Социальный педагог –это педагог. который изучает социальное воспитание ребенка
Процесс организованного сотрудничества социального педагога с семьей включает в себя:
-изучение и описание обращений родителей или педагогов за помощью;
-определение общих проблем семьи и ее особенностей;
-изучение социально-экономического аспекта жизнедеятельности семьи;
- обследование условий, где проживает семья;
-изучение социально-психологического аспекта образа жизни семьи;
- наблюдение форм ответных реакций
родителей при общении со специалистами и педагогами;
-определение внешних ресурсов семьи.
Медико-социальные
Экономические
Материальные и жилищно-бытовые
Психологические
Основным способом взаимодействия социального педагога общеобразовательной школы с родителями, воспитывающими ребенка ОВЗ становится консультирование
1. семейное консультирование
2. психолого-педагогическое консультирование
3. профориентированное консультирование
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ
Встречи с родителями , обмен информацией
Наблюдение за тем, как в семье обращаются с ребенком, его внешним видом и окружением дома
Сбор информации от родителей о потребностях, проблемах и ресурсах
Контроль за обучением и развитием ребенка
Информация о внешкольных занятиях ребенка
Расширение контактов семьи, преодоления изоляции, включение ее в общественную жизнь
Налаживание семейного микроклимата
Организация психологической поддержки родителей
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.