Макарова Виктория Игоревна,
педагог МБОУДО ЦДОД
Барабинского района
Роль театральной педагогики в развитии личности ребенка
На сегодняшний день движущей силой прогресса становится именно личность, индивидуальность человека. Множественные возможности современного мира, взаимопроникновение общественных групп, наций, все дальше уходят от схем деления общества, характерных для человечества XX века.
Основные принципы театральной педагогики, как одной из самых творческих по своей природе, совпадают с культурными принципами. Так как роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать развитую личность ученика, театральный педагог стремится сконструировать систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать доступные условия для эмоционального проявления, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.
Театр сегодняшнего дня может выявлять и подчеркивать индивидуальность, неповторимость и единственность человеческой личности, при чем независимо от того, где эта личность находиться на сценической площадке или же в зрительном зале. Кроме того, театр может стать уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другой мир и открытием новых, непознанных граней современного искусства. Театр дает возможность усваивать не только в теории, но и в практике нравственные и научные истины, учит быть самим собой, перевоплощаться в героя и проживать разнообразное множество жизней, драматических испытаний характера.
Итак, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа. Сегодня одна из основных форм театрального искусства в школьном образовании – это драматический кружок, который существует как самостоятельный «орган» художественного искусства. В нем учувствуют талантливые, интересующиеся театром дети. Основным результатом занятий театральным искусством является: уверенность в себе, утверждение себя как личности. Театральные занятия, дают детям неоценимую возможность – возможность самовыражения, очень важную в их возрасте. Посещая театральные занятия, учащиеся удовлетворяют свои нравственные и эстетические потребности. Театральное искусство воспитывает в учениках такие качества как: - уверенность в себе, умение рассуждать, утверждение как личности; - приобретение навыков общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни; - воспитание в себе чувство ответственности и самостоятельности; -приобретение творческого самовыражения, реализацию индивидуальных способностей каждого; - развитие задатков и творческих качеств детей: внимание, быстроту реакции, находчивость, альтруистичность, фантазию и воображение, пластику тела, речь и многое другое. Исходя из этого, приобщение к театру, начиная со школьных лет, дает возможность учащимся понять и осознать для себя, что театральное воспитание – это богатый духовный пласт.
В начале XXI века занятия в драматическом кружке по-прежнему являются одним из наиболее предпочитаемых увлечений подрастающего поколения России. Об этом свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования в учебных заведениях нашей страны. Несмотря на множество видов современного досуга, живое общение друг с другом посредством сценического слова, театрального действия остается незаменимым.
Театр дает личности весь арсенал «оружий», которые не обходимы в современном обществе – это уверенность в себе и своих силах, ответственность за свои поступки, умение отстаивать свою точку зрения и т.д. Именно такая гармонично развитая личность и будет востребована в обществе нашего времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.