Родной русский язык
Оценка 5

Родной русский язык

Оценка 5
pdf
18.03.2022
Родной русский язык
Презентация 1.pdf

НОВЫЕ ВЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ:

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИЯ

СОВРЕМЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ

ПРАКТИК

Емельянова Ирина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцен,

методист ИМЦ издательства «Русское слово»





Значение функциональной грамотности на современном этапе развития образования


Понятие функциональной грамотности на современном этапе развития образования

Компоненты функциональной грамотности на современном этапе развития образования





Ситуации функционирования текстов





В разделе «Русский язык: прошлое и настоящее» содержатся знания по истории

русского языка и сведения о происхождении слов, устанавливаются взаимосвязи родного

языка с историей и национальной культурой, показаны единство (общее) и различия

(специфическое) в языках и культурах русского и других народов России и мира.

В разделе «Секреты речи и текста» заложена работа по совершенствованию четырёх видов речевой деятельности, практическому

применению правил речевого этикета и

развитию умений работать с текстом

(понимание, анализ, создание собственных текстов разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности).


«Русский родной язык»

 

Раздел «Сказано русским языком» включает материал, направленный на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на

коммуникативное взаимодействие. Это

наблюдения за употреблением языковых

единиц и развитие умений использовать их в учебных и практических ситуациях.

«Литературное чтение на родном (русском языке)»


Ключевые темы являются сквозными на протяжении четырех лет обучения в начальной школе, частично они дублируются в других темах на основе сюжетов, мотивов, проблем, отраженных в художественных произведениях, данных для чтения и изучения обучающимся. Так же точно они повторяются и углубляются во время чтения произведений, предложенных для самостоятельного или семейного чтения. Ключевые темы идут либо параллельно одноименным темам предмета «Литературное чтение», либо дополняют его, расширяя читательский и общекультурный кругозор школьников XXI в.

























Тип текста


Организация и навигация


Организация и навигация

Структура темы

Организация и навигация

Организация и навигация


Организация и навигация



Этапы чтения

1.         Предчтение

(ориентировочный этап)

2.         Чтение  (исполнительский этап)

3.         Постчтение (рефлексивнооценивающий этап, включение в другую

деятельность)


        «Ориентиры предвосхищения»

        «Предваряющие вопросы»

        «Глоссарий»

        «Ассоциативный  круг»



Глоссарий

 

Предваряющие вопросы






        «Чтение про себя с остановками»

        «Чтение про себя с пометками»

        «Дерево предсказаний»









        «Вопросы посте текста»

        Таблица «плюс-минус-интересно» и ее модификация («плюс-минус-вопрос»)

        Таблица «Верные-неверные утверждения»

        Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

        «Синквейн»

        «Дерево вопросов»

        Интеллект-карты

        Кластеры

        Составление плана текста для пересказа

        Творческие, проектные работы



Ромашка Блума





Преимущества интеллект-карт

     Легче выделить основную идею.

     Отчетливо видна относительная важность каждой идеи.

     Становятся распознаваемыми связи между ключевыми понятиями.

     Восприятие информации происходит лучше и быстрее.

     Всегда     остается     возможность дополнения карты памяти без всяких вычеркиваний, вырезаний и вставок.

     Каждая карта не похожа на остальные, что улучшает воспроизведение из памяти.

     Неограниченный характер карты (отсутствие у нее краев) позволяет головному мозгу легче устанавливать новые связи и подсоединять новые элементы.

Интеллект-карта

Общие инструкции по созданию интеллектуальных карт

   Формат листа лучше использовать A4 и более, расположив его горизонтально. • В центре располагается образ всей проблемы/задачи/области знания.

   От центра исходят толстые основные ветви с подписями – они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.

   Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.

   Использовать желательно печатные буквы.

   Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию – форма, цвет, объем, шрифт, стрелки, значки. • Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм связей.









Определять отсутствие информации


Определять место , где содержится искомая информация






 

 

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль) 













Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста










Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором  приемов










Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

(на основе текстового материала)

Значение  литературного чтения

на родном (русском) языке и русского родного языка для формирования читательской грамотности





Единая система условных обозначений

Единая система условных обозначений


Мотивационные элементы в начале каждого раздела

Подведение итогов и самоконтроль


Подведение итогов и самоконтроль

Словарная работа

Словарная работа

Воспитательный потенциал учебников


УМК «Русский язык»


УМК «Русский язык»







УМК «Литературное чтение»


УМК «Литературное чтение»


УМК «Литературное чтение на родном (русском) языке»

УМК «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Рубрики


УМК «Математика»

УМК «Математика»

УМК «Окружающий мир»


УМК «Окружающий мир»




НОВЫЕ ВЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ:

НОВЫЕ ВЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ:

Родной русский язык

Родной русский язык

Значение функциональной грамотности

Значение функциональной грамотности

на современном этапе развития образования

на современном этапе развития образования

Понятие функциональной грамотности на современном этапе развития

Понятие функциональной грамотности на современном этапе развития

образования

образования

Компоненты функциональной грамотности на современном этапе развития образования

Компоненты функциональной грамотности на современном этапе развития образования

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Ситуации функционирования текстов

Ситуации функционирования текстов

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

В разделе « Русский язык: прошлое и настоящее» содержатся знания по истории русского языка и сведения о происхождении слов, устанавливаются взаимосвязи родного языка с историей…

В разделе « Русский язык: прошлое и настоящее» содержатся знания по истории русского языка и сведения о происхождении слов, устанавливаются взаимосвязи родного языка с историей…

«Русский родной язык»

«Русский родной язык»

Раздел «Сказано русским языком» включает материал, направленный на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на коммуникативное взаимодействие

Раздел «Сказано русским языком» включает материал, направленный на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на коммуникативное взаимодействие

Ключевые темы являются сквозными на протяжении четырех лет обучения в начальной школе , частично они дублируются в других темах на основе сюжетов, мотивов, проблем, отраженных…

Ключевые темы являются сквозными на протяжении четырех лет обучения в начальной школе , частично они дублируются в других темах на основе сюжетов, мотивов, проблем, отраженных…

Ключевые темы идут либо параллельно одноименным темам предмета «Литературное чтение», либо дополняют его, расширяя читательский и общекультурный кругозор школьников

Ключевые темы идут либо параллельно одноименным темам предмета «Литературное чтение», либо дополняют его, расширяя читательский и общекультурный кругозор школьников

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Тип текста

Тип текста

Организация и навигация

Организация и навигация

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Родной русский язык

Организация и навигация

Организация и навигация

Родной русский язык

Родной русский язык

Структура темы

Структура темы

Организация и навигация

Организация и навигация

Родной русский язык

Родной русский язык

Организация и навигация

Организация и навигация

Родной русский язык

Родной русский язык

Организация и навигация

Организация и навигация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022