Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Оценка 4.7

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык +2
9 кл—11 кл +1
07.11.2017
Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Современная социально-экономическая ситуация способствует тому, что многие сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций, что привело к смене парадигм образования от традиционной к инновационной, которая требует от обучающегося совершенствования подготовки, что обуславливает необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции, которая является ведущей целью обучения иностранному языку. Р.П. Мильруд определяет интерактивность как объединение, координацию и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные жизненные ситуации, но и заставляет адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.
статья 1.docx
Роль   инновационных   технологий   в   обучении   иностранному   языку   в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.   мотивации   и   способностей   обучающихся.    Современная социально­экономическая ситуация способствует тому, что многие сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения   различных   инноваций,   что   привело   к   смене   парадигм   образования   от традиционной   к   инновационной,   которая   требует   от   обучающегося   совершенствования подготовки,   что   обуславливает   необходимость   формирования   иноязычной коммуникативной компетенции, которая является ведущей целью обучения иностранному языку.   Языковая   компетенция   –  это  сложное   явление,   требующее   формирования   всего комплекса явлений входящих в нее, на отдельные компоненты. Все учителя иностранного языка   в   общеобразовательной   школе   должны   строить   свою   работу   с   учетом   реальных потребностей,   Применение   новых информационных   технологий   в   обучении   иностранному   языку   –   это   не   только   новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основными задачами учителя инстранного языка   являются создание условий практического   овладения   языком,   выбор   методов   обучения,   которые   позволили   бы каждому   обучающемуся   проявить   свою   активность   и   свое   творчество,   а   также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранному языку. Современные технологии позволяют решить ряд педагогических задач, направленных на активизацию   учебной   деятельности   и   развития   культуры   самостоятельной   работы обучающихся.   Необходимость   использования   инновационных   технологий   обусловлена также   непрерывным   увеличением   объема   информации,   который   нужно   изучать   и перерабатывать в ходе обучения. Интернет и информационные технологии направлены на формирование   единого   образовательного   пространства   на   всей   территории   России   и европейского   сообщества.   Основным   преимуществом   использования   инновационных технологий   в   обучении   иностранному   языку   является   перенесение   акцентов   с традиционных вербальных способов передачи информации на аудиовизуальные способы. В интернете часто представлены самые новые разработки и у обучающихся есть возможность их   выбирать.   Информационные   технологии   снимают   проблемы   тиражирования   и распространения учебного материала, доступ к нему можно получить как в школе, так и дома, в удобное для пользователя время. Интернет и сетевое сообщество выполняют роль посредника между обучающимися общеобразовательной школы и предметами культуры, что лежит в основе деятельности обучения. Оно во многом определяет, а также отображает контекст   жизнедеятельности   обучаемых,   что   позволяет   учителям   иностранного   языка конструировать   образовательную   среду,   выстраивать   обучение   в   плане   интересов обучающихся, жизненных перспектив и способностей. Из этого следует, что традиционные методы   работы   имеют   достаточно   ограниченный   потенциал   по   сравнению   с инновационными.   Современные   реалии   ставят   перед   учителями   иностранного   языка общеобразовательной   школы   задачу   использования   новых   передовых   образовательных технологий, методов обучения, потенциал которых велик и его необходимо эффективно использовать.   В   настоящее   время   приоритет   отдается   коммуникативности, интерактивности,   аутентичности   общения,   изучению   языка   в   культурном   контексте, автономности   и   гуманизации   обучения.   Данные   принципы   делают   возможным   развитие межкультурной   компетенции   как   компонента   коммуникативной   способности.   Сегодня новые   методики   с   использованием   интернет­ресурсов   противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Понятие «традиционный» ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, иначе говоря «разговорами о языке вместо общения на языке». Многие учителя иностранного языка убеждены,   что   хороший   лексический   запас   и   надлежащее   знание,   а   также   верное употребление   грамматических   структур   иностранного   языка   лежат   в   основе   процесса обучения.   Однако   такое   убеждение   нельзя   считать   абсолютно   верным,   так   как необходимость   наличия   мотивации   и   эмоциональной   составляющей,   присутствующей   в любой коммуникации, зачастую не прописываются в методическом материале. Для того чтобы   научить   общению   на   иностранном   языке,   нужно   создать   реальные,   настоящие жизненные   ситуации,   которые   стимулируют   изучение   материала   и   вырабатывают адекватное   поведение.   Коммуникативный   подход   является   стратегией,   моделирующей общение,   создание   психологической   и   языковой   готовности   к   коммуникации,   на сознательное  осмысление   материала   и  способов   действий   с  ним,  а  также   на  осознание требований   к   эффективности   высказывания.   Для   пользователя   реализация коммуникативного   подхода   в   интернете   не   представляет   особой   сложности. Коммуникативное   задание   должно   предлагать   обучающимся   проблему   или   вопрос   для обсуждения, причем они должны не просто делиться информацией, но и оценивать ее. Важно,   чтобы   такое   задание   делало   возможным   гибкое   использование   всех   знаний   и умений. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности является то, что обучающиеся самостоятельно выбирают языковые единицы   для   оформления   своих   мыслей.   У   них   есть   возможность   выразить   себя посредством   иностранного   языка.   Коммуникативный   подход   в   значительной   степени направлен   на   обучаемого,   что   отвечает   основному   критерию   современной   дидактики. Использование   интернета   и   других   инновационных   технологий   в   коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых   в   изучении   иностранного   языка   посредством   накопления   и   расширения   их знаний и опыта. Они должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, при переписке и т.д. При этом термин коммуникативность не должен пониматься узко, чисто прагматически. Коммуникативность   не   сводима   только   к   установлению   с   помощью   речи   социальных контактов.   Это   приобщение   личности   к   духовным   ценностям   других   культур   –   через личное   общение   и   чтение   книг   .Коммуникативное   обучение   языку   посредством информационных технологий подчеркивает важность развития способности школьников и их   желание   точно   и   к   месту   использовать   изучаемый   иностранный   язык   для   целей эффективного   общения.   Первостепенное   значение   придается   пониманию,   передаче содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат   этой   цели.   В   дополнение   к   коммуникативным   потребностям,   обучаемым необходимо освоить методику работы с инновационными технологиями, чтобы быть более ответственными   за   свое   собственное   обучение.   Им   нужно   выработать   способность справляться   с   ситуацией,   когда   их   языковые   ресурсы   недостаточно   адекватны;   иметь хорошие учебные навыки; способность оценивать свою собственную речь и успехи, а также способность   определять   и   разрешать   учебные   проблемы.   Развитие   самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей передучителем иностранного   языка     является   нахождение   оптимальных   способов   вести   обучаемых   к постепенно возрастающей самостоятельности. Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием интернет­ресурсов и мультимедийного оборудования, является создание взаимодействия на уроке, которое принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип не является новым, однако до сих пор он не имеет единого и общепринятого определения. Р.П. Мильруд определяет интерактивность как   объединение,   координацию   и   взаимодополнение   усилий   коммуникативной   цели   и результата речевыми средствами. Согласно этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной   цели   на   занятии.   От   принципа   коммуникативности   он   отличается наличием   истинного   сотрудничества,   где   основной   упор   делается   на   развитие   умений общения   и   групповой   работы,   в   то   время   как   для   коммуникативного   задания   это   не является   обязательной   целью.   Интерактивность   не   просто   создает   реальные   жизненные ситуации, но и заставляет адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу. Таким образом,   мы   можем   рассматривать   интерактивность   как   способ   саморазвития   через интернет:   возможность   наблюдать   и   копировать   использование   языка,   навыки,   образцы поведения   говорящих;   извлекать   новые   значения   проблем   во   время     совместного обсуждения. В результате повсеместного использования интерактивных мультимедийных средств   и   интеренет­технологий   в   обучении   языку   и   межкультурной   коммуникации   в международной научной литературе появился термин Computer­mediated Communication (CMC),   обозначающий   использование   интерактивных   возможностей   компьютера   и интернета,   а   также   дифференцирующий   реальный   языковой   дискурс   от компьютеризированной интеракции.          В заключение хотелось бы отметить, что потенциал использования информационных технологий в области обучения иностранного языка огромен и его возможности еще не до конца   изучены.   Разработка   инновационной   методики   обучения   иностранному   языку   в общеобразовательной   школе   является   приоритетным   направлением   в   современной лингвистической   и   методической   науках   и   требует   дальнейшего   изучения.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.

Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017