Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
русский язык
9 кл
01.10.2017
Одной из самых актуальных проблем для учителя третьей ступени школы является подготовка выпускника к ЕГЭ. Подготовку учащихся к экзамену в форме ЕГЭ по русскому языку осуществляю через:
1. часы, отведённые для изучения русскому языку в учебном плане ( 2 часа в неделю);
2. элективные курсы: » Трудные вопросы изучения синтаксиса и пунктуации», «Практический курс речеведения«;
3. внеурочные консультации по повторению материала по русскому языку.
На элективных курсах работа ведётся в двух направлениях: над орфограммами и пунктограммами и с текстом. Особое внимание уделяется темам, которые вызывают у учащихся затруднения. Это прежде всего недостаточное знание правил орфографии, пунктуации, синтаксиса, недостаточное развитые навыки аналитической работы, не позволяющие применить то или иное правило на практике. Поэтому отрабатываем правила орфографии и пунктуации в тренировочных упражнениях.Подготовка к выполнению первой части осуществляется в основном через повторение, систематизацию и обобщение знаний по орфографии и пунктуации. Это работа с дидактическим материалом, КИМами ЕГЭ. К каждому занятию учащимся необходимо повторить определённый материал по орфографии и пунктуации. В ходе повторения и закрепления знаний работаем с заданиями сборников и пособий по подготовке к экзаменам
(Цыбулько, Сенина, Дощинский). Ребятам предлагаются различного рода тренажёры («Решу ЕГЭ»), таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал.
Учителю необходимо так помочь старшекласснику подойти к ЕГЭ, чтобы он ощутил уверенность в своих силах и способностях при выполнении не только заданий части №1 (задания №1-24), но и написал сочинение по исходному тексту (задание №25) согласно предъявляемым требованиям и критериям оценивания.
доклад факульт.doc
Роль элективных курсов при подготовке
учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Из опыта работы
Гришиной Любови Николаевны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ »СОШ №4» 2016 год
Одной из самых актуальных проблем для учителя третьей ступени школы
является подготовка выпускника к ЕГЭ. Подготовку учащихся к экзамену в
форме ЕГЭ по русскому языку осуществляю через:
1. часы, отведённые для изучения русскому языку в учебном плане ( 2 часа
2.
в неделю);
элективные курсы: » Трудные вопросы изучения синтаксиса и
пунктуации», «Практический курс речеведения«;
3. внеурочные консультации по повторению материала по русскому языку.
На элективных курсах работа ведётся в двух направлениях: над
орфограммами и пунктограммами и с текстом. Особое внимание уделяется
темам, которые вызывают у учащихся затруднения. Это прежде всего
недостаточное знание правил орфографии, пунктуации, синтаксиса,
недостаточное развитые навыки аналитической работы, не позволяющие
применить то или иное правило на практике. Поэтому отрабатываем правила
орфографии и пунктуации в тренировочных упражнениях.
Подготовка к выполнению первой части осуществляется в основном через
повторение, систематизацию и обобщение знаний по орфографии и
пунктуации. Это работа с дидактическим материалом, КИМами ЕГЭ. К
каждому занятию учащимся необходимо повторить определённый материал
по орфографии и пунктуации. В ходе повторения и закрепления знаний
работаем с заданиями сборников и пособий по подготовке к экзаменам
(Цыбулько, Сенина, Дощинский). Ребятам предлагаются различного рода
тренажёры («Решу ЕГЭ»), таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал.
Учителю необходимо так помочь старшекласснику подойти к ЕГЭ, чтобы он
ощутил уверенность в своих силах и способностях при выполнении не только
заданий части №1 (задания №124), но и написал сочинение по исходному
тексту (задание №25) согласно предъявляемым требованиям и критериям
оценивания.
Работа с текстом направлена на понимание содержания текста, его
проблематики, авторской позиции. Затруднения выпускников вызывает
определение основной мысли текста. Комментарий проблематики часто
заменяется пересказом исходного текста. Учащиеся не могут найти
собственные аргументы в пользу той или иной позиции, причины чего кроются
в недостаточном жизненном опыте учащихся и в отсутствии читательского навыка. Недостаточная сформированность мышления и речи, низкое
общекультурное развитие не дают возможности учащимся обосновать
собственную точку зрения.
На занятиях провожу работу с текстами различных стилей и типов речи.
Особое внимание уделяю практической работе по созданию собственного
текста, рассуждению на предложенную тему с приведением аргументов,
работе над монологической речью учащихся. Использую следующие приёмы:
1. коллективное наблюдение и исследование предложенного текста
учащимися, редактирование;
2. самостоятельные наблюдения учащихся над текстом с целью
решения поставленных различного рода задач;
3. рецензирование выполненных работ.
Работа над построением собственного высказывания – одна из основных работ
учащихся при подготовке к ЕГЭ. Коммуникативное и языковое умение –
требование для выполнения задания № 25. Поэтому большое внимание
уделяю практикумам по всем разделам русского языка.
Такая работа по подготовке к экзамену даёт положительные результаты.
Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.