Родительское собрание - «Урок воспитания» - для родителей. знакомит родителей с правилами воспитания детей, ребёнок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь. Не относись к проблемам ребёнка с высока, никогда не унижай ребёнка. не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.Родительское собрание - «Урок воспитания» - для родителей. знакомит родителей с правилами воспитания детей, ребёнок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь. Не относись к проблемам ребёнка с высока, никогда не унижай ребёнка. не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
«Урок воспитания» для родителей.
(Родительское собрание)
Первый воспитатель. Здравствуйте! Очень рады новой встрече с вами. Мы считаем
родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелёгком, но благодарном
деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить, послушать
высказывания детей, чемуто научиться, поделиться собственным семейным опытом.
Второй воспитатель. В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте
поговорим о них.
Первый воспитатель. Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе. На первой
её странице (открывает книгу) улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг
друга. За нашим круглым столом сидят... (представляет присутствующих родителей),
а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе
воспитания. (Представляет педагогов.)
Второй воспитатель (показывает). На второй странице нашей книги правила
воспитания.
Принимай ребёнка таким, какой он есть.
Сначала люби потом учи.
Признавай право ребёнка на ошибку.
Помогай ребёнку действовать самостоятельно.
совершенствуется.
Он познаёт себя и
Первый воспитатель. На следующей странице нашей книги вопрос «Каким вы
хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно.
Родители поочерёдно записывают в книгу свои варианты ответов и зачитыва
ют их.
Второй воспитатель. Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы
хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.
Первый воспитатель. Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и
прочитайте заповеди, написанные на них.
Родители.
собой.
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а
Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он
отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребёнку.
Не думай, что ребёнок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо
что посеешь, то и пожнёшь.
Не относись к проблемам ребёнка с высока.
Никогда не унижай ребёнка.
Не упрекай себя, если не можешь чегото сделать для своего ребёнка; упрекай
себя, если можешь, но не делаешь.
Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку того, чего не
хотел бы своему.
Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуй
ся, потому что ребёнок это «праздник, который всегда с тобой».Второй воспитатель. Соедините лепестки пусть распустится наш «цветок
воспитания».
Первый воспитатель. Ребёнок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и
любовь. Его легче чемуто научить, чем потом перевоспитывать.
Второй воспитатель.
Перевернём следующую страничку нашей книги.
(Предлагает одному из родителей зачитать вопрос: «Что значит совершать добрые
поступки?») Послушайте, как на этот вопрос отвечают ваши дети.
Звучит аудиозапись ответов детей.
Первый воспитатель. Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые
поступки. (Родители поочерёдно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на
вопрос.)
Второй воспитатель. Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, на
учить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем
прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не
только на наши поступки, но и на наши слова. Поиграем в игру «Добрые слова». Вы
будете поочерёдно вынимать из «волшебного мешочка» по одной карточке, и говорить,
какие слова должны сказать люди в ситуации, изображённой на картинке.
Родители выполняют задание. Первый воспитатель. Открываем следующую
страницу нашей книги. На ней изображена «свеча радости». (Зажигает свечу.) Каждый
из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая
«свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая
действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я
рад, что у вашего Захара появилась маленькая сестрёнка» и т.д.
Второй воспитатель. Следующая страница нашей книги литературная. Вы
можете выучить с детьми эти стихотворения.
Родители (34 человека) читают стихи, написанные на страницах книги.
Воспитатели вручают родителям список литературных произведений,
рекомендованных для чтения детям данной возрастной группы.
Первый воспитатель. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас
плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и
рассказывают о том, какие приёмы они используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю
любимый кинофильм и т.п.)
Второй воспитатель. Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения.
Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную
гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее
настроение, всё в порядке, всё хорошо». Откройте глаза, ещё раз покажите себе язык,
улыбнитесь.
(Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание.) Как
настроение? (Ответы родителей.)
Первый воспитатель. Мы хотим предложить вам ещё один способ создать замеча
тельное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр. Пред
лагаем посмотреть спектакль, подготовленный вашими детьми.
Дети показывают театрализованное представление.
Второй воспитатель. Вам понравился спектакль? Давайте поблагодарим наших
замечательных актёров и пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости. Дома
вы можете вместе с детьми инсценировать любимые сказки.Первый воспитатель. Всем участникам нашего урока воспитания присваивается
почётное звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их
доброму отношению ко всем окружающим. Звучит аудиозапись песни «Твори добро»
(муз. и ел. А. Медведева).
Родителям вручаются памятные дипломы, сделанные детьми.
Второй воспитатель. Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы всегда
найдёте советы психолога и рекомендации педагогов.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 – 2008г. стр. 24 25