Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Оценка 4.8

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
16.01.2017
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» проводится в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании". Цель данного родительского собрания: помочь осознать, что забота о здоровье – необходимое условие счастливой жизни человека. Активными формами организации совместной работы родителей и учащихся являются проблемный диалог, театрализация, моделирование, работа в группах. На собрании присутствовали директор школы, медицинская сестра и заведующая школьной столовой. В таком составе происходило обсуждение вопросов организации рационального питания школьников. Учащиеся самостоятельно составляли меню, инсценировали сценку «Реклама овощей», исполнили частушки "Витаминный салат". Итогом родительского собрания стало общее решение, которое озвучили дети : "Скучно будет одному Укреплять здоровье. Давайте вместе начинать - Вот моё условие!"
Родительское собрание Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.doc
Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 МБОУ «Графовская СОШ Шебекинского района Белгородской области»                                               Родительское собрание        «Я здоровье сберегу,         Сам себе я помогу!»                                                           1 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3                             Родительское собрание                «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: помочь осознать, что забота о здоровье – необходимое условие счастливой жизни человека. Задачи:  Создать   условия   для   формирования   понятия   «здоровье», «правильное питание»;  Обосновать необходимость заботы о своём здоровье;  Развивать   умение   вести   диалог   «ученик­ученик»,   «ученик­ взрослый (учитель, родитель)» Активные формы:  Проблемный диалог  Театрализация  Моделирование  Работа в группах Девиз  «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать», Участники   собрания:   учащиеся   2   класса,   их   родители,   классный руководитель, директор школы, медицинский работник, шеф­повар школы Оборудование: девиз собрания «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно   для   здоровья,   то   и   буду   выбирать»,   тема   собрания   «Я   здоровье сберегу, сам себе я помогу», схема «Здоровье», шапочки­маски, карточки с текстами, листы бумаги по числу участников собрания, фотографии                         Ход родительского собрания 1. Вступительное слово учителя ­ Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Издавна на Руси принято здороваться, т.е. желать здоровья. В народе говорят:   «Здоровому   всё   здорово».   Здоровый   человек   красив   и   приятен   в общении, легко преодолевает трудности, умеет по­настоящему и работать, и отдыхать.   Поэтому   девизом   нашей   встречи   я   предлагаю   взять   следующие строки: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. 2 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 2. Психологический настрой «Всё в твоих руках» ­ А начать наше собрание я хочу с притчи. “Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил   великий  мудрец.  Слава   о  его   мудрости  разнеслась   далеко   вокруг   его родного   города.     Но   был   в  городе   человек,   завидующий   его   славе.   И   вот захотел   он   доказать,   что   мудрец   знает   не   всё.   Зажав   в   ладонях   бабочку, завистник спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, а скажет мёртвая – выпущу». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». ­Так и в наших руках возможность сохранить своё здоровье и здоровье наших детей. Тема нашего собрания «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3. Вхождение в тему. Работа  в группах. ­   Для   плодотворной   работы   мы   создали   три   творческие   группы,   в которые входят дети и родители. А помогать вам будет экспертная группа, в составе которой директор школы Свинарёва Ирина Алексеевна, медицинская сестра школы Рыбенко Наталья Васильевна и шеф­повар школьной столовой Горькавая Людмила Ивановна. Предлагаю группам подумать и записать, от каких компонентов зависит наше здоровье. Какие ассоциации у вас возникают со словом «здоровье»? (Родители  и дети работают в группах по карточкам, затем по очереди называют компоненты здоровья) ­ От имени экспертной группы подведёт итог медсестра Рыбенко Н.В. Медсестра: Все группы активно поработали и назвали все компоненты здоровья.  Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. 3 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 ­ А вы хотите быть здоровыми? ­   Тогда   запомните   это   правило:  “Болен  ­  лечись,   здоров –  берегись. Здоровье дороже богатства”. Учитель: Почему мы сегодня ведем разговор о здоровье? Здоровье – категория не медицинская. Медицинская категория – это болезнь. А здоровье –   мера   реализации   генетических   потенциалов,   это   резервы   жизни, жизнеспособность   человека.   Причём   эти   резервы   не   даны   изначально   в готовом виде. Они, словно ростки, формируются, развиваются и укрепляются в   процессе   воспитания.   Доктор   медицинских   наук,   профессор   Владимир Филиппович Базарный в итоге более чем 20­летних исследований пришёл к парадоксальному   выводу:   главный   похититель   здоровья   детей,   главный   и скрытый   виновник   нашей   нынешней   демографической   трагедии   –   система воспитания детей. То есть мы с вами: родители   и школа. Следовательно, здоровье – категория педагогическая. А задача  медицины другая – лечить болезнь, поскольку она возникла. 4. Метод  «Мозговой штурм»  Учитель:  В  результате обсуждения в группах   мы  выявили несколько компонентов   здоровья.   На   сегодняшнем   собрании   я   предлагаю   подробнее остановиться на одном из компонентов здорового образа жизни: правильном питании. В течение двух месяцев второклассники занимались по программе, рекомендованной   министерством   образования   РФ,   «Разговор   о   правильном питании». Вы тоже активно помогали детям в выполнении различных заданий. Итак, что такое правильное питание? (Дети и родители высказывают предположения)                          Скажите, кто так вкусно                          Готовит щи капустные,                          Пахучие котлеты,                           Салаты, винегреты,                           Все завтраки, обеды? (повар) ­ Предоставим слово члену экспертной группы шеф­повару Горькавой Людмиле Ивановне. Повар:  Чтобы быть здоровыми и крепкими, ребята, нужно правильно питаться. Я вам напомню правила, которые необходимо соблюдать: ­ ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”; ­ ешьте медленно, маленькими кусочками; ­ пережёвывайте пищу как можно тщательнее; ­ жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными; ­ ограничьте потребление солёных блюд; ­ потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве; ­ при нестерпимом  чувстве  голода в перерывах  между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока. 4 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 ­народная мудрость гласит: “В молоке ­ здоровье, в масле ­ благо, в мясе ­ сила” Учитель: Древним грекам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Поэтому должны помнить, что правильное питание поможет нам хорошо трудиться, заниматься спортом, ходить в походы. ­Сейчас ребята расскажут, всё ли то, что мы покупаем и едим полезно для нашего организма. 1. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.                   2.  Знают взрослые и дети: Магазины есть на свете. Продают там хлеб и соль, Лист лавровый и фасоль, Помидоры с грядки, чай, Свежий сдобный каравай, 3. Мясо, фрукты и печенье, Джемы, торты и варенье – В общем, выбрать есть что нам, Но… Совет я мудрый дам. Знай, не всё, что продаётся, Здоровью пользой обернется. 4. Это – вкусно, то – полезно, Что­то вовсе бесполезно. А теперь всех приглашаю Магазин наш посетить, Чтоб сегодня вы узнали, Как здоровье сохранить. 5. Для вас для всех, для пап и мам Открыт наш магазин реклам. Для Пети, Миши, Светы, Люды Овощ есть к любому блюду. Посмотрите, что природа Вам готовит с огорода: 5 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 Для салатов и борщей Много спелых овощей. 5. Сценка «Реклама овощей» (Ученики в шапочках­масках разыгрывают сценку) 1 ученик. Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых – Витаминных, овощных. Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно. 2 ученик. 3 ученик. Лук. Лук зеленый – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Витаминов в нем не счесть – Надо лук зеленый есть И головки лука тоже           Нам полезны и пригожи. Морковь А морковочка­подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.            Зайку слушай, мой дружочек, Не спеши носить очки, А морковки съешь кусочек – Видно всё теперь с доски! Помидор А я – толстый помидор, 6 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 Витаминов полный. Очень долго я расту – Возраст мой преклонный. Сначала я зеленым был, Но август ­месяц наступил – Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. 4 ученик Огурец Репа Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке! Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет. Картофель Посадили мы картошку Ещё в мае­месяце. Выросла она на диво – И крупна, и так красива! А картошка – хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. 5 ученик Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше овощей! 6.   Работа   в   группах.   Обсуждение   вопроса   «Питание   в   школьной столовой» ­   Большую   часть   времени   ребята   находятся   в   школе.   Здесь   они получают второй завтрак, обед и полдник. Для дома остаётся только первый 7 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 завтрак  и  ужин.  Сейчас   предлагаю   в течение  минуты  в  группах   заполнить таблицу     Мне школьной столовой .. нравится в Мне   не   нравится   в школьной столовой .. Я   хотел   бы,   чтобы   в школьной столовой… (От каждой группы один представитель рассказывает о работе групп по данной таблице) ­   От   экспертной   группы   слово   предоставим   директору   школы Свинаревой   Ирине   Алексеевне.   (Директор   школы   подводит   итог   работы творческих групп, рассказывает об организации питания в школьной столовой, отвечает на вопросы родителей) 7. Составление меню. Выступление  «витаминов» ­ «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины» ­ А сейчас мы предложим нашим творческим группам составить меню для   первого   завтрака   и   ужина.   Чтобы   меню   включало   все   витамины, необходимые для нашего организма, мы напомним, в каких продуктах они содержатся. (Выступление   «витаминов»:   дети   выступают   с   заранее приготовленными сообщениями) Витамин   А:   У   вас   снижается   зрение?   Нечётко   видите   предметы   в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята и взрослые! Витамины В­1 и В­2 (говорят по очереди): Ну, а если вам не хватает нас  –  витаминов   группы   В,  обращайтесь   к   таким   продуктам,  как  …Хлеб! Каши! Молоко! Творог! Сыр! Яйца! Как   же   определить,   что   вам   не   хватает   витаминов   группы   В? Достаточно   посмотреть   на   себя   в   зеркало:   ведь   при   нехватке   нас   у   вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С (аскорбиновая кислота): А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке и многих­многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С! При   дефиците   меня   ваш   организм   перестает   сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них есть моя сила! Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка все знаете и любите, ­ это черная смородина. Эта ягода спасет вас не только от простуды, но и от малокровия. 8 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 Витамин Д: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном   желтке,   в   говяжьей   печени,   в   печени   трески   и   палтуса,   в   сельди, лососе, тунце. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего   витамина  в организме  человека   вызывает  замедление   роста  и такую болезнь, как рахит. Дети поют песню на мелодию «Чунга­Чанга» В.Шаинского Страна Vita – синий небосвод! Страна Vita – лето круглый год! Страна Vita – витамины рвём! Страна Vita – фрукты, овощи жуём! Ведущий: А теперь поиграем. Дети   делятся   на   две   команды:   команду   девочек   «Фрукты»   и команду мальчиков «Овощи». Заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам – рассортировать овощи и фрукты: фрукты – повесить на дерево, а овощи ­посадить на грядку. Какая команда быстрее? Награждение. (   После   выступления   витаминов   представители   групп   знакомят   с составленными меню) 8. Домашнее задание. ­   Все   мы   любим   праздники.   К   праздничному   столу   готовятся всевозможные блюда. Наши группы получили домашнее задание: придумать праздничные бутерброды. Оцениваться будет не только их оригинальность, но в первую очередь их полезные качества. (Дети и родители показывают домашнее задание) ­ А ребята в классе вырастили на подоконнике зелёный лук и петрушку, которыми можно украсить овощные салаты.  Вместе с родителями второклассники изготовили книжку «Витаминная азбука»,   где   собраны   загадки   и   стихотворения   о   фруктах   и   овощах, предложены  различные рецепты. ­   Существуют   продукты,   которые   полезны   людям.   Назовите   такие продукты. ( Кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.). Но есть и такие продукты, которые вредны для здоровья, хотя они и вкусны. Приведите примеры. (Сахар, конфеты, сосульки, шоколад в больших количествах). А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и   пирожки.   Все   полезные   продукты   снабжают   организм   энергией,   чтобы можно было двигаться, играть, заниматься. Сейчас мы проведем с вами игру, 9 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 в   ходе   которой   повторим   названия   полезных   и   неполезных   продуктов. Послушайте   условия   игры:   я   буду   называть   продукты   питания.   Если услышите   полезный   продукт   –   хлопайте   в   ладоши,   если   назову   продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, ­ топайте ногами. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа­чупс, ириски, винегрет, зефир, кефир, мармелад, сыр. Молодцы, ребята! Все продукты определили правильно. 9. Частушки «Витаминный салат» ­ А сейчас ребята расскажут, как они постепенно привыкали к полезным продуктам. Ты сказала в понедельник Приготовишь мне пельмени. Я пришёл, а там – салат. Похудел, как акробат. А во вторник ты сказала, Что нажаришь много сала. Я пришёл, а там – салат. Я и так уж худоват. Обещала ты, что в среду Приготовишь мне рагу. Я пришёл, а там – салат. Не наемся я никак. А в четверг ты обещала Пирогов напечь немало. Я пришёл, а там – салат. Я уже привык и рад. Ты сказала во пятницу Ты накормишь меня пиццей.  Я пришёл, а там – салат. Был ему я очень рад. Ты сказала в выходные Идём к бабуле на блины мы. Все пришли, а там – салат. Витаминный! Как я рад! 10 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 10. Подведение итога собрания. ­ Завершить  наше  собрание  я хочу  словами  Владимира  Филипповича Базарного.   Когда   его   спросили:   «Если   бы   у   Вас   была   возможность   с телеэкрана обратиться ко всем родителям, чтобы Вы им сказали?» ­   Дорогие   родители!   Вы   несёте   главную   ответственность   за   жизнь, здоровье и будущее своих детей, а значит и за судьбу России. От вас, от вашей мудрости и воли, от вашей практической активности зависит, будут ли ваши дети жить полноценной творческой жизнью в сильной и независимой стране или же они будут влачить жалкое, ущербное существование больных и калек, закрепощённых   телесно   и   духовно,   зомбированных   биороботов   в   нищей неоколонии. Пусть ваш родительский инстинкт подскажет вам ответ ­ пути и формы совместной с педагогами борьбы за спасение наших детей и нашей России.  11. Рефлексия «Всё в твоих руках» На листе бумаги все участники собрания  обводят левую руку. Каждый палец  – это какая­то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно…  ­ Спасибо, уважаемые родители, за оценку сегодняшнего мероприятия. А  какой же вывод сделали  ребята?                   (Ученик читает стихотворение)                                  Обещаю не лениться,                              Зубы чистить, фрукты есть.                              Только, милые родные,                              У меня условие есть.                Взрослые спрашивают хором: “Какое?!”                              Скучно будет одному                              Укреплять здоровье.                              Давайте вместе начинать ­                              Вот моё условие!                                     Использованная литература 1. Ковалева Т.М. Витаминиада.­ Газета «Педагогическое  творчество», № 1 –2008г, с.2 11 Антонова  Галина Стефановна              Приложение № 3 2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. –  Газета ПедСовет», № 4 –2007 г., с12 3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или  135 уроков здоровья: 1­4 класс. – М.: ВАКО, 2004. –240 с. –  (Мастерская учителя) 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : Заседание  методического объединения учителей начальных классов с  использованием активных методов работы с педагогами по  теме: "Организация учителем системы мер по созданию  психологического комфорта младших школьников на уроке" 12

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Родительское собрание «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017