Роль ИКТ в учебном процессе
Использование ИКТ является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку как показывает практика:
За ИКТ-технологиями - будущее. Они будут постепенно изменяться, расширяться, модернизироваться, углубляться и останутся в школах навсегда. ИКТ-технологии наиболее эффективны и соответствуют запросам современного общества.
ИКТ позволяет сократить время учителя на подготовку к занятиям.
С использованием ИКТ урок становится намного интереснее, особенно в начальных классах. Компьютер помогает улучшить и разнообразить наглядность на уроке: электронные энциклопедии и словари, музыкальные физкульт - минутки, динамические паузы, зарядка для глаз, записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений, интерактивные плакаты. Аудио средства и иллюстрации удобно использовать при подготовке к сочинению по картине, наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений.
Использование презентаций, анимации, видео и аудио фильмов в учебном процессе повышает у ребенка интерес к познаванию, ведь маленьким детям нравится больше наблюдать, чем слушать; а веселые картинки и анимации повышают отклик у обучающихся детей. Например, на уроке окружающего мира можно посетить любую экосистему, не выходя из класса с помощью теле путешествия, используя при этом компьютер, проектор и интернет ресурсы. Дети приходят в восторг и, естественно запоминают и усваивают намного больше материала, тем самым увеличивая темп урока. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения у каждого ребенка появляется возможность «путешествовать» по миру знаний, что мотивирует его для развития самостоятельной познавательной активности.
Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока - во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении. Использование компьютерных технологий позволяет вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным предметам, но и к внеурочной деятельности.
Неограниченные возможности даёт использование на уроках документ камеры, начиная от простой наглядной работы с любым печатным источником прямо на столе учителя и заканчивая созданием на глазах детей любых наглядных пособий (рисунки, поделки, опыты и т. п.)
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы в полной мере позволяет удовлетворять познавательные и игровые потребности учащихся и приспосабливать их к современному миру, а также повысить мотивацию и эффективность процесса обучения, совершенствовать методику проведения уроков, своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания, планировать и систематизировать работу учителя. использовать как средство самообразования.
3090606
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.