Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"
Оценка 5

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
17.04.2017
Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"
Первое родительское собрание в 1 классе Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Обычно в августе (иногда и в мае), когда уже примерно сформированы 1-е классы, школа проводит родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Первое собрание — очень важное мероприятие, поскольку именно тогда закладываются основы будущих отношений родителя и учителя, родителя и школы, родителей друг с другом. И уже на первом собрании вы сможете повлиять на процесс обучения вашего ребёнка. О чём говорит обычно учитель на первом собрании? Прежде всего о тех программах и учебных пособиях, по которым будут учиться дети. Раньше все дети обучались по одинаковым учебникам, но сейчас, когда существует множество подходов к обучению, появилось и множество альтернативных программ. В зависимости от уровня подготовленности детей, типа школы администрация школы совместно с учителем определяет учебную программу.
Все начинается со школьного звонка СОБР №1 1Б.docx
Первое родительское собрание         Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней будут, а пока… Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых  учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу?  Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и  принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?  Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними  родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем  вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших  детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс ­ для меня  это большая честь.         ­ С первого сентября  у ваших детей все будет по­новому: уроки,  учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы,  любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами ­ один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и  преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить  самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что  все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.  Меня зовут Марина Михайловна Казеева. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.) Помните ли вы свое 1 сентября?  Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие  воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства  испытывали вы в этот день? А  хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы? Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде  школьной  адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши  к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает   ли   он,   что   в   школе   узнает   много   нового   и   интересного? 2. 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно   заниматься   каким­либо   кропотливым   делом   (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.          Может   ли   он   назвать   заданное   существительное   во   множественном числе? 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.    Умеет  ли  он  прибавлять   и отнимать   хотя  бы  одну  единицу  от  чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он  назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.           Если вы ответили утвердительно на  15 и более вопросов, значит, ваш ребенок   вполне   готов   к   школьному   обучению.   Вы   занимались   с   ним   не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.               Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием  10­14 вышеуказанных   вопросов,   то   вы   на   верном   пути.   За   время   занятий   он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем   готов   пойти   в   школу.   Поэтому   ваша   задача   ­   систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  На   пороге   школы   едва   ли   не   самое   главное   –   научить   ребёнка самостоятельности.   Ведь   малышу   придётся   выполнять   одно   задание   за другим,   выстраивать   личные   отношения   с   принимать   решения, одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.              До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе? МАТЕМАТИКА         Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать   числа,   понимал,   какое   большее,   какое   меньшее.   Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы   он   не   забыл   цифры,   пишите   их.   Если   нет   под   рукой   карандаша   с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки,   птичек,   деревья.   Предлагайте   ребёнку   несложные   задачки   из окружающей его  жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. ЧТЕНИЕ          К первому классу обычно многие дети уже худо­бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы,   начинающиеся   на   определённый   звук,   или   придумает   слова,   в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. А если не умеют то срочно займитесь обучению чтению впереди у вас целых 57 дней РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ         Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­ либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников   предложите   поиграть.   Например:   ребята   загадывают   какой­ нибудь   предмет   и   по   очереди   описывают   его   водящему,   не   называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное ­несъедобное, одушевлённое ­неодушевлённое. ОБЩИЙ КРУГОЗОР         Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации,   их   словарный   запас   увеличивается,   но   важно,   как   они   ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам  ребёнок  вполне  уже  может  понимать, например,  что  бабушка  – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все­таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.                 Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе   средств   воспитания,   а   главное   не   забывайте,   что   одно   из   самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.  СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ: Вам нужно обеспечить ребенку: ­ школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды:  черные брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонную белую   водолазку, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких  джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных  футболок и костюмов на уроках, ­ обязательна вторая сменная обувь, ­ аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных  застежек­молний, носовых платков и расчесок; ­ необходимые школьные принадлежности: В пенал:  цветные карандаши  2 ­3 шариковых ручки  2 простых карандаша    По 4 тетради в клетку и узкую линеечку.  Папка для тетрадей. ластик линейка  Обложки для книг и тетрадей.  Спортивная форма (спортивные брюки и футболка белая однотонная)  Лыжи для уроков физкультуры  дневник для записей учителя  раскраски Папка для уроков труда:  цветная бумага и цветной картон.  пластилин.  ножницы с тупыми концами.  клей­карандаш  клей ПВА тряпочка   доска для пластилина. Для уроков ИЗО:  2 альбома  краски  баночка под воду  клеёнку  фартук нарукавники  Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие  как: ­ пятидневная учебная неделя; ­ домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение –  мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал  сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный  материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте,  помогайте ребёнку во всём, ­ безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,  "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; ­ адаптационный период – 1 четверть по три урока 2недели; ­ дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти  с ребенком от дома  до школы и обратно) сейчас прогуливайтесь от  школы до дома; ­ питание в столовой       Анкета для родителей будущих первоклассников (Родители заполняют вначале собрания.)  1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________ 2. Дата рождения.__________________________________________________________ 3. Домашний адрес. Телефоны.__________________________________ 4. Сведения о родителях: мать     а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________     б) год рождения____________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы_____________________________________________________     д) должность______________________________________________________     е) рабочий телефон__________________________________________________ ж) мобильный телефон_________________________________________________ 4. Сведения о родителях: отец     а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________     б) год рождения___________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы____________________________________________________     д) должность______________________________________________________     е) рабочий телефон_________________________________________________ ж) мобильный телефон________________________________________________ 5.Жилищные условия:Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная  квартира     кв. метров_______________ Кол­во комнат_______________   Имеется ли детская комната_______________________Удобства в доме: да / нет Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет). 6. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________ 7. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие  лица). Подчеркните. 8. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____ 9.  Заполните таблицы Не знает  буквы Знает не все  буквы Знает все  буквы Читает слоги Читает слова  по слогам Читает слова  свободно Читает предложения,  тексты Не знает цифры Знает цифры Считает до  десяти Считает до  десяти и  обратно Считает до  двадцати Считает до ста Есть компьютер да 10. Статус семьи: полная______ нет Есть выход в Интернет дома или на работе да нет                           неполная (одинокая мать, разведены, полусирота)                           многодетная (количество детей до 18 лет)_______ 11. Секреты, о которых необходимо знать учителю.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"

Родительское собрание "ЗНАКОМСТВО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017