Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.9

Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
русский язык
9 кл
01.10.2017
Роль элективных  курсов при подготовке   учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Одной из самых актуальных проблем для учителя третьей ступени школы является подготовка выпускника к ЕГЭ. Подготовку учащихся к экзамену в форме ЕГЭ по русскому языку осуществляю через: 1. часы, отведённые для изучения русскому языку в учебном плане ( 2 часа в неделю); 2. элективные курсы: » Трудные вопросы изучения синтаксиса и пунктуации», «Практический курс речеведения«; 3. внеурочные консультации по повторению материала по русскому языку. На элективных курсах работа ведётся в двух направлениях: над орфограммами и пунктограммами и с текстом. Особое внимание уделяется темам, которые вызывают у учащихся затруднения. Это прежде всего недостаточное знание правил орфографии, пунктуации, синтаксиса, недостаточное развитые навыки аналитической работы, не позволяющие применить то или иное правило на практике. Поэтому отрабатываем правила орфографии и пунктуации в тренировочных упражнениях.Подготовка к выполнению первой части осуществляется в основном через повторение, систематизацию и обобщение знаний по орфографии и пунктуации. Это работа с дидактическим материалом, КИМами ЕГЭ. К каждому занятию учащимся необходимо повторить определённый материал по орфографии и пунктуации. В ходе повторения и закрепления знаний работаем с заданиями сборников и пособий по подготовке к экзаменам (Цыбулько, Сенина, Дощинский). Ребятам предлагаются различного рода тренажёры («Решу ЕГЭ»), таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал. Учителю необходимо так помочь старшекласснику подойти к ЕГЭ, чтобы он ощутил уверенность в своих силах и способностях при выполнении не только заданий части №1 (задания №1-24), но и написал сочинение по исходному тексту (задание №25) согласно предъявляемым требованиям и критериям оценивания.
доклад факульт.doc
Роль элективных  курсов при подготовке             учащихся к ЕГЭ по русскому языку                                                                                     Из опыта работы  Гришиной Любови Николаевны,    учителя  русского языка и литературы  МБОУ »СОШ №4» 2016 год  Одной из самых актуальных проблем для учителя третьей ступени школы  является подготовка выпускника к ЕГЭ. Подготовку  учащихся к экзамену в  форме ЕГЭ по русскому языку осуществляю через: 1. часы, отведённые для изучения русскому языку в учебном плане ( 2 часа 2. в неделю);   элективные   курсы:   »   Трудные   вопросы   изучения   синтаксиса   и пунктуации»,  «Практический курс речеведения«;   3. внеурочные консультации по повторению материала по русскому языку. На   элективных   курсах   работа   ведётся   в   двух   направлениях:   над орфограммами и пунктограммами и с текстом. Особое внимание уделяется темам,   которые   вызывают   у   учащихся   затруднения.   Это   прежде   всего недостаточное   знание   правил   орфографии,   пунктуации,   синтаксиса, недостаточное   развитые   навыки   аналитической   работы,   не   позволяющие применить то или иное правило на практике. Поэтому отрабатываем правила орфографии и пунктуации в тренировочных упражнениях.   Подготовка к выполнению первой части осуществляется в основном через повторение,   систематизацию   и   обобщение   знаний   по   орфографии   и пунктуации.   Это   работа   с     дидактическим   материалом,   КИМами   ЕГЭ.   К каждому занятию учащимся   необходимо повторить определённый материал по   орфографии  и  пунктуации.      В  ходе   повторения  и   закрепления  знаний работаем с заданиями сборников и пособий по подготовке к экзаменам (Цыбулько,   Сенина,   Дощинский).   Ребятам   предлагаются   различного   рода тренажёры («Решу ЕГЭ»), таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал. Учителю необходимо так помочь старшекласснику подойти к ЕГЭ, чтобы он ощутил уверенность в своих силах и способностях при выполнении не только заданий части №1 (задания №1­24), но и написал сочинение по исходному тексту   (задание   №25)   согласно   предъявляемым   требованиям   и   критериям оценивания.  Работа   с   текстом   направлена   на   понимание   содержания   текста,   его проблематики,   авторской   позиции.   Затруднения   выпускников   вызывает определение   основной   мысли   текста.   Комментарий   проблематики   часто заменяется   пересказом   исходного   текста.   Учащиеся   не   могут   найти собственные аргументы в пользу той или иной позиции, причины чего кроются в недостаточном жизненном опыте учащихся и в отсутствии читательского навыка.   Недостаточная   сформированность   мышления   и   речи,   низкое общекультурное   развитие     не   дают   возможности   учащимся   обосновать собственную точку зрения.  На занятиях провожу   работу с текстами различных стилей и типов речи. Особое   внимание   уделяю     практической   работе   по   созданию  собственного текста,   рассуждению   на   предложенную   тему   с   приведением   аргументов, работе над монологической речью учащихся. Использую следующие приёмы: 1. коллективное наблюдение и исследование предложенного текста учащимися, редактирование; 2. самостоятельные   наблюдения   учащихся   над   текстом   с   целью решения поставленных различного рода задач; 3. рецензирование выполненных работ. Работа над построением собственного высказывания – одна из основных работ учащихся при подготовке к ЕГЭ.   Коммуникативное и языковое умение – требование   для   выполнения   задания   №   25.   Поэтому   большое   внимание уделяю  практикумам по всем разделам русского языка. Такая  работа по  подготовке к экзамену даёт положительные результаты.

Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Роль элективных  курсов при подготовке   учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Роль элективных  курсов при подготовке   учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Роль элективных курсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Роль элективных  курсов при подготовке   учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017