Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
16.01.2017
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» проводится в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании". Цель данного родительского собрания: помочь осознать, что забота о здоровье – необходимое условие счастливой жизни человека. Активными формами организации совместной работы родителей и учащихся являются проблемный диалог, театрализация, моделирование, работа в группах. На собрании присутствовали директор школы, медицинская сестра и заведующая школьной столовой. В таком составе происходило обсуждение вопросов организации рационального питания школьников. Учащиеся самостоятельно составляли меню, инсценировали сценку «Реклама овощей», исполнили частушки "Витаминный салат". Итогом родительского собрания стало общее решение, которое озвучили дети : "Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать -
Вот моё условие!"
Родительское собрание Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.doc
Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
МБОУ «Графовская СОШ Шебекинского района Белгородской области»
Родительское собрание
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
1 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
Родительское собрание
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: помочь осознать, что забота о здоровье – необходимое условие
счастливой жизни человека.
Задачи:
Создать условия для формирования понятия «здоровье»,
«правильное питание»;
Обосновать необходимость заботы о своём здоровье;
Развивать умение вести диалог «ученикученик», «ученик
взрослый (учитель, родитель)»
Активные формы:
Проблемный диалог
Театрализация
Моделирование
Работа в группах
Девиз «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья,
то и буду выбирать»,
Участники собрания: учащиеся 2 класса, их родители, классный
руководитель, директор школы, медицинский работник, шефповар школы
Оборудование: девиз собрания «Я умею думать, я умею рассуждать,что
полезно для здоровья, то и буду выбирать», тема собрания «Я здоровье
сберегу, сам себе я помогу», схема «Здоровье», шапочкимаски, карточки с
текстами, листы бумаги по числу участников собрания, фотографии
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Издавна на Руси принято здороваться, т.е. желать здоровья. В народе
говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в
общении, легко преодолевает трудности, умеет понастоящему и работать, и
отдыхать. Поэтому девизом нашей встречи я предлагаю взять следующие
строки:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
2 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
2. Психологический настрой «Всё в твоих руках»
А начать наше собрание я хочу с притчи.
“Эта история произошла давнымдавно в старинном городе, в котором
жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его
родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот
захотел он доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,
завистник спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая
или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, а скажет мёртвая –
выпущу».
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком,
подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Так и в наших руках возможность сохранить своё здоровье и здоровье
наших детей. Тема нашего собрания «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
3. Вхождение в тему. Работа в группах.
Для плодотворной работы мы создали три творческие группы, в
которые входят дети и родители. А помогать вам будет экспертная группа, в
составе которой директор школы Свинарёва Ирина Алексеевна, медицинская
сестра школы Рыбенко Наталья Васильевна и шефповар школьной столовой
Горькавая Людмила Ивановна.
Предлагаю группам подумать и записать, от каких компонентов зависит
наше здоровье. Какие ассоциации у вас возникают со словом «здоровье»?
(Родители и дети работают в группах по карточкам, затем по очереди
называют компоненты здоровья)
От имени экспертной группы подведёт итог медсестра Рыбенко Н.В.
Медсестра: Все группы активно поработали и назвали все компоненты
здоровья.
Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из
многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
3 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
А вы хотите быть здоровыми?
Тогда запомните это правило: “Болен лечись, здоров – берегись.
Здоровье дороже богатства”.
Учитель: Почему мы сегодня ведем разговор о здоровье? Здоровье –
категория не медицинская. Медицинская категория – это болезнь. А здоровье
– мера реализации генетических потенциалов, это резервы жизни,
жизнеспособность человека. Причём эти резервы не даны изначально в
готовом виде. Они, словно ростки, формируются, развиваются и укрепляются
в процессе воспитания. Доктор медицинских наук, профессор Владимир
Филиппович Базарный в итоге более чем 20летних исследований пришёл к
парадоксальному выводу: главный похититель здоровья детей, главный и
скрытый виновник нашей нынешней демографической трагедии – система
воспитания детей. То есть мы с вами: родители и школа. Следовательно,
здоровье – категория педагогическая. А задача медицины другая – лечить
болезнь, поскольку она возникла.
4. Метод «Мозговой штурм»
Учитель: В результате обсуждения в группах мы выявили несколько
компонентов здоровья. На сегодняшнем собрании я предлагаю подробнее
остановиться на одном из компонентов здорового образа жизни: правильном
питании. В течение двух месяцев второклассники занимались по программе,
рекомендованной министерством образования РФ, «Разговор о правильном
питании». Вы тоже активно помогали детям в выполнении различных заданий.
Итак, что такое правильное питание? (Дети и родители высказывают
предположения)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Предоставим слово члену экспертной группы шефповару Горькавой
Людмиле Ивановне.
Повар: Чтобы быть здоровыми и крепкими, ребята, нужно правильно
питаться. Я вам напомню правила, которые необходимо соблюдать:
ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;
ешьте медленно, маленькими кусочками;
пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
ограничьте потребление солёных блюд;
потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте
яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
4 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
народная мудрость гласит: “В молоке здоровье, в масле благо, в
мясе сила”
Учитель: Древним грекам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим
для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Поэтому должны
помнить, что правильное питание поможет нам хорошо трудиться, заниматься
спортом, ходить в походы.
Сейчас ребята расскажут, всё ли то, что мы покупаем и едим полезно
для нашего организма.
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2. Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
3. Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернется.
4. Это – вкусно, то – полезно,
Чтото вовсе бесполезно.
А теперь всех приглашаю
Магазин наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
5. Для вас для всех, для пап и мам
Открыт наш магазин реклам.
Для Пети, Миши, Светы, Люды
Овощ есть к любому блюду.
Посмотрите, что природа
Вам готовит с огорода:
5 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
Для салатов и борщей
Много спелых овощей.
5. Сценка «Реклама овощей»
(Ученики в шапочкахмасках разыгрывают сценку)
1 ученик.
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
2 ученик.
3 ученик.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь
А морковочкаподружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Зайку слушай, мой дружочек,
Не спеши носить очки,
А морковки съешь кусочек –
Видно всё теперь с доски!
Помидор
А я – толстый помидор,
6 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август месяц наступил –
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
4 ученик
Огурец
Репа
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель
Посадили мы картошку
Ещё в маемесяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
5 ученик
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей!
6. Работа в группах. Обсуждение вопроса «Питание в школьной
столовой»
Большую часть времени ребята находятся в школе. Здесь они
получают второй завтрак, обед и полдник. Для дома остаётся только первый
7 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
завтрак и ужин. Сейчас предлагаю в течение минуты в группах заполнить
таблицу
Мне
школьной столовой ..
нравится
в
Мне не нравится в
школьной столовой ..
Я хотел бы, чтобы в
школьной столовой…
(От каждой группы один представитель рассказывает о работе групп по
данной таблице)
От экспертной группы слово предоставим директору школы
Свинаревой Ирине Алексеевне. (Директор школы подводит итог работы
творческих групп, рассказывает об организации питания в школьной столовой,
отвечает на вопросы родителей)
7. Составление меню. Выступление «витаминов» «Если хочешь
быть красивым – не забудь про витамины»
А сейчас мы предложим нашим творческим группам составить меню
для первого завтрака и ужина. Чтобы меню включало все витамины,
необходимые для нашего организма, мы напомним, в каких продуктах они
содержатся.
(Выступление «витаминов»: дети выступают с заранее
приготовленными сообщениями)
Витамин А: У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в
вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин
А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови,
салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята и взрослые!
Витамины В1 и В2 (говорят по очереди): Ну, а если вам не хватает
нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как …Хлеб!
Каши! Молоко! Творог! Сыр! Яйца!
Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас
образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
Витамин С (аскорбиновая кислота): А вот и я – самый популярный
витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах
шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке и
многихмногих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться
простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и
их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря родители при
простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком
– в них есть моя сила!
Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы,
наверняка все знаете и любите, это черная смородина. Эта ягода спасет вас
не только от простуды, но и от малокровия.
8 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
Витамин Д: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я редкий, но, пожалуй,
один из самых важных витаминов – Витамин Д. Меня можно найти в основном
в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в
яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди,
лососе, тунце. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и
всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит
моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую
болезнь, как рахит.
Дети поют песню на мелодию «ЧунгаЧанга» В.Шаинского
Страна Vita – синий небосвод!
Страна Vita – лето круглый год!
Страна Vita – витамины рвём!
Страна Vita – фрукты, овощи жуём!
Ведущий: А теперь поиграем.
Дети делятся на две команды: команду девочек «Фрукты» и
команду мальчиков «Овощи». Заранее заготовлены картинки с овощами и
фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам –
рассортировать овощи и фрукты: фрукты – повесить на дерево, а овощи
посадить на грядку. Какая команда быстрее? Награждение.
( После выступления витаминов представители групп знакомят с
составленными меню)
8. Домашнее задание.
Все мы любим праздники. К праздничному столу готовятся
всевозможные блюда. Наши группы получили домашнее задание: придумать
праздничные бутерброды. Оцениваться будет не только их оригинальность, но
в первую очередь их полезные качества.
(Дети и родители показывают домашнее задание)
А ребята в классе вырастили на подоконнике зелёный лук и петрушку,
которыми можно украсить овощные салаты.
Вместе с родителями второклассники изготовили книжку «Витаминная
азбука», где собраны загадки и стихотворения о фруктах и овощах,
предложены различные рецепты.
Существуют продукты, которые полезны людям. Назовите такие
продукты. ( Кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.). Но есть и
такие продукты, которые вредны для здоровья, хотя они и вкусны. Приведите
примеры. (Сахар, конфеты, сосульки, шоколад в больших количествах).
А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются
полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки
и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы
можно было двигаться, играть, заниматься. Сейчас мы проведем с вами игру,
9 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.
Послушайте условия игры: я буду называть продукты питания. Если
услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши, если назову продукт,
который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте ногами.
Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупачупс,
ириски, винегрет, зефир, кефир, мармелад, сыр.
Молодцы, ребята! Все продукты определили правильно.
9. Частушки «Витаминный салат»
А сейчас ребята расскажут, как они постепенно привыкали к полезным
продуктам.
Ты сказала в понедельник
Приготовишь мне пельмени.
Я пришёл, а там – салат.
Похудел, как акробат.
А во вторник ты сказала,
Что нажаришь много сала.
Я пришёл, а там – салат.
Я и так уж худоват.
Обещала ты, что в среду
Приготовишь мне рагу.
Я пришёл, а там – салат.
Не наемся я никак.
А в четверг ты обещала
Пирогов напечь немало.
Я пришёл, а там – салат.
Я уже привык и рад.
Ты сказала во пятницу
Ты накормишь меня пиццей.
Я пришёл, а там – салат.
Был ему я очень рад.
Ты сказала в выходные
Идём к бабуле на блины мы.
Все пришли, а там – салат.
Витаминный! Как я рад!
10 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
10. Подведение итога собрания.
Завершить наше собрание я хочу словами Владимира Филипповича
Базарного. Когда его спросили: «Если бы у Вас была возможность с
телеэкрана обратиться ко всем родителям, чтобы Вы им сказали?»
Дорогие родители! Вы несёте главную ответственность за жизнь,
здоровье и будущее своих детей, а значит и за судьбу России. От вас, от вашей
мудрости и воли, от вашей практической активности зависит, будут ли ваши
дети жить полноценной творческой жизнью в сильной и независимой стране
или же они будут влачить жалкое, ущербное существование больных и калек,
закрепощённых телесно и духовно, зомбированных биороботов в нищей
неоколонии. Пусть ваш родительский инстинкт подскажет вам ответ пути и
формы совместной с педагогами борьбы за спасение наших детей и нашей
России.
11. Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги все участники собрания обводят левую руку. Каждый палец
– это какаято позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно…
Спасибо, уважаемые родители, за оценку сегодняшнего мероприятия. А
какой же вывод сделали ребята?
(Ученик читает стихотворение)
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только, милые родные,
У меня условие есть.
Взрослые спрашивают хором: “Какое?!”
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать
Вот моё условие!
Использованная литература
1. Ковалева Т.М. Витаминиада. Газета «Педагогическое
творчество», № 1 –2008г, с.2
11 Антонова Галина Стефановна Приложение № 3
2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. –
Газета ПедСовет», № 4 –2007 г., с12
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или
135 уроков здоровья: 14 класс. – М.: ВАКО, 2004. –240 с. –
(Мастерская учителя)
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : Заседание
методического объединения учителей начальных классов с
использованием активных методов работы с педагогами по
теме: "Организация учителем системы мер по созданию
психологического комфорта младших школьников на уроке"
12
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.