Роль взаимодействия школы и семьи в социализации личности младшего школьника

  • ppt
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роль взаимодействия семьи и школы в социализации личнос (1).ppt

Роль взаимодействия школы и семьи в социализации личности младшего школьника.

«Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации во взрослой жизни».
Концепция модернизации
российского образования



Приоритетный принцип личностно – ориентированного воспитания –
семейное воспитание



« Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье».
Концепция модернизации
российского образования


Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка.

Социализация – это процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения.


Приоритетное направление школы – работа с семьей

Эффективность деятельности семьи оценивается тем, насколько успешно готовит ребенка к самостоятельной трудовой деятельности, к постановке и решению новых задач, которые ждут детей во взрослой жизни






Основные причины, снижающие воспитательный потенциал семьи

высокая занятость родителей

неблагоприятная психологическая атмосфера в семье

напряженность в материальном обеспечении семьи

Сегодня возникает потребность в таком образовании, которое воспитывает человека духовно – свободного, способного к активной социальной жизни.
Духовный компонент воспитательного
процесса в школе является определяющим в социализации
личности ребенка.


Успешность пребывания ребенка в школе, качественная организация учебно – воспитательного процесса
зависит от правильно выстроенных отношений между родителями и школой


«…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский


Основная цель взаимодействие семьи и школы – создание условий для качественного образования детей.


Уроки семейной любви

технология развития интеллекта
(автор Бачева Е.В.)

Новые воспитательные технологии в школе №21

Творческая группа
по апробации технологии
«Уроков семейной любви»
Руководитель группы -
завуч по воспитательной работе
Л.М.Сарапульцева

В основе технологии:
Работа в микрогруппах
Каждая микрогруппа ищет свой путь, свой способ, свой ответ на поставленную задачу.

Формула общения:
норма своя = норма другая

Каждый поочередно высказывает свое мнение.
Все точки зрения имеют право быть.
Учитель может добавить к обсуждению мнение известного человека, выдержки из книг, журналов, но только после высказываний участников разговора




Главное назначение уроков семейной любви - создание условий для осознания и осмысливания своего «я», своих отношений с окружающим миром
В основе занятия – взаимодействие педагога и участников разговора

Опорная схема занятия:

1. Тема, название урока семейной любви
2. Аудитория
3. Подготовительная работа
4. Цель занятия
5. Ход урока
6. Результат
7. Рефлексия







Методы работы

Методы организации
и осуществления учебно – познавательной деятельности

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Тематика уроков семейной любви:
Семья и ее законы –
«Семейные традиции», «Родительская любовь», «Добрая погода в доме», «Мамины глаза», «Счастливая семья, какая она?», «Ребенок – это праздник, который пока со мной» …
Искусство быть хорошим ребенком –
«Какой я ребенок?», «По тропинке друзей», «О слове, о культуре речи», «Хорошо ли со мной людям?», «Книги читать, умными стать» …
Два мира, две половинки –
«Строим мосты между двумя мирами»…
и другие …


Значимость уроков семейной любви:

У человека начинает работать сердце, происходит переоценка ценностей.
Участники процесса начинают понимать, что главный закон семьи, класса, общества и мира в целом – это Любовь.

Воспитательная программа

«Дорогой дружбы и добра»

Цель программы:


Воспитание духовно-нравственных качеств при формировании познавательных и творческих способностей детей

Нравственные заповеди

Делать добрые дела

Познать мир и себя

Направление «Я и семья» Никто не останется в стороне в нашей дружной, веселой семье

Цель:
Создание условий для максимального сближения интересов детей, родителей и классного руководителя.

Традиции класса

Осенние праздники
Дни именинников
Цикл нравственных бесед
Уроки семейной любви
Путешествия
«По заповедным местам края»

Родители наши верные друзья и помощники

Путешествуем по заповедным местам родного края

По заповедным тропинкам…

Классные праздники


Задачи формирования гражданской компетенции учащихся
реализуются на принципах доверия, уважения, взаимопомощи, сотрудничества.