Родительское собрание «Вместе к успеху».
Оценка 4.6

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
22.04.2017
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху». Цели: *Воспитание чувства любви и гордости за свою семью. *Развитие интереса к истории и традициям своей семьи. *Формирование уважения к семье. *Развитие семейного творчества через совместные дела. *Усиление роли семьи в воспитательном процессе, уважения к традициям семьи и уважительного отношения друг к другу.Родительское собрание «Вместе к успеху».
моё собрание.doc
Родительское собрание «Вместе к успеху». Цели: *Воспитание чувства любви и гордости за свою семью. *Развитие интереса к истории и традициям своей семьи. *Формирование уважения к семье. *Развитие семейного творчества. *Усиление роли семьи в воспитательном процессе.                                           Добрый вечер, уважаемые родители и наши гости!   Сегодня   у   нас   не   совсем   обычное   родительское собрание,   а   собрание­практикум!   Мы   собрались   здесь сегодня, чтобы поговорить об успешности наших детей и нас,   как   родителей!  Результатом   собрания   мне   очень хочется   видеть     сплочение   семьи,   формирование уважительных   отношений   между   всеми   членами   семьи, усиление роли семьи в воспитательном процессе, а так же умение общаться и передавать накопленный опыт нашим детям.             Из поколения в поколение передаются традиции в  семье. Хорошие и добрые традиции ­ это отличное  наследство. Их надо развивать, подтверждать их ценность и  значимость. Ребёнок должен расти в счастливой семье,  чувствовать любовь близких людей. Воспитание идёт от  семьи, поэтому очень важно научиться  грамотно передавать те принципы и ту мораль, которая главенствует в семье. От  воспитания в семье зависит то, как сложится жизнь ребенка  в будущем. Не надо жалеть на воспитание ребёнка  сил и  времени. Воспитать счастливого человека ­ задача  родителей.  СЛАЙД 2  «Ребенок — зеркало семьи; как в  капле воды отражается солнце, так в детях отражается  нравственная чистота матери и отца» Василий  Александрович  Сухомлинский. Через традиции и личный  пример можно привить ребёнку хорошие манеры,  выработать хорошие привычки, научить грамотно вести себя в сложных  ситуациях. Больше всего ребенок осваивает  положительный опыт в детстве, т.к. родители являются непререкаемыми кумирами, подражать которым они  стремятся.  На период младшего школьного возраста  приходится важный момент становления личности человека.  Поэтому совместное общение родителей и детей имеет  очень большое значение. Жизнь ребенка должна быть  наполнена духовностью. Период младшего школьного  возраста – период становления эстетического, нравственного развития, становление нервной системы. Важно не упустить  этот момент.  Если ребенка не воспитывать вовремя,  то  потом придется его перевоспитывать, а это всегда сложнее.  В свете современной жизни, когда мы все заняты заботами о  благосостоянии семьи,  часто можно заметить, что на  воспитание и общение не хватает времени. Любая  совместная деятельность успешна настолько, насколько она  несет радость исполнителям. И эту радость не надо  скрывать. Родители – это состоявшиеся личности, а  личность всегда неравнодушна. Неравнодушный родитель  помогает своему ребенку тоже стать личностью. К  сожалению сейчас в семье всё меньше времени уделяется  общению детей с родителями, братьев с сёстрами. Поэтому  я призываю не забывать, что главная ценность семьи –  ребенок. Важно осторожно и бережно помочь юному  человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать  почувствовать свою  самоценность.  Счастливые дети растут  в счастливой семье. Задача вас, как родителей создать  счастливую семью, воспитать в любви и согласии своих  детей, способных оценить всю важность того трудового  воспитания, которое прививается родителями с детства.  Научить ребенка через труд познать радость успешно  выполненного дела.  Трудолюбие и любовь – творцы всего  доброго, светлого, возвышенного.       СЛАЙД  3    Итак, тема нашего собрания «Вместе к успеху».   Успеха   можно   добиться   только   в   счастливой семье.  СЛАЙД 4  Так какая же она, счастливая семья?»  М. Лангер. «Семья»       (Читает подготовленный ученик). Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. В   толковом   словаре   слово семья   имеет   несколько значений.  СЛАЙД  5         Одно из лексических значений звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с  СЛАЙД 6  В   Конституции   (статья   38) детьми)». записано: « Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей»      СЛАЙД 7  JI.H. Толстой в романе «Анна Каренина» писал:   «Все   счастливые   семьи   похожи   друг   на   друга, каждая несчастливая семья несчастлива по­своему».        Даже великий писатель не мог дать точного ответа на этот вопрос. Он и сегодня  актуален. Что же нужно для создания благополучной  семьи?        Попробуйте создать модель. Для этого внимательно прочитайте   пословицы   и   афоризмы,   которые   записаны СЛАЙД 8 Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные – труд и упорство          (Рейбо) Хочешь   стать   мастером   –   приобретай   навыки сызмальства (Шиллер) Коли вся семья вместе, так и душа на месте. Каково на дому, таково и самому. Семья в куче – не страшна туча. Семья без детей – что цветок без запаха. Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет. Дети – что цветы: уход любят. Каковы родители, таковы и дети. Не мы на детей походим, а они на нас. Птица в гнезде – до осени, а дети в дому – до возраста. Дисциплину держать – значит побеждать. Жизнь дана на добрые дела. Ученье и труд рядом живут. Счастье не в богатстве, а в труде. Что же нужно для создания благополучной  семьи?       Создайте модель благополучной семьи.          Итак, ваша модель благополучной  семьи….  (любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, трудолюбие и т.д. карточки со словами вывешиваются на магнитную  доску) Делимся информацией и передаем следующему  участнику это красное сердце, как знак тепла и любви в  семье.    Обмен мнениями между родителями.  Светлана Феодосьевна Семейные заповеди (         Спичак)        СЛАЙД 9 *Семья начинается с "МЫ". *Не упрекайте; критикуя, не унижайте. *Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев. *Не навязывайте советы, если в них не нуждаются. *Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или  конфликт. *Ищите в ребёнке хорошее, говорите о его достоинствах. *Смейтесь вместе с ребёнком, а не над ребёнком. *Не подозревайте. Не верит тот, кто сам обманывает. *Будьте другом друзей ребёнка. *Решайте вместе с ребёнком, а не вместо него.     *Не обвиняйте. Разберитесь, а, разобравшись, простите. Учитель:        Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи.   И   определили,   что   семья   держится   на   любви. СЛАЙД   10  По   этому   поводу   Конфуций   писал: «Государство   —   это   большая   семья,   а   семья   —   это маленькое государство. И держится оно на любви».        Умение любить относится к важнейшим элементам нравственной   культуры   личности,   поэтому   родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих   отношений.   Важно,   какой   пример   перед собой видят дети в родительском доме. Считается, что уважение в семье, помощь друг другу, забота, являются большой   силой,   способной   развивать   у   детей   самые лучшие   взгляды   на   жизнь.   Пройдет   совсем   немного времени   и   дети   подрастут.   Начнут   создавать   семьи.   И ваша задача уже сейчас подумать о том багаже умений и навыков,   которые   необходимы   для   успешного   решения бытовых   проблем.   Совместное   ведение   хозяйства   в современной   жизни   уже   не   могут   надежно   скрепить семью. Но стать причиной ее краха могут.                               «Житейская   лодка   разбилась   о   быт» (В.В.Маяковский).            А в Вашей семье: быт объединяет или скорее  мешает созданию хороших отношений в семье? Ответы родителей. Часто причиной конфликта в семье становится  проблема бытового неравенства. Если мы научим своих детей быстро и точно выполнять  хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в  дальнейшем сложится легче. Научить ребенка выполнять  элементарные работы по дому, быть ответственными за  сделанное – ваша задача. У ребенка должны быть свои  обязанности, пусть пока маленькие.   СЛАЙД 11         Посильный труд ребенка в семье закладывает основы трудолюбия, умение заботится не только о себе, но и о  других членах семьи. СЛАЙД 12 И если вы воспитаете любовь к труду – вы вложите  огромное богатство в руки своих детей.    Уважаемые родители, поделитесь с нами вашим  опытом на тему: «Трудовое воспитание детей в семье». Слово предоставляется родителям.  Обмен опытом по теме «Трудовое воспитание детей в  семье».    Я Вас понимаю! Я с Вами согласна! Учитель: «Ну а сейчас мы обратимся к результатам  анкетирования «Родители глазами детей». СЛАЙД 13         На вопрос «К кому из родителей ты чаще всего  обращаешься за помощью?» ответы распределялись так:  «К маме (90%), к папе (52%)». СЛАЙД 14          «Какие качества личности ты ценишь в своих  родителях?» Ответы детей: доброта (100%), внимание  (90%), взаимопонимание (81%), чуткость (75%), ум  (62%), честность (44%), трудолюбие (40 %). СЛАЙД 15       «Что бы ты пожелал своей семье?» Дети хотели,  чтобы в семье не было конфликтов между родителями,  снизить планку ограничений; чтобы не ругали за оценки;  чаще проводили выходные дни вместе; чтобы все были  здоровы, было больше денег; чтобы в семье появился брат или сестра, завести животное. А еще некоторые дети 4  класса пожелали, чтобы родители бросили курить дома и  пить пиво».Вот вам повод задуматься… СЛАЙД  16        Антон Семёнович Макаренко писал: «Успех  воспитания человека определяется в младшем возрасте  до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит  от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы  до пяти лет не воспитали как  нужно, потом придется  перевоспитывать». Свод законов для родителей, с помощью которых  можно преодолеть      трудности в поведении ребенка:   Закон 1:  Не нужно предъявлять ребенку категорические  требования и налагать неожиданные запреты. Этому  нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2: Запреты и требования должны быть  едиными и гибкими,  их не должно быть много. Закон 3: Требования и  запреты не должны вступать в  противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4: Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Закон 5: Запреты и требования должны предъявляться спокойным  и доброжелательным тоном.       Если период раннего детства протекает нормально,  ребенок приобретает положительный социальный и  нравственный опыт, осваивает новые для него формы  поведения: учится общаться, трудиться, любить,  сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт  ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личностные  дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость.  А теперь давайте разберем несколько педагогических  ситуаций, которые записаны на листах.  Проведем  деловую игру для взрослых. Деловые игры для взрослых.  Работа осуществляется в группах. Родителям  предлагается разобрать несколько педагогических  ситуаций. Например: 1. Мама: «Моя дочь старается помогать мне в  домашних делах. Но делает она это так долго, что у  меня не хватает терпения. Мне легче сделать самой,  чем ждать результата от дочки. Вот вырастит – пусть помогает. А пока пусть играет в игрушки и мне не  мешает». Права ли мама?      2    Благополучная семья. Дети учатся хорошо.  Последние годы  мама  билась над проблемами  воспитания детей сама. Мама говорит своим детям: «Задумайтесь над своими  поступками. Не обидели ли  кого своим словом? Отец: Не перевоспитывай! Все уже заложено с генами».    Кто прав?    3    Разговор между одноклассницами. ­ Чего тебе больше всего хочется?  ­ Я хочу заболеть. ­ Почему? — удивилась подружка. ­ Когда я болела, мама не ходила на работу. Она сидела возле   меня,   читала   мне   сказки,   поила   лечебным   чаем. Мне было так хорошо. О чем говорят слова девочки?    4    День рождения Вани. ­ Мама, можно я позову друзей? — просит сын. ­ Они придут, бегать тут будут. Мне не до них.  ­ говорит мать.   —   Придут   бабушка   с   дедушкой,   тетя   Катя   с маленьким   Сашей.   В   этот   день   всегда   родные собираются. Посидим за столом. Правильно ли поступила мама? Учитель: Уважаемые родители! Наши дети сделали вам подарок  ­ нарисовали свои семьи и просят узнать их рисунки.   Игра – пожелание друг другу. Родители говорят пожелания друг другу, передавая по  кругу красное сердце,  как знак тепла и любви в семье. Рефлексия.            Я попрошу Вас сейчас высказать свое отношение к  нашему собранию. Но! Не словами, а как любят Ваши  дети смайликами. Мы сейчас и увидим:   ­важную ли тему мы обсуждали ­хотелось ли Вам обсуждать ­разрешили ли мы какие­либо проблемы ­комфортно ли, по­домашнему ли вы ощущали себя на  родительском собрании. Сегодня мы говорили о том, как вместе приблизится к  успеху. Ведь  счастье семьи в детях.  Дети — это не  только наше будущее, но и наше настоящее. Я думаю, что  мечты ваши воплотятся в реальность. И такие беседы, как сегодняшняя, вы уже сами будете организовывать, будете говорить о ваших успехах, удачах, победах. Но для этого надо помнить следующее. Я  обращаюсь к притче «Сосуд  жизни» Как­то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял  большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев  большими камнями. Проделав это, он спросил учеников,  полон ли сосуд. Все подтвердили ­ да, полон. Тогда мудрец  взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и  несколько раз легонько встряхнул его. Камушки  раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили ­ полон. И наконец мудрец  взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд.  Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между  камнями. ­ Теперь ­ обратился мудрец к ученикам ­ я хотел бы, чтобы  вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные  камни ­ это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша  семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети ­ те  вещи, которые даже не будь всего остального, все еще  смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки  представляют менее важные вещи, такие, как, например,  работа, дом, увлечения. Песок ­ это жизненные мелочи,  повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале  песком, то уже не останется места для более крупных  камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию  израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже  ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде  всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и  близких, следите за своим здоровьем. У вас останется еще  достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями ­  только они имеют цену, все остальное ­ лишь песок. Итак, выводы и предложения сегодняшнего собрания: ­ проводить побольше времени с детьми ­ чаще обращаться к семейным традициям ­ стремиться быть для ребёнка примером ­ чаще хвалить своего ребёнка

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».

Родительское собрание «Вместе к успеху».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017