Родительское собрание «Вместе к успеху».
Цели:
*Воспитание чувства любви и гордости за свою семью.
*Развитие интереса к истории и традициям своей семьи.
*Формирование уважения к семье.
*Развитие семейного творчества через совместные дела.
*Усиление роли семьи в воспитательном процессе, уважения к традициям семьи и уважительного отношения друг к другу.Родительское собрание «Вместе к успеху».
моё собрание.doc
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Цели:
*Воспитание чувства любви и гордости за свою семью.
*Развитие интереса к истории и традициям своей семьи.
*Формирование уважения к семье.
*Развитие семейного творчества.
*Усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Добрый вечер, уважаемые родители и наши
гости! Сегодня у нас не совсем обычное родительское
собрание, а собраниепрактикум! Мы собрались здесь
сегодня, чтобы поговорить об успешности наших детей и
нас, как родителей! Результатом собрания мне очень
хочется видеть
сплочение семьи, формирование
уважительных отношений между всеми членами семьи,
усиление роли семьи в воспитательном процессе, а так же
умение общаться и передавать накопленный опыт нашим
детям.
Из поколения в поколение передаются традиции в
семье. Хорошие и добрые традиции это отличное
наследство. Их надо развивать, подтверждать их ценность и
значимость. Ребёнок должен расти в счастливой семье,
чувствовать любовь близких людей. Воспитание идёт от
семьи, поэтому очень важно научиться грамотно передавать
те принципы и ту мораль, которая главенствует в семье. От
воспитания в семье зависит то, как сложится жизнь ребенка
в будущем. Не надо жалеть на воспитание ребёнка сил и
времени. Воспитать счастливого человека задача
родителей. СЛАЙД 2 «Ребенок — зеркало семьи; как в
капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца» Василий
Александрович Сухомлинский. Через традиции и личный
пример можно привить ребёнку хорошие манеры,
выработать хорошие привычки, научить грамотно вести себя
в сложных ситуациях. Больше всего ребенок осваивает
положительный опыт в детстве, т.к. родители являются непререкаемыми кумирами, подражать которым они
стремятся. На период младшего школьного возраста
приходится важный момент становления личности человека.
Поэтому совместное общение родителей и детей имеет
очень большое значение. Жизнь ребенка должна быть
наполнена духовностью. Период младшего школьного
возраста – период становления эстетического, нравственного
развития, становление нервной системы. Важно не упустить
этот момент. Если ребенка не воспитывать вовремя, то
потом придется его перевоспитывать, а это всегда сложнее.
В свете современной жизни, когда мы все заняты заботами о
благосостоянии семьи, часто можно заметить, что на
воспитание и общение не хватает времени. Любая
совместная деятельность успешна настолько, насколько она
несет радость исполнителям. И эту радость не надо
скрывать. Родители – это состоявшиеся личности, а
личность всегда неравнодушна. Неравнодушный родитель
помогает своему ребенку тоже стать личностью. К
сожалению сейчас в семье всё меньше времени уделяется
общению детей с родителями, братьев с сёстрами. Поэтому
я призываю не забывать, что главная ценность семьи –
ребенок. Важно осторожно и бережно помочь юному
человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать
почувствовать свою самоценность. Счастливые дети растут
в счастливой семье. Задача вас, как родителей создать
счастливую семью, воспитать в любви и согласии своих
детей, способных оценить всю важность того трудового
воспитания, которое прививается родителями с детства.
Научить ребенка через труд познать радость успешно
выполненного дела. Трудолюбие и любовь – творцы всего
доброго, светлого, возвышенного.
СЛАЙД 3 Итак, тема нашего собрания «Вместе к
успеху». Успеха можно добиться только в счастливой
семье.
СЛАЙД 4 Так какая же она, счастливая семья?»
М. Лангер. «Семья»
(Читает подготовленный ученик). Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
В толковом словаре слово семья имеет несколько
значений.
СЛАЙД 5
Одно из лексических значений звучит так: «Группа
живущих вместе родственников (муж, жена, родители с
СЛАЙД 6 В Конституции (статья 38)
детьми)».
записано: « Забота о детях, их воспитании – равное право
и обязанность родителей»
СЛАЙД 7 JI.H. Толстой в романе «Анна Каренина»
писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга,
каждая несчастливая семья несчастлива посвоему».
Даже великий писатель не мог дать точного ответа
на этот вопрос. Он и сегодня актуален. Что же нужно для
создания благополучной семьи?
Попробуйте создать модель. Для этого внимательно
прочитайте пословицы и афоризмы, которые записаны
СЛАЙД 8
Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные –
труд и упорство (Рейбо)
Хочешь стать мастером – приобретай навыки
сызмальства (Шиллер)
Коли вся семья вместе, так и душа на месте.
Каково на дому, таково и самому.
Семья в куче – не страшна туча.
Семья без детей – что цветок без запаха.
Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет.
Дети – что цветы: уход любят.
Каковы родители, таковы и дети.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Птица в гнезде – до осени, а дети в дому – до возраста. Дисциплину держать – значит побеждать.
Жизнь дана на добрые дела.
Ученье и труд рядом живут.
Счастье не в богатстве, а в труде.
Что же нужно для создания благополучной семьи?
Создайте модель благополучной семьи.
Итак, ваша модель благополучной семьи….
(любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, трудолюбие и
т.д. карточки со словами вывешиваются на магнитную
доску) Делимся информацией и передаем следующему
участнику это красное сердце, как знак тепла и любви в
семье.
Обмен мнениями между родителями.
Светлана Феодосьевна
Семейные заповеди (
Спичак)
СЛАЙД 9
*Семья начинается с "МЫ".
*Не упрекайте; критикуя, не унижайте.
*Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев.
*Не навязывайте советы, если в них не нуждаются.
*Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или
конфликт.
*Ищите в ребёнке хорошее, говорите о его достоинствах.
*Смейтесь вместе с ребёнком, а не над ребёнком.
*Не подозревайте. Не верит тот, кто сам обманывает.
*Будьте другом друзей ребёнка.
*Решайте вместе с ребёнком, а не вместо него.
*Не обвиняйте. Разберитесь, а, разобравшись, простите.
Учитель:
Мы с вами попробовали создать модель счастливой
семьи. И определили, что семья держится на любви.
СЛАЙД 10 По этому поводу Конфуций писал:
«Государство — это большая семья, а семья — это
маленькое государство. И держится оно на любви».
Умение любить относится к важнейшим элементам
нравственной культуры личности, поэтому родители
должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Важно, какой пример перед
собой видят дети в родительском доме. Считается, что
уважение в семье, помощь друг другу, забота, являются
большой силой, способной развивать у детей самые
лучшие взгляды на жизнь. Пройдет совсем немного
времени и дети подрастут. Начнут создавать семьи. И
ваша задача уже сейчас подумать о том багаже умений и
навыков, которые необходимы для успешного решения
бытовых проблем. Совместное ведение хозяйства в
современной жизни уже не могут надежно скрепить
семью. Но стать причиной ее краха могут.
«Житейская лодка разбилась о быт»
(В.В.Маяковский).
А в Вашей семье: быт объединяет или скорее
мешает созданию хороших отношений в семье?
Ответы родителей.
Часто причиной конфликта в семье становится
проблема бытового неравенства.
Если мы научим своих детей быстро и точно выполнять
хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в
дальнейшем сложится легче. Научить ребенка выполнять
элементарные работы по дому, быть ответственными за
сделанное – ваша задача. У ребенка должны быть свои
обязанности, пусть пока маленькие. СЛАЙД 11
Посильный труд ребенка в семье закладывает основы
трудолюбия, умение заботится не только о себе, но и о
других членах семьи. СЛАЙД 12
И если вы воспитаете любовь к труду – вы вложите
огромное богатство в руки своих детей.
Уважаемые родители, поделитесь с нами вашим
опытом на тему: «Трудовое воспитание детей в семье».
Слово предоставляется родителям.
Обмен опытом по теме «Трудовое воспитание детей в
семье».
Я Вас понимаю! Я с Вами согласна!
Учитель: «Ну а сейчас мы обратимся к результатам
анкетирования «Родители глазами детей». СЛАЙД 13
На вопрос «К кому из родителей ты чаще всего
обращаешься за помощью?» ответы распределялись так:
«К маме (90%), к папе (52%)». СЛАЙД 14
«Какие качества личности ты ценишь в своих
родителях?» Ответы детей: доброта (100%), внимание
(90%), взаимопонимание (81%), чуткость (75%), ум
(62%), честность (44%), трудолюбие (40 %). СЛАЙД 15
«Что бы ты пожелал своей семье?» Дети хотели,
чтобы в семье не было конфликтов между родителями,
снизить планку ограничений; чтобы не ругали за оценки;
чаще проводили выходные дни вместе; чтобы все были
здоровы, было больше денег; чтобы в семье появился брат
или сестра, завести животное. А еще некоторые дети 4
класса пожелали, чтобы родители бросили курить дома и
пить пиво».Вот вам повод задуматься… СЛАЙД 16
Антон Семёнович Макаренко писал: «Успех
воспитания человека определяется в младшем возрасте
до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит
от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы
до пяти лет не воспитали как нужно, потом придется
перевоспитывать».
Свод законов для родителей, с помощью которых
можно преодолеть
трудности в поведении ребенка:
Закон 1:
Не нужно предъявлять ребенку категорические
требования и налагать неожиданные запреты. Этому
нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2:
Запреты и требования должны быть едиными и гибкими,
их не должно быть много.
Закон 3:
Требования и запреты не должны вступать в
противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4: Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 5:
Запреты и требования должны предъявляться спокойным
и доброжелательным тоном.
Если период раннего детства протекает нормально,
ребенок приобретает положительный социальный и
нравственный опыт, осваивает новые для него формы
поведения: учится общаться, трудиться, любить,
сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт
ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита
положительных чувств у него развиваются личностные
дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость.
А теперь давайте разберем несколько педагогических
ситуаций, которые записаны на листах. Проведем
деловую игру для взрослых.
Деловые игры для взрослых.
Работа осуществляется в группах. Родителям
предлагается разобрать несколько педагогических
ситуаций.
Например:
1. Мама: «Моя дочь старается помогать мне в
домашних делах. Но делает она это так долго, что у
меня не хватает терпения. Мне легче сделать самой,
чем ждать результата от дочки. Вот вырастит – пусть
помогает. А пока пусть играет в игрушки и мне не
мешает».
Права ли мама?
2 Благополучная семья. Дети учатся хорошо.
Последние годы мама билась над проблемами
воспитания детей сама.
Мама говорит своим детям: «Задумайтесь над своими
поступками. Не обидели ли кого своим словом?
Отец: Не перевоспитывай! Все уже заложено с генами».
Кто прав?
3 Разговор между одноклассницами. Чего тебе больше всего хочется?
Я хочу заболеть.
Почему? — удивилась подружка.
Когда я болела, мама не ходила на работу. Она сидела
возле меня, читала мне сказки, поила лечебным чаем.
Мне было так хорошо.
О чем говорят слова девочки?
4 День рождения Вани.
Мама, можно я позову друзей? — просит сын.
Они придут, бегать тут будут. Мне не до них. говорит
мать. — Придут бабушка с дедушкой, тетя Катя с
маленьким Сашей. В этот день всегда родные
собираются. Посидим за столом.
Правильно ли поступила мама?
Учитель:
Уважаемые родители! Наши дети сделали вам подарок
нарисовали свои семьи и просят узнать их рисунки.
Игра – пожелание друг другу.
Родители говорят пожелания друг другу, передавая по
кругу красное сердце, как знак тепла и любви в семье.
Рефлексия.
Я попрошу Вас сейчас высказать свое отношение к
нашему собранию. Но! Не словами, а как любят Ваши
дети смайликами. Мы сейчас и увидим:
важную ли тему мы обсуждали
хотелось ли Вам обсуждать
разрешили ли мы какиелибо проблемы
комфортно ли, подомашнему ли вы ощущали себя на
родительском собрании.
Сегодня мы говорили о том, как вместе приблизится к
успеху. Ведь счастье семьи в детях. Дети — это не
только наше будущее, но и наше настоящее. Я думаю, что
мечты ваши воплотятся в реальность. И такие беседы, как
сегодняшняя, вы уже сами будете организовывать, будете
говорить о ваших успехах, удачах, победах. Но для этого надо помнить следующее. Я обращаюсь к притче «Сосуд
жизни»
Както один мудрец, стоя перед своими учениками, взял
большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев
большими камнями. Проделав это, он спросил учеников,
полон ли сосуд. Все подтвердили да, полон. Тогда мудрец
взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и
несколько раз легонько встряхнул его. Камушки
раскатились в промежутки между большими и заполнили их.
После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд
теперь. Они снова подтвердили полон. И наконец мудрец
взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд.
Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между
камнями.
Теперь обратился мудрец к ученикам я хотел бы, чтобы
вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные
камни это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша
семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети те
вещи, которые даже не будь всего остального, все еще
смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки
представляют менее важные вещи, такие, как, например,
работа, дом, увлечения. Песок это жизненные мелочи,
повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале
песком, то уже не останется места для более крупных
камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию
израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже
ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде
всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и
близких, следите за своим здоровьем. У вас останется еще
достаточно времени для работы, для дома, для празднований
и всего остального. Следите за вашими большими камнями
только они имеют цену, все остальное лишь песок.
Итак, выводы и предложения сегодняшнего собрания:
проводить побольше времени с детьми
чаще обращаться к семейным традициям стремиться быть для ребёнка примером
чаще хвалить своего ребёнка
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.