим в прошлом, радость запомним до старости. По словам Макаренко,родительская любовь “самое великое чувство, которое вообще  творит чудеса,которое творит новых людей, создаёт величайшие человеческие ценности”. Любовь к ребёнку должна быть основана на уважении личности ребёнка,умении вовремя  оказать помощь, дать дружеский совет. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку,  остро переживают её дефицит. По Библии выделяют 4 аспекта любви: 1. Умение слушать ребёнка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам  ребёнка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребёнку возможность  выразить всё многообразие его чувств и переживаний. 2. Манера говорить с ребёнком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и  уважением, то дети будут избегать общения с Вами. 3. Знание, как называть ребёнка. Мудрые родители, наказав ребёнка за проступок, не  уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребёнка, а остаются рядом, уверяя его в  своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится. 4. Помощь в развитии ребёнка. Помните, что ребёнок живёт в постоянном напряжении и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: “Я люблю тебя таким,  каков ты есть. Я рядом с тобой всегда”. Задумайтесь и запомните слова мудреца, сказавшего: дети всегда правы, ибо им  принадлежит будущее. Как, что говорят, что делают наши дети – таким и будет наше будущее, оно другим быть не может. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырём стенам, в которых живёт  семья. И, чтобы,возвращаясь домой, они чаще говорили: “А всё­таки как хорошо у нас  дома!”

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018