«Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации во взрослой жизни».
Концепция модернизации
российского образования
Основные причины, снижающие воспитательный потенциал семьи
высокая занятость родителей
неблагоприятная психологическая атмосфера в семье
напряженность в материальном обеспечении семьи
Сегодня возникает потребность в таком образовании, которое воспитывает человека духовно – свободного, способного к активной социальной жизни.
Духовный компонент воспитательного
процесса в школе является определяющим в социализации
личности ребенка.
Успешность пребывания ребенка в школе, качественная организация учебно – воспитательного процесса
зависит от правильно выстроенных отношений между родителями и школой
В основе технологии:
Работа в микрогруппах
Каждая микрогруппа ищет свой путь, свой способ, свой ответ на поставленную задачу.
Формула общения:
норма своя = норма другая
Каждый поочередно высказывает свое мнение.
Все точки зрения имеют право быть.
Учитель может добавить к обсуждению мнение известного человека, выдержки из книг, журналов, но только после высказываний участников разговора
Главное назначение уроков семейной любви - создание условий для осознания и осмысливания своего «я», своих отношений с окружающим миром
В основе занятия – взаимодействие педагога и участников разговора
Тематика уроков семейной любви:
Семья и ее законы –
«Семейные традиции», «Родительская любовь», «Добрая погода в доме», «Мамины глаза», «Счастливая семья, какая она?», «Ребенок – это праздник, который пока со мной» …
Искусство быть хорошим ребенком –
«Какой я ребенок?», «По тропинке друзей», «О слове, о культуре речи», «Хорошо ли со мной людям?», «Книги читать, умными стать» …
Два мира, две половинки –
«Строим мосты между двумя мирами»…
и другие …
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.