Роль хореографического образования в эстетическом развитии школьника.
На что родителю необходимо обратить внимание, выбирая студию, или танцевальный кружок для своего ребёнка.
Эстетическое воспитание детей сложно себе представить без танцев. Танец – самое любимое массовое искусство. Творческая уверенность в себе, сила воли, грациозность, артистичность, чувство вкуса, умение выражать свои эмоции, чувства и переживания – всего этого помогает достичь волшебное искусство Терпсихоры.
В дореволюционной России хореографическое образование наряду с музыкальным считалось обязательной составляющей эстетического воспитания детей дворянского сословия.
В современном российском обществе интерес к танцевальному искусству во всех его формах стремительно возрастает. Об этом свидетельствуют многочисленные фестивали конкурсы, мастер классы. В российских городах открывается большое количество частных негосударственных учреждений дополнительного образования предлагающих получить навыки хореографического мастерства по самым разнообразным программам от классических академических бальных танцев до современных стилей. В общеобразовательных школах, домах культуры танцевальные кружки и студии имеют самый высокий уровень востребованности наряду с другими направлениями дополнительного образования.
Однако в этом многообразии предложений родителю необходимо проявить повышенную бдительность. Далеко не всё из того что предлагают сегодня для эстетического воспитания детей безопасно.
В нашей статье попробуем разобраться что именно необходимо знать взрослым для того чтобы занятие хореографией стали источником радости и вдохновения а не причиной тяжёлых последствий в физическом, моральном и нравственном отношении.
Начнём с того, что хореографическое образование детям нового времени просто необходимо. В век «Гиподинамии» когда дети большую часть времени проводят за партой и тут без хореографии обойтись нельзя. Это одновременно и эстетическое и физическое развитие. Ребёнок должен каким-то образом выплёскивать скопившуюся неизрасходованную энергию, получать удовольствие от общения со сверстниками, развиваться в художественном отношении.
Ну куда отдать ребёнка, когда глаза просто разбегаются в разные стороны от количества предложений?
Для ответа на этот вопрос попробуем обратиться к российской культуре 19 века. Развитие хореографического искусства связано с именем талантливого французского балетмейстера Мариуса Петипа, приглашённого в Россию для развития эстетического образования. В творческом союзе М. Петипа с гением русской музыки П.И. Чайковским были созданы лучшие балеты классической музыки «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» - балеты, ставшие во всём мире воплощением романтики, красоты и духовности.
В 19 веке учиться в балетной школе могли далеко не все и сегодня подобные школы в провинциальных регионах – большая редкость. Жители крупных городов отдают своих детей для обучения балетному искусству в школы- студии при музыкальных театрах. Образование как правило дорогостоящее, но престижное. В первую очередь гармония между музыкой танцем в классике воспитывает в ребёнке эстетическую культуру художественного вкуса, оказывает благоприятное действие на формирование морального и духовного облика. Конечно, классический бальные танцы требуют долгих, продолжительных и упорных занятий, но искусство того стоит! Хореография для талантливого и трудолюбивого ребёнка может стать профессией. Из всего многообразия – классические бальные танцы заслуживают наивысший приоритет в системе дополнительного образования. Это лучший выбор из всех возможных вариантов.
Сегодня также популярны и спортивные бальные танцы Латинской Америки, Бразилии. Это тоже достойный выбор. Именно эти танцы пользуются среди подростков самым массовым спросом, поэтом взрослым необходимо отнестись к выбору подходящей школы с наибольшим вниманием. Если классическое хореографическое искусство как правило преподают профессиональные балетмейстеры – хореографы, то на сегодняшний день в бизнесе спортивных танцев встречаются не только профессионалы, но и дилетанты – люди, которым детей лучше не доверять.
Решив отдать ребёнка в частную студию постарайтесь присмотреться получше кому отдаёте ребёнка. Как известно те же самые Латино-Американские танцы являются частью иностранной музыкальной этнической культуры, для которой характерны совсем иной темперамент и менталитет. Использовать ресурсы чужой национальной культуры нужно грамотно. Далеко не всё что сегодня модно танцевать подходит нашим детям. Есть Латино-Американские и Бразильские танцы которые подходят детям для воспитания, а есть и те – что детям совершенно противопоказаны, так как модель поведения, темперамент, музыка, ритм, телодвижения и позы полностью соответствуют взрослому возрасту. В этих танцах отражена специфика взрослых чувств, эмоций и поведения. Правильно сделать выбор в этническом многообразии танцев иностранной культуры может только профессионал- грамотный тренер-хореограф.
Нередко, к сожалению, приходится сталкиваться с ситуациями когда бикини, топик, едва прикрывающие набедренные повязки, напоминающие банановые листья, рассматриваются некоторыми некомпетентными деятелями как самая приемлемая униформа для детей.
Неправильная методика преподавания танцев, развязность и бесстыдство телодвижений безграмотно выбранный репертуар может стать причиной разрушения нервного и психического здоровья ребёнка подросткового возраста.
Это может привести к тяжёлым последствиям когда прежде временно проснувшаяся физиологическая энергия (в 13-14 лет) просто не сможет найти нормального выхода, покалечив детскую психику.
Это же самое касается и танцев живота, разрушающих чувство стеснительности и стыдливости – защитных механизмов сберегающих от растления детскую психику.
Дорогие родители! Не гонитесь за современной модой. Всё человеку позволено, но всё полезно. Ищите грамотных, профессионально обученных специалистов и только им доверяйте своих детей. Придя в образовательное учреждение обратите внимание на внешнюю обстановку. Декоративное оформление холла, танцевального зала (картины, фотографии, рисунки) не должно содержать никаких элементов развязности и эротики.
Не менее важен облик и самого хореографа.
Балетмейстер – учитель искусства. Это в первую очередь профессиональная состоятельность - культура поведения, моральный и этический облик. Ребёнок, посещая занятия должен унаследовать только высокие нравственные манеры.
Где найти грамотных специалистов?
Чаще всего такие люди работают в крупных государственных и частных арт. студиях, в школах и кружках при музыкальных театрах, филармониях, муниципальных домах культуры, музыкальных школах, школах искусств.
Берегите детей!
(Фото не для публикации) позы танцев предназначенные только для взрослых) Детям такие позы противопоказаны!!! Это безнравственность и грех!!!!)
(Нормальная концертная форма, профессионально подобранный реипертуар)
Недопустимый вариант концертной униформы для девочек-подростков)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.