Роль семьи в определении будущей профессии детей
Оценка 4.9

Роль семьи в определении будущей профессии детей

Оценка 4.9
Документация
doc
21.05.2020
Роль семьи в определении будущей профессии детей
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; Задачи: - формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; - побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье. - создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии; -обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
баллы.doc

Конспект родительского собрания

Тема: «Роль семьи в определении будущей профессии детей».

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Форма проведения: игра

Участники: родители, педагоги

Предварительная работа:

*Оформление пригласительных билетов

*Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»

*Подготовка видео-слайдов : «Кем работают мои родители»; эпизоды сюжетно-ролевых игр

*Подготовка выставки «Кем я хочу быть»

* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Ход встречи

«Профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.

- Наш план работы сегодня:

План работы

Выступление педагога

Игра «А вы кем работаете»

Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»

Вопрос-ответ

Деловая игра. «Алгоритм ознакомления с профессиями»

Анкетирование

Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»

Организационные вопросы (выступление родительского комитета)

Выступление педагога  (10 мин)

- Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.

- Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)

-А вот, что ребята знают о ваших профессиях

Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»

Вопрос-ответ

- Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути?

5. Какова роль родителей и что они должны учесть?

6. Как игры могут помочь детям познать профессию?

7. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?

8. В какие ролевые игры играют ваши дети?

9. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?

10.Считаете ли Вы необходимым, рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей

профессии?

11. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

12. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с

профессиями? Если есть, то какие?

13. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

14. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

15. Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит?

- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:

- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.

- У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике

Показ видео-слайдов

- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:

Игра «Составь схему действий»

- Сейчас нам предстоит работа в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.

– Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.

- Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

-Ну а заканчиваем мы наше собрание презентацией выставки работ наших юных художников.

- Благодарить вас за активное участие!

Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.


Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом

Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом

У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике

У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020