Родителям на заметку "Мальчики и девочки — два разных мира"
Оценка 4.6
Работа с родителями
pub
родителям
Детсад
23.01.2017
…Родители, планируя ребенка, ждут не ребенка вообще, они ждут мальчика или девочку, связывая с будущим малышом определенные планы, ожидания, надежды. И вот малыш родился, началась полная забот жизнь, которая, казалось бы, мало еще зависит от того, какого пола ваш ребенок: те же пеленки, те же бессонные ночи и проблемы с кормлением. И важность пола постепенно отходит куда-то далеко на задний план…
Но посмотрите, в какие игры наши дети играют уже в дошкольном возрасте. Уже в год-полтора девочка качает на руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой. Пятилетние девочки заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчиками – роботами, сражениями.
Итак, мальчики и девочки развиваются по-разному, а это значит, что и подходы к ним должны быть разные.О гендерном воспитании детей
мальчики и девочки.pub
Все дети развиваются поразному. Но
различия между развитием девочек и
мальчиков неоспоримы уже на первом этапе
развития. К году различия в развитии
психики мальчиков и девочек достигают
такого высокого уровня, что проявляются в
поведении, в такой сложной деятельности,
как игра. А это значит, что у них поразному
организованы психические процессы, по
разному функционирует мозг.
Трудновоспитуемые дети тоже чаще
мальчики. Мальчиков, даже совсем
маленьких чаще ругают, реже берут на руки.
По отношению к ним речь взрослых чаще
содержит лишь прямые указания (отойди,
принеси, дай, сделай, перестань…), а в
разговоре даже с годовалыми девочками
старшие чаще упоминают о чувственных
состояниях (нравится, люблю, грустный,
веселый…). Взрослые должны учитывать
особенности эмоциональной сферы
мальчиков. Мальчики кратковременно, но
ярко и избирательно реагируют на
эмоциональный фактор, а у девочек в
ситуации деятельности, вызывающей
эмоции, резко нарастает общая активность,
повышается эмоциональный тонус коры
мозга, чтобы в любую секунду отреагировать
на воздействие, пришедшее с любой
стороны. Видимо, этим и достигается
максимальная ориентированность женского
организма на выживаемость. Мужчины же
обычно быстро снимают эмоциональное
напряжение и вместо переживаний
переключаются на продуктивную
деятельность.
Когда мама (или педагог) долго ругают
мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся
оттого, что он не переживает вместе с ней, а
как бы остается равнодушным к ее словам,
то надо помнить, что он уже дал пик
эмоциональной активности. Просто он в
отличие от мамы не может долго
удерживать эмоциональное напряжение,
мальчик к этому не приспособлен и, чтобы
не сломаться, просто отключил слуховой
канал, и информация до его сознания не
доходит. Он вас уже не слышит. Ваши
воспитательные усилия пропадают впустую.
Остановитесь. Ограничьте длину нотации,
но сделайте ее более емкой по смыслу, т.к.
мозг мальчика очень избирательно
реагирует на эмоциональные воздействия.
Если вся ваша речь сводится к двум словам:
«ты плохой»,— то чего вы ждете от
мальчика? Он дезориентирован. Объясните
ему ситуацию очень коротко и очень
конкретно — чем же вы недовольны.
Мальчика и девочку ни в коем случае
нельзя воспитывать одинаково. Они по
разному смотрят и видят, слушают и
слышат, поразному говорят и молчат,
чувствуют и переживают.
Постараемся понять и принять наших
мальчишек и девчонок такими, какие
они есть, такими разными и посвоему
прекрасными, какими создала их
природа.
Детский сад «Улыбка»
Родителям на заметку
Мальчики и
девочки — два
разных мира
Педагог-психолог Смирнова Н.А. Рекомендации для родителей
…Родители, планируя ребенка, ждут
не ребенка вообще, они ждут
мальчика или девочку, связывая с
будущим малышом определенные
планы, ожидания, надежды. И вот
малыш родился, началась полная
забот жизнь, которая, казалось бы,
мало еще зависит от того, какого
пола ваш ребенок: те же пеленки, те
же бессонные ночи и проблемы с
кормлением. И важность пола
постепенно отходит кудато далеко
на задний план…
Но посмотрите, в какие игры наши
дети играют уже в дошкольном
возрасте. Уже в годполтора девочка
качает на руках куклу, а мальчик
ползает по полу с машинкой.
Пятилетние девочки заполняют
альбомы бесконечными
«принцессами», а мальчиками –
роботами, сражениями.
Итак, мальчики и девочки
развиваются поразному, а это
значит, что и подходы к ним должны
быть разные.
Никогда не забывайте, что перед
вами не просто ребёнок, а мальчик или
девочка с присущими им особенностями
восприятия,
эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их
надо поразному. Но обязательно очень
любить!
мышления,
Никогда не сравнивайте мальчиков и
девочек, не ставьте одних в пример
другим: они разные даже по
биологическому возрасту – девочки
обычно старше ровесниковмальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки
поразному видят, слышат, осязают, по
разному воспринимают пространство и
ориентируются в нём, а главное – по
разному осмысляют всё, с чем
сталкиваются в этом мире.
Не переусердствуйте, требуя от
мальчиков аккуратности и тщательности
выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам,
как в детском саду, школе, так и в быту,
включать в них момент поиска,
требующий сообразительности. Не надо
заранее рассказывать и показывать, что и
как делать. Следует подтолкнуть
ребёнка к тому, чтобы он открыл
принцип решения, пусть даже сделав
ошибку.
С девочками, если им трудно, надо
вместе начать работу, разобрать принцип
с
Никогда не забывайте, что перед
вами не просто ребёнок, а мальчик или
девочка
им
особенностями восприятия, мышления,
эмоций. Воспитывать, обучать и даже
любить их надо поразному. Но
обязательно очень любить!
присущими
Никогда не сравнивайте мальчиков и
девочек, не ставьте одних в пример
другим: они разные даже по
биологическому возрасту – девочки
обычно старше ровесниковмальчиков.
Не забывайте, что мальчики и
девочки поразному видят, слышат,
осязают, поразному воспринимают
пространство и ориентируются в нём, а
главное – поразному осмысляют всё, с
чем сталкиваются в этом мире.
Не переусердствуйте, требуя от
мальчиков аккуратности и
тщательности выполнения вашего
задания.
Старайтесь, давая задания
мальчикам, как в детском саду, школе,
так и в быту, включать в них момент
поиска, требующий сообразительности.
Не надо заранее рассказывать и
показывать, что и как делать. Следует
подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он
открыл принцип решения, пусть даже
сделав ошибку.
С девочками, если им трудно, надо
Родителям на заметку "Мальчики и девочки — два разных мира"
Родителям на заметку "Мальчики и девочки — два разных мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.