«Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации во взрослой жизни».
Концепция модернизации
российского образования
« Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье».
Концепция модернизации
российского образования
Приоритетное направление школы – работа с семьей
Эффективность деятельности семьи оценивается тем, насколько успешно готовит ребенка к самостоятельной трудовой деятельности, к постановке и решению новых задач, которые ждут детей во взрослой жизни
Основные причины, снижающие воспитательный потенциал семьи
высокая занятость родителей
неблагоприятная психологическая атмосфера в семье
напряженность в материальном обеспечении семьи
Сегодня возникает потребность в таком образовании, которое воспитывает человека духовно – свободного, способного к активной социальной жизни.
Духовный компонент воспитательного
процесса в школе является определяющим в социализации
личности ребенка.
Успешность пребывания ребенка в школе, качественная организация учебно – воспитательного процесса
зависит от правильно выстроенных отношений между родителями и школой
«…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
Новые воспитательные технологии в школе №21
Творческая группа
по апробации технологии
«Уроков семейной любви»
Руководитель группы -
завуч по воспитательной работе
Л.М.Сарапульцева
В основе технологии:
Работа в микрогруппах
Каждая микрогруппа ищет свой путь, свой способ, свой ответ на поставленную задачу.
Формула общения:
норма своя = норма другая
Каждый поочередно высказывает свое мнение.
Все точки зрения имеют право быть.
Учитель может добавить к обсуждению мнение известного человека, выдержки из книг, журналов, но только после высказываний участников разговора
Главное назначение уроков семейной любви - создание условий для осознания и осмысливания своего «я», своих отношений с окружающим миром
В основе занятия – взаимодействие педагога и участников разговора
Опорная схема занятия:
Методы работы
Методы организации
и осуществления учебно – познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учения
Методы контроля и самоконтроля в обучении
Тематика уроков семейной любви:
Семья и ее законы –
«Семейные традиции», «Родительская любовь», «Добрая погода в доме», «Мамины глаза», «Счастливая семья, какая она?», «Ребенок – это праздник, который пока со мной» …
Искусство быть хорошим ребенком –
«Какой я ребенок?», «По тропинке друзей», «О слове, о культуре речи», «Хорошо ли со мной людям?», «Книги читать, умными стать» …
Два мира, две половинки –
«Строим мосты между двумя мирами»…
и другие …
Значимость уроков семейной любви:
Цель программы:
Воспитание духовно-нравственных качеств при формировании познавательных и творческих способностей детей
Направление «Я и семья»Никто не останется в стороне в нашей дружной, веселой семье
Цель:
Традиции класса
Осенние праздники
Дни именинников
Цикл нравственных бесед
Уроки семейной любви
Путешествия
«По заповедным местам края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.