Родителям о новом содержании образования по оцениванию учащихся
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
09.03.2017
Родителям о новом содержании образования
по оцениванию учащихся
В настоящее время качественные изменения в содержании среднего образования Республики Казахстан влекут за собой изменения в системе оценивания. Востребованными оказываются такие подходы к оцениванию достижений учащихся, которые позволяют устранить негативные моменты в обучении, способствуют индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. В связи с этим меняется роль учителя. Личностно-ориентированные технологии позволяют осуществлять организацию учебного процесса на основе сотрудничества между субъектами. Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, оно поощряется. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Учащийся самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их устранением.
Огромная ценность такого характера взаимодействия с учеником заключается также в том, что учитель и ученик могут расти вместе, меняться, когда это необходимо, уважая мнение друг друга, даже если оно противоречащее. Самооценивание ориентировано не на результат, а на процесс обучения, на его качество. Опыт внедрения критериального оценивания подтверждает необходимость использования общеобразовательными школами Республики Казахстан в преподавании и обучении.
В связи с внедрением системы критериального оценивания возникают ситуации, когда идет неправильное понимание и интерпретация процедур оценивания.
Обращаем внимание на ряд основных моментов:
1. Система критериального оценивания включает формативное оценивание(с целью оказания поддержки в обучении) и суммативное оценивание(с целью измерения результатов обучения).
2. При формативном оценивании выставление баллов и оценок не проводится. Учитель самостоятельно определяет, как проводить формативное оценивание.
3. В результате формативного оценивания при необходимости проводится информирование учащихся и родителей. Информация может предоставляться в устном, письменном, графическом или в любом другом виде.
4. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения разделов учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок.
5. Разработка заданий суммативного оценивания за разделы осуществляется учителями.
6. Для портфолио учитель должен вести сбор только суммативных работ. Формат оформления суммативных работ (тетради, листы, проекты и др.) учитель определяет самостоятельно. Какие-либо другие документы (творческие работы ученика, грамоты, отчеты и др.) в портфолио учитель вносит по своему усмотрению.
7. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки (по 5-ти балльной шкале) согласно шкале перевода баллов.
В случае если у Вас остались какие-либо вопросы по критериальному оцениванию, Вы можете задать их и получить консультацию у администрации школ, обмениваться мнениями на портале «Системно-методический комплекс» (smk.edu.kz).
Данный портал также содержит полный комплект материалов по критериальному оцениванию (руководства для учителя, сборники заданий, методические рекомендации, видео-презентационные материалы, информационные брошюры для учащихся и родителей), которые доступны для просмотра и скачивания.
Методист отдела образования М.С.Магзумов.
2017 СТАТЬЯ ДЛЯ ГАЗЕТЫ ПУЛЬС СЕЛА ММС.docx
Родителям о новом содержании образования
по оцениванию учащихся
В настоящее время качественные изменения в содержании среднего
образования Республики Казахстан влекут за собой изменения в системе
оценивания. Востребованными оказываются такие подходы к оцениванию
достижений учащихся, которые позволяют устранить негативные моменты в
обучении, способствуют индивидуализации учебного процесса, повышению
учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. В связи с этим
меняется роль учителя. Личностноориентированные технологии позволяют
осуществлять организацию учебного процесса на основе сотрудничества
между субъектами. Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается,
более того, оно поощряется. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается
сам процесс движения к качественному результату. Учащийся самостоятельно
и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их
устранением.
Огромная ценность такого характера взаимодействия с учеником
заключается также в том, что учитель и ученик могут расти вместе, меняться,
когда это необходимо, уважая мнение друг друга, даже если оно
противоречащее. Самооценивание ориентировано не на результат, а на
процесс обучения, на его качество. Опыт внедрения критериального
оценивания
использования
общеобразовательными школами Республики Казахстан в преподавании и
обучении.
необходимость
подтверждает
В связи с внедрением системы критериального оценивания возникают
ситуации, когда идет неправильное понимание и интерпретация процедур
оценивания.
Обращаем внимание на ряд основных моментов:
1. Система критериального оценивания включает
формативное
оценивание(с целью оказания поддержки в обучении) и суммативное
оценивание(с целью измерения результатов обучения).
2. При формативном оценивании выставление баллов и оценок не
как проводить
самостоятельно определяет,
проводится.
формативное оценивание.
Учитель
3. В результате формативного оценивания при необходимости
проводится информирование учащихся и родителей. Информация может
предоставляться в устном, письменном, графическом или в любом другом
виде. 4. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения разделов
учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок.
5. Разработка заданий суммативного оценивания за разделы
осуществляется учителями.
6. Для портфолио учитель должен вести сбор только суммативных
работ. Формат оформления суммативных работ (тетради, листы, проекты и
др.) учитель определяет самостоятельно. Какиелибо другие документы
(творческие работы ученика, грамоты, отчеты и др.) в портфолио учитель
вносит по своему усмотрению.
7. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов
переводятся в четвертную и годовую оценки (по 5ти балльной шкале)
согласно шкале перевода баллов.
В случае если у Вас остались какиелибо вопросы по критериальному
оцениванию, Вы можете задать их и получить консультацию у администрации
школ, обмениваться мнениями на портале «Системнометодический
комплекс» (smk.edu.kz).
Данный портал также содержит полный комплект материалов по
критериальному оцениванию (руководства для учителя, сборники заданий,
методические
материалы,
информационные брошюры для учащихся и родителей), которые доступны
для просмотра и скачивания.
видеопрезентационные
рекомендации,
Методист отдела образования М.С.Магзумов.
Родителям о новом содержании образования по оцениванию учащихся
Родителям о новом содержании образования по оцениванию учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.