«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 4.6

«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 4.6
docx
20.11.2023
«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
роль детских пионерских организаций.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРШЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н. И. ЖИРОНКИНА»

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ПРОЕКТ

 

«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              АВТОР РАБОТЫ:

                                                                                                     ЛАТОРЦЕВА ОЛЬГА,

   УЧЕНИЦА 9 «В» КЛАССА

 

                                                                                                РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                                 БОБКОВА ИРИНА

                                                                                                   АЛЕКСАНДРОВНА,

                                                                                                           ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

 

 

 

 

 

 

                                                     ГОРШЕЧНОЕ, 2023                  

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   I.1 История Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина………………………………………………………………………. 6

   I.2 Атрибутика, символы, традиции Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина ………………………………………………………… 9

   I.3 Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека ………………………………………………………... 11

  II.1Развитие детского движения на современном этапе ……………… 13

  II.2Развитие детского движения на современном этапе в МКОУ «Горшеченская СОШ  имени Н.И.Жиронкина» …………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 2

 

1.ВВЕДЕНИЕ

Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям.. Но сама память о людях остается. Должна остаться. Ведь память  - это то немногое, чем мы можем гордиться. История развивается по спирали, и придёт тот день, когда настоящее станет прошлым.

Большую роль в становлении личности играет школа, общественность, организации. Детскому движению в отечественной науке долгое время не придавали должного значения, хотя именно оно воспитывает в детях, подростках те качества, которые будут востребованы во взрослой жизни.

«Взвейтесь кострами, синие ночи,

Мы пионеры-дети рабочих!

Близится эра светлых годов,

Клич пионеров - всегда будь готов!»

Сейчас, для нас, детей нового поколения, эти строки ничего не значат, некоторые порой даже не знают о том, что существовала пионерская организация имени В.И. Ленина, что, конечно, очень печально, поскольку, мы считаем, что не следует забывать историю.

Нынешние молодые, скорее, недоуменно пожмут плечами, спроси у них, с чем связана дата 19 мая.. Поколение 40-летних еще помнит, что это день рождения пионерской организации. А для тех, кто еще старше – это целая эпоха, огромный этап, вобравший в себя время их жизни с 9 до 14 лет.

Думаю, для каждого интересно узнать что-то из прошлого своих родителей, своих учителей, соседей. Именно так я увлеклась историей пионерии, попросив родителей, а также своих наставников рассказать что-нибудь из их детства.

Работая над этой темой, я заметила, с какой теплотой и ностальгией «бывшие пионеры» рассказывали мне о себе и своих одноклассниках. Слушая их, я понимала, что пионерия была главным составляющим их школьной жизни.

       3

В пору пионерии дети жили в другом обществе, с другими ценностями. Теперь наступило другое время. Началась совершенно другая эпоха. Сама история - необратима. Пионерия осталась в истории, осталась частью биографии миллионов людей.

Тема моей работы сложная, и невозможно в полной мере рассмотреть все аспекты, касающиеся данной темы. Я остановилась на самых важных, по-моему, мнению моментах.

Актуальность моего проекта состоит в том, что в настоящее время возрастает значение детских и молодежных движений России как воспитательного компонента в жизни подрастающего поколения и общества, в котором можно активно использовать и совершенствовать личностные навыки и таланты. 19 мая 2022 года ВПО имени В. И. Ленина отметила свой вековой юбилей. 18 декабря 2022 года, по инициативе В. В. Путина в честь 100 – летия ВПО имени В. И. Ленина было учреждено молодежное движение «Движение первых», которое обьеденит участников «РДШ», «Юнармии» и «Большой перемены» в единую команду.

Цель проекта:  изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.

Задачи:

- рассмотреть этапы формирования и развития пионерской организации, и ее деятельности;

-наметить причины, цели и корни формирования пионерской организации;

-дать характеристику основным особенностям развития пионерии в СССР;

-охарактеризовать ритуалы и символику пионерии, как «текст» молодежной культуры;

-изучить деятельность пионерских лагерей, как непременные компоненты советской молодежной политики.

-проследить развитие детского движения на современном этапе;

-показать огромную роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения.

                                                   4

Методы работы:

- сбор информации;

-анализ;

- сравнение;

- изучение исторических источников;

- работа с интернет ресурсами;

-обобщение информации.

 

Практическая значимость:

Информация будет полезна  при проведении внеклассных мероприятий по истории пионерской организации, изучении тимуровского движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     5

 

I.1 История Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина

 

Прежде всего, стоит отметить, что днем создания ВПО имени В. И. Ленина (Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина) считается 19 мая 1922 года. За основу формирования ВПО были взяты Скаутские движения, существовавшие во времена РИ и Гражданской войны. Основными принципами скаутизма, на основе которых была сформирована идеология ВПО, была взаимопомощь, братство, любовь к Родине. Одной из первых, выступавших за создание коммунистической организации по работе с детьми была Н. К. Крупская (приложение, рис. 1), выступившая с докладом «О бойскаутизме», в котором предлагалось создать организацию «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию». Новое детское движение стало называться «пионерским» (название позаимствованно из практики Сетона – Томпсона), а ее участники – пионерами. До 1924 года носило имя Спартака, после смерти Ленина было названо в честь него.

 В начале своего пути, пионерские организации имели скорее стихийный характер. Пионерские отряды возникали при школах, детских домах, фабриках. Однако вскоре они обрели некоторую организованность благодаря постановлению  объединить все пионерские отряды в детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака» и утверждению «Организационного положения детских коммунистических групп юных пионеров имени Спартака».

 В 1930 – х годах пионеры были привлечены к борьбе с антисоветскими элементами. Широкий резонанс и по наше время вызывает дело Павлика Морозова (приложение, рис. 2), доложившего на своего отца – кулака, за что и был им убит.

 Особую страницу в истории советской пионерии занимают пионеры – герои ВОВ (приложение, рис. 3).

 

                                                       6

Они помогали взрослым, работая в тылу, в подполье, на фронту, будучи партизанами, юнгами, разведчиками, санитарами. Впоследствии, за боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями.

 четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик.

После окончания ВОВ, пионеры по – прежнему помогали взрослым в строительстве коммунистического будущего. Они занимались сельскохозяйственной деятельностью, общественной работой, благоустройством городов и сел, сбором макулатуры и металлолома и прочим. За активную деятельность многие из них были отмечены наградами родины. Первой пионеркой, награжденной за доблестный труд Орденом Ленина, стала таджикская школьница Мамлакат Нахангова, превысившая взрослую норму сборки хлопчатника в 7 раз.

С 1955 года имена лучших пионеров стали заноситься в в книгу почёта Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.

В 1958 году была введена 3 – ступенчатая система роста. Для получения новой степени, пионеру требовалось преодолеть двухлетний индивидуальный план, который был ориентирован на помощь взрослым в выполнении 7 – летки.

Официальное название «Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина» пионерская организация получила 13 декабря 1957 года.

В канун 40 – летия организации, ВПО имени В. И. Ленина был присужден Орден Ленина за значительные заслуги в воспитании советских детей. Повторно награждена в 1972 году, в честь 50 – летнего юбилея.

Начавшаяся в середине 1980 – х Перестройка и последующий Распад СССР повлияли на многие сферы социальной, экономической и политической жизни страны. Не обошли эти события и ВПО имени В. И. Ленина. 1 октября 1990 года была упразднена ВПО имени В. И. Ленина и учреждена Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций (СПО-ФДО).

7

Новоявленный Союз был провозглашен как негосударственная общественная организация, независимая от политических организаций и движений. Однако должного распространения СПО – ФДО в России и в постсоветском

пространстве не получила. Пионерские движения в молодой России считались пережитком недавнего советского прошлого, которое в то время старательно пытались забыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        8

 I.2 Атрибутика, символы, традиции Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.

Основной атрибутикой ВПО являлись алый галстук, белая блуза, пионерский значок, барабан и горн (приложение, рис. 4). Помимо них, Пионерское знамя и различные повязки, указывающие на обязанности, возлагаемые на пионера в школе и классе, а также пилотки алого цвета и вымпелы. 3 конца пионерского галстука символизировали 3 поколения: пионер, комсомолец, коммунист. Пионерский значок представлял из себя пятиконечную звезду с профилем Ленина, позади которого развевались три языка пламени, и надписью внизу «Всегда готов». Изображение вождя на значках стали использовать после присуждения  ВПО Ордена Ленина. После введения нового звена – старший пионер, использовались также обозначительные значки, соединяющие в себе значок и пионера, и комсомольца.  Каждая пионерская дружина имела свое знамя. Барабаны и горны сопровождали каждое мероприятие, неся в себе сигнальную функцию. Быть горнистом, барабанщиком или знаменосцем считалось почетной обязанностью.

Вступление в ряды пионеров для учащихся традиционно происходило 22 апреля. Торжественные линейки проходили в почтенных местах населенного пункта, в Москве самых достойных учеников принимали в пионеры на Красной площади. Каждому ребенку требовалось выучить клятву пионера СССР. Галстуки и значки вручали почетные гости и старшие товарищи.

Большое значение придавалось традициям и ритуалам. Одним из таких являлся Пионерский салют (Приложение, рис. 5). Его следовало делать при звучании государственного гимна и выносе знамени, у памятников вождей, павшим героям и Вечного огня. Особые правила существовали для звеньевых, знаменосцев, барабанщиков и горнистов.

Популярнейшими играми советских пионеров считались военно – спортивная игра «Зарница», пионербол – облегченная разновидность

      9

волейбола и лапта – игра с битой и мячом. Чемпионаты «Зарницы» проводились различного масштаба – как местного, так и всесоюзного.

Одной из самых ярких традиций являлся пионерский костер, сидящие вокруг которого исполняли песни, делились новостями. Он считался символом единения, равенства, борьбы за светлое будущее. Костер традиционно зажигали в конце каждой лагерной смены и вечером в походе.

Оплотом пионерских традиций справедливо считались пионерские лагеря. Такие были на территории практически каждого субъекта СССР, однако самыми крупными и престижными считались «Артек» на Крымском побережье,  «Океан» в приморье и «Орленок» в Краснодарском крае. Попасть туда мечтал каждый советский школьник, однако не всем это удавалось. Путевки в эти лагеря вручали за особые заслуги в труде, учебе, спорте и общественной работе. Зачастую, на территории данных мест проводились всесоюзные соревнования и всесоюзные пионерские слеты, в рамках которых тысячи пионеров из всех уголков страны и дружественных государств решали важные вопросы касаемо их деятельности.

Помимо прочего, ВПО имени В. И. Ленина имела свои средства массовой информации, такие как «Пионерская правда», «Костер», «Дружные ребята», «Ленинская звезда», «Зорка», а также киностудию «Орленок», разрабатывавшую телепрограммы детско – юношеской тематики для Центрального телевидения СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

       10

 I.3 Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.

Изучая детские и юношеские печатные изделия, можно сделать вывод, что в своей работе ВПО активно эксплуатировало идеи космопотилизма и пацифизма. Вероятнее всего, это связанно с тем, что  годы становления и расцвета ВПО пришлись на тяжкие послевоенные года и разгар Холодной войны, когда мир был в нескольких шагах от ядерной катастрофы, поэтому так важно было научить подрастающее поколение ценить мирное небо над головой. Таким образом, юные пионеры с малых лет впитывали идею «дружбы народов», что вторило официальному курсу властей.

 Исследование преподавательской литературы продемонстрировало значительное воспитательное воздействие на школьников 60 – 80 – х годов. Во – первых, она была единственной организацией, предоставлявшей возможность своим воспитанникам закрепить и отработать полученные в учении навыки. Во – вторых, ВПО строго определяла моральные рамки, невыполнение которых грозило выговором, а иногда и отчислением из ряда пионеров. В – третьих, пионерское движение имело средства , формировавшие такие качества, как сознание, общественные интересы, активность, навыки коллективной деятельности и т.д. Воспитательное воздействие ВПО приходилось на тот возраст жизни человека, когда формировались основы его личности, а именно 10 – 14 лет.

Пионерская организация использовала в своей деятельности широкий спектр методов, которые давали простор для детской активности, самостоятельности, инициативы: метод привлечения пионеров к практическому участию в общественно-политической жизни народа, в коммунистическом строительстве, соревнования, метод пионерских поручений, методы и приемы нравственного воспитания (сочетание разъяснительной воспитательной работы с исполнением ими общественно

 

 

 

  11

полезного труда для своего коллектива, для родного города, села, для советских людей, для всего прогрессивного человечества), поощрения и взыскания, метод рассказа, беседы, демонстрации, метод работы с печатным словом, организация самостоятельных наблюдений и исследовательской деятельности пионеров, постановка привлекательных перспектив, метод создания и укрепления пионерских традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

II.1Развитие детского движения на современном этапе.

Но все меняется. История комсомольских, пионерских и октябристских движений закончилась в 1991 году. После запрета КПСС состоялся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ. Комсомольцы объявили историческую роль своей организации исчерпанной. 28 сентября 1991 года ВЛКСМ официально прекратил свое существование. Также упразднялись Всесоюзная пионерская организация имени Ленина и движение октябрят.

А в 2008 году Указом президента РФ в России было создано Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) (Приложение, рис.6). Ведомство отвечает за реализацию мер молодежной политики.

Под эгидой Росмолодежи осуществляются федеральные программы и проводятся молодежные образовательные форумы. Так, с 2005 по 2014 год в Тверской области проходили всероссийские слеты молодежи в лагере «Селигер». В 2014 году в Крыму состоялось открытие форума «Таврида». С 2015 года молодежь со всех регионов России также приезжает во Владимирскую область, где проходят смены лагеря «Территория смыслов».

Участники молодежных лагерей встречаются с политиками, дипломатами, общественными деятелями, журналистами, кинорежиссерами, экспертами в различных сферах.

Заметное место среди молодежных организаций в начале-середине 2000-х годов занимало движение «Идущие вместе» (приложение № 11) 7 мая 2000 года, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента, «Идущие вместе» громко заявили о себе, проведя в Москве акцию, в которой приняли участие до 15 тысяч человек. Участники были одеты в синие и красные футболки с изображением Путина с лозунгом «Все путем».

15 апреля 2005 года было учреждено молодежное демократическое антифашистское движение «Наши». Его руководителем стал Василий Якеменко, который сложил полномочия лидера организации «Идущие вместе» и возглавил «Наших». В ночь с 21 на 22 июня 2007 года «Идущие вместе» провели последнюю ежегодную массовую акцию «Обязаны помнить

  13

— 2007», посвященную Великой Отечественной войне.

Пришедшие на смену «Идущим вместе» «Наши» фактически продолжили проводить линию предшественника. Одним из наиболее заметных проектов движения стал ежегодный летний лагерь на озере Селигер в Тверской области. В рамках движения также реализовывались различные волонтерские и просветительские проекты, а также мероприятия в сфере патриотического воспитания. В России становится все больше молодых людей с активной политической и гражданской позицией. При российских политических партиях действуют молодежные отделения. Одними из самых известных политических молодежных организаций являются «Молодая гвардия Единой России», Ленинский коммунистический союз молодежи, Евразийский союз молодежи.

В 2015 году президент Владимир Путин подписал указ, которым создавалась общероссийская детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (Приложение, рис. 7). Цель ее создания — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Отделения организации функционируют во всех регионах страны.

Российское движение школьников стало первой с момента распада Советского Союза детско-юношеской организацией, которая объединяет сотни тысяч школьников по всей стране. Идею ее создания поддержали в педагогической среде.

Главной задачей Российского движения школьников является не продвижение политической идеологи, а привитие традиционной для России системы ценностей. О том, что движение будет максимально деполитизировано, говорит хотя бы тот факт, что инициатива его создания не исходила от какой-то конкретной политической силы, а было инициировано сразу четырьмя парламентскими партиями.

В России с 2015 года действует военно-патриотическое движение

       14

«Юнармия» (приложение, рис. 8), созданное по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу. В организации состоит более 26 тысяч человек. Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам. Членство в организации является добровольным и открытым. Вступить в ряды военно-патриотического движения «Юнармия» может любой школьник, общественная организация, клуб или поисковый отряд. Юнармейское движение призвано объединить все структуры, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Масштабные мероприятия «Юнармии» проходят в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», где сейчас строится модель здания Рейхстага. По словам Сергея Шойгу, это делается для того, «чтобы наши юнармейцы могли штурмовать не что попало, а конкретное место».

 

19 мая 2022 года ВПО имени В. И. Ленина отметила свой вековой юбилей. 18 декабря 2022 года, по инициативе В. В. Путина в честь 100 – летия ВПО имени В. И. Ленина было учреждено молодежное движение «Движение первых», которое обьеденит участников «РДШ», «Юнармии» и «Большой перемены» в единую команду (Приложение, рис. 9 – 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  15

II.2Развитие детского движения на современном этапе в МКОУ «Горшеченская СОШ  имени Н.И.Жиронкина»;

 

В нашей школе с 2001 года действовала детская пионерская организация имени З.М. Туснолобовой – Марченко. Подвиг этой героической женщины совершен у нас, в Горшеченском районе. Ее именем названа одна из улиц нашего поселка.

Вступление в ряды организации было возможно по достижении учеником 9 лет и имело добровольный характер. По старой пионерской традиции, принятие в ряды пионеров происходило 19 мая у памятника В. И. Ленину. Основными атрибутами детской пионерской организации являлись горн, барабан и галстук в расцветке триколора.

Целью деятельности детской пионерской организации имени З. М. Туснолобовой – Марченко являлось формирование нравственности и патриотизма, готовности раскрыть и применять свои способности на пользу себе, обществу, родине. ДПО школы вела работу по по программе, содержащих несколько направлений деятельности, таких как: «Милосердие», «Непоседы», «За здоровый образ жизни», «Память», «Свой голос», «Учеба и мы», «Живи, Земля», «Мир красотою славится», «Сотрудничество». Активно проводились мероприятия, посвященные патриотической, краеведческой, творческой тематике.

Деятельность организации основывалась на принципах взаимопонимания, взаимопомощи, патриотизма и  активного участия в жизни школы. Девиз организации – «За Родину, добро и справедливость». Традиционными мероприятиями ДПО являлись пионерские сборы, конференции, конкурсы, игры, ярмарки, линейки и др.

С 1989 года пионеры МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н. И. Жиронкина» ухаживают за аллеей и памятником у могилы неизвестного солдата, а также за памятником З. М. Туснолобовой – Марченко, установленном на месте кровопролитных боев. Ученики школы были неоднократными участниками

  16

встреч с ветеранами ВОВ и свято чтят память об их героическом подвиге. Дружина пионерской организации стала славным преемником этих добрых традиций.

На 2014 год организация являлась членом Курского союза детских пионерских организаций и районной организацией и насчитывала 213 пионеров и 11 пионерских отрядов. Пионеры нашей школы активно сотрудничали с другими пионерскими организациями и были ежегодными участниками областного фестиваля «Детство без границ», в котором неоднократно занимали призовые места.

Начиная с 2020 года, пионеры школы ежегодно пополняли ряды Российского движения школьников, однако не исключено, что в ближайшее время ученики примкнут к новоявленному «Движению первых».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     17

Заключение.

В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.

Для достижения данной цели я выполнила слледующие задачи:

- рассмотреть этапы формирования и развития пионерской организации, и ее деятельности;

-наметить причины, цели и корни формирования пионерской организации;

-дать характеристику основным особенностям развития пионерии в СССР;

-охарактеризовать ритуалы и символику пионерии, как «текст» молодежной культуры;

-изучить деятельность пионерских лагерей, как непременные компоненты советской молодежной политики.

-проследить развитие детского движения на современном этапе;

-показать огромную роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения

 -  сделала аргументированные выводы.

Подводя итог, я пришла к выводу, что пионерия – это очень сильная организация, объединявшая миллионы детей по всей стране. Пионеры внесли немалый вклад в развитие страны: помогали в уборке урожая, «боролись» с неграмотностью, поддерживали активную позицию в общественно-политической жизни страны, а особенно проявили себя во время войны. И доказательством того, что не всё следует забывать из советского прошлого, служит то, что во многих городах и поселках нашей страны существовали пионерские организации, которые помогали учащимся занимать активную жизненную позицию и быть неравнодушными к тем, кто находится рядом. Я считаю, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей

страны. И в конце хотелось бы ещё раз, более точно, сказать: «Пионер - это не просто слово, обозначающее принадлежность к организации, не способ

самоутвердиться и подняться над всеми остальными, а состояние души, при

  18

котором человек живёт по священным законам Чести, Совести и Правды».

Независимо от исторического периода, молодежь в России всегда была и будет самой активной социальной группой. Инициативы и деятельность молодых людей нередко становились определяющим фактором в развитии положительных процессов в нашей стране. Детские и молодежные организации всегда будут играть важную роль в становлении гражданского общества, определяя его будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      19

Список использованной литературы и интернет – ресурсы:

1. Н. В. Богданов «Гори, пионерский костер!»// издательство «Малыш», №1112, 1982 г ;

2. Газета «Пионерская правда»//№12, 28 января 1989 г;

3. В. Каринский «Азбука пионера»//1925 г;

4. Журнал «Пионер»//№11, 1955 г;

5. Журнал «Пионер»//№2, 1968 г;

6. С. Михалков «Красный галстук»//1936 г;

7. http://www.timurovets.nios.ru/

8. http://www.publ.lib.ru/

9. http://www.pionerorg.narod.ru/

10. http://www.wikipedia.ru/

11. http://thisday.nnm.ru/den_pionerii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

      20


Приложение.

 

 

 


    Рис. 1                                      Рис. 2

 

 

 

Рис. 3

 

 

 

Рис. 5

Рис. 4

 

                                                             21

 

 

            

Рис. 6                                                                Рис. 7

 

 

 

 

 

 


 

 

Рис. 8

 

 

 

                  

 

                 Рис. 10

Рис. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            22


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям

ВВЕДЕНИЕ Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям

В пору пионерии дети жили в другом обществе, с другими ценностями

В пору пионерии дети жили в другом обществе, с другими ценностями

Методы работы: - сбор информации; -анализ; - сравнение; - изучение исторических источников; - работа с интернет ресурсами; -обобщение информации

Методы работы: - сбор информации; -анализ; - сравнение; - изучение исторических источников; - работа с интернет ресурсами; -обобщение информации

I .1 История Всесоюзной пионерской организации имени

I .1 История Всесоюзной пионерской организации имени

Они помогали взрослым, работая в тылу, в подполье, на фронту, будучи партизанами, юнгами, разведчиками, санитарами

Они помогали взрослым, работая в тылу, в подполье, на фронту, будучи партизанами, юнгами, разведчиками, санитарами

Новоявленный Союз был провозглашен как негосударственная общественная организация, независимая от политических организаций и движений

Новоявленный Союз был провозглашен как негосударственная общественная организация, независимая от политических организаций и движений

I .2 Атрибутика, символы, традиции

I .2 Атрибутика, символы, традиции

Чемпионаты «Зарницы» проводились различного масштаба – как местного, так и всесоюзного

Чемпионаты «Зарницы» проводились различного масштаба – как местного, так и всесоюзного

I .3 Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

I .3 Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

полезного труда для своего коллектива, для родного города, села, для советских людей, для всего прогрессивного человечества), поощрения и взыскания, метод рассказа, беседы, демонстрации, метод работы…

полезного труда для своего коллектива, для родного города, села, для советских людей, для всего прогрессивного человечества), поощрения и взыскания, метод рассказа, беседы, демонстрации, метод работы…

II .1Развитие детского движения на современном этапе

II .1Развитие детского движения на современном этапе

Великой Отечественной войне.

Великой Отечественной войне.

Юнармия» (приложение, рис. 8), созданное по инициативе министра обороны

Юнармия» (приложение, рис. 8), созданное по инициативе министра обороны

II .2Развитие детского движения на современном этапе в

II .2Развитие детского движения на современном этапе в

ВОВ и свято чтят память об их героическом подвиге

ВОВ и свято чтят память об их героическом подвиге

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Чести, Совести и Правды». Независимо от исторического периода, молодежь в

Чести, Совести и Правды». Независимо от исторического периода, молодежь в

Список использованной литературы и интернет – ресурсы: 1

Список использованной литературы и интернет – ресурсы: 1

Приложение. Рис

Приложение. Рис

Рис. 6

Рис. 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023