Роль педагога-психолога в образовательном учреждении
Оценка 4.8

Роль педагога-психолога в образовательном учреждении

Оценка 4.8
docx
06.04.2020
Роль педагога-психолога в образовательном учреждении
Роль педагога-психолога в образовательном учреждении.docx

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Роль педагога-психолога

 в образовательном учреждении»

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ

 «Детский сад№2 «Алёнушка»

 комбинированного вида»

р.п. Дедовичи

Старкова Т.С.

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом-психологом. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Ведь педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Мое предназначение, как педагога-психолога сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, помогать взрослым (педагогам и родителям) выстраивать гармоничные отношения с самым дорогим, что у нас есть – нашими детьми. И особенно это важно в наше время, когда на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Когда родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Ведь дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. 

Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стремлюсь установить с каждым ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях. Создаю доброжелательную атмосферу на занятиях, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и  творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка, поэтому в моём кабинете каждый предмет несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, и побуждает ребят к исследовательской деятельности. Широко в своей работе использую авторские компьютерные игры: «Найди лишний предмет», «Назови отличия», нахожу новые необычные игры на развитие познавательной и эмоциональной сферы, например «Камешки марблс», «Домик с эмоциями». Прилагаю все силы к тому, чтобы детям было интересно, так как именно под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Ведь так здорово, смотреть, как изменяется ребёнок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души.

Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Работая совместно с педагогами, стараюсь создать благоприятную атмосферу в образовательном учреждении для всего педагогического коллектива, при этом не забываю о доверии, профессиональной этике и ответственности. Всегда стараюсь помочь при возникновении проблемных ситуаций, проводя консультации с предоставлением необходимых рекомендаций, семинары, мастер-классы благодаря которым педагоги могут узнать, что-то новое и интересное. У многих коллег я беру частички их педагогического опыта и добавляю в свою педагогическую копилку. Постоянно совершенствуюсь и сама. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, немало информации нахожу в Интернете. Педагог-психолог обязан быть интересным человеком, постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом. Интересно с тем, кто интересен. Секрет профессионального мастерства, на мой взгляд, кроется  не только в методиках и технологиях, но и в личности педагога. Поэтому, нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость.

Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие!» «А когда вы меня возьмете?».

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе, обеспечение необходимой информацией по психологическим проблемам, повышение психологической культуры родителей. Для реализации этих целей я организую семинары, мастер-классы, провожу консультации. Создала свой интернет-сайт на котором систематически размещаю полезную и интересную информацию, как  для родителей, так и для педагогов. 

Я считаю, что педагог-психолог в – первую очередь, должен уметь гармонизировать отношения между детьми и их родителями. Важно научить каждого взрослого чувствовать мир ребёнка, понимать своего ребёнка и жить, содействуя и сорадуясь ему. Давайте вспомним  слова В.А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….»  От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на  себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром. Поэтому нужно научить педагогов и родителей понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. «Не относись к ребёнку как к высшему, не относись к ребёнку, как к низшему, относись к нему, как к равному». Я люблю детей за их естественность и непосредственность, за их открытость и искренность в проявлении чувств и выражении мыслей. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время. Быть хорошим педагогом-психологом очень сложно, важно и интересно, ведь каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство радости и гордости за детские успехи и достижения. Приносить пользу - это огромное счастье!

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 


 

Эссе «Роль педагога-психолога в образовательном учреждении»

Эссе «Роль педагога-психолога в образовательном учреждении»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные

Широко в своей работе использую авторские компьютерные игры: «Найди лишний предмет», «Назови отличия» , нахожу новые необычные игры на развитие познавательной и эмоциональной сферы, например…

Широко в своей работе использую авторские компьютерные игры: «Найди лишний предмет», «Назови отличия» , нахожу новые необычные игры на развитие познавательной и эмоциональной сферы, например…

Только так можно добиться положительных результатов

Только так можно добиться положительных результатов

Приносить пользу - это огромное счастье!

Приносить пользу - это огромное счастье!
Скачать файл