Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык +2
9 кл—11 кл +1
07.11.2017
Современная социально-экономическая ситуация способствует тому, что многие сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций, что привело к смене парадигм образования от традиционной к инновационной, которая требует от обучающегося совершенствования подготовки, что обуславливает необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции, которая является ведущей целью обучения иностранному языку. Р.П. Мильруд определяет интерактивность как объединение, координацию и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные жизненные ситуации, но и заставляет адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.
статья 1.docx
Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку в
общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
мотивации и способностей обучающихся.
Современная социальноэкономическая ситуация способствует тому, что многие сферы
человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет
внедрения различных инноваций, что привело к смене парадигм образования от
традиционной к инновационной, которая требует от обучающегося совершенствования
подготовки,
что обуславливает необходимость формирования иноязычной
коммуникативной компетенции, которая является ведущей целью обучения иностранному
языку. Языковая компетенция – это сложное явление, требующее формирования всего
комплекса явлений входящих в нее, на отдельные компоненты. Все учителя иностранного
языка в общеобразовательной школе должны строить свою работу с учетом реальных
потребностей,
Применение новых
информационных технологий в обучении иностранному языку – это не только новые
технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу
обучения. Основными задачами учителя инстранного языка являются создание условий
практического овладения языком, выбор методов обучения, которые позволили бы
каждому обучающемуся проявить свою активность и свое творчество, а также
активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранному языку.
Современные технологии позволяют решить ряд педагогических задач, направленных на
активизацию учебной деятельности и развития культуры самостоятельной работы
обучающихся. Необходимость использования инновационных технологий обусловлена
также непрерывным увеличением объема информации, который нужно изучать и
перерабатывать в ходе обучения. Интернет и информационные технологии направлены на
формирование единого образовательного пространства на всей территории России и
европейского сообщества. Основным преимуществом использования инновационных
технологий в обучении иностранному языку является перенесение акцентов с
традиционных вербальных способов передачи информации на аудиовизуальные способы. В
интернете часто представлены самые новые разработки и у обучающихся есть возможность
их выбирать. Информационные технологии снимают проблемы тиражирования и
распространения учебного материала, доступ к нему можно получить как в школе, так и
дома, в удобное для пользователя время. Интернет и сетевое сообщество выполняют роль
посредника между обучающимися общеобразовательной школы и предметами культуры,
что лежит в основе деятельности обучения. Оно во многом определяет, а также отображает
контекст жизнедеятельности обучаемых, что позволяет учителям иностранного языка
конструировать образовательную среду, выстраивать обучение в плане интересов
обучающихся, жизненных перспектив и способностей. Из этого следует, что традиционные
методы работы имеют достаточно ограниченный потенциал по сравнению с
инновационными. Современные реалии ставят перед учителями иностранного языка
общеобразовательной школы задачу использования новых передовых образовательных
технологий, методов обучения, потенциал которых велик и его необходимо эффективно
использовать.
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности,
интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте,
автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Сегодня
новые методики с использованием интернетресурсов противопоставляются
традиционному обучению иностранным языкам. Понятие «традиционный» ассоциируется в
первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, иначе говоря
«разговорами о языке вместо общения на языке». Многие учителя иностранного языка
убеждены, что хороший лексический запас и надлежащее знание, а также верное
употребление грамматических структур иностранного языка лежат в основе процесса
обучения. Однако такое убеждение нельзя считать абсолютно верным, так как
необходимость наличия мотивации и эмоциональной составляющей, присутствующей в
любой коммуникации, зачастую не прописываются в методическом материале. Для того
чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие
жизненные ситуации, которые стимулируют изучение материала и вырабатывают
адекватное поведение. Коммуникативный подход является стратегией, моделирующей
общение, создание психологической и языковой готовности к коммуникации, на
сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а также на осознание
требований к эффективности высказывания.
Для пользователя реализация
коммуникативного подхода в интернете не представляет особой сложности.
Коммуникативное задание должно предлагать обучающимся проблему или вопрос для
обсуждения, причем они должны не просто делиться информацией, но и оценивать ее.
Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и
умений. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов
учебной деятельности является то, что обучающиеся самостоятельно выбирают языковые
единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя
посредством иностранного языка. Коммуникативный подход в значительной степени
направлен на обучаемого, что отвечает основному критерию современной дидактики.
Использование интернета и других инновационных технологий в коммуникативном
подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать
обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их
знаний и опыта. Они должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации
вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, при переписке и т.д.
При этом термин коммуникативность не должен пониматься узко, чисто прагматически.
Коммуникативность не сводима только к установлению с помощью речи социальных
контактов. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур – через
личное общение и чтение книг .Коммуникативное обучение языку посредством
информационных технологий подчеркивает важность развития способности школьников и
их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей
эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче
содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка
служат этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям, обучаемым
необходимо освоить методику работы с инновационными технологиями, чтобы быть более
ответственными за свое собственное обучение. Им нужно выработать способность
справляться с ситуацией, когда их языковые ресурсы недостаточно адекватны; иметь
хорошие учебные навыки; способность оценивать свою собственную речь и успехи, а также
способность определять и разрешать учебные проблемы. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который
следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей передучителем
иностранного языка является нахождение оптимальных способов вести обучаемых к
постепенно возрастающей самостоятельности. Одним из новых требований, предъявляемых
к обучению иностранным языкам с использованием интернетресурсов и мультимедийного
оборудования, является создание взаимодействия на уроке, которое принято называть в
методике интерактивностью. Данный принцип не является новым, однако до сих пор он не
имеет единого и общепринятого определения. Р.П. Мильруд определяет интерактивность
как объединение, координацию и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и
результата речевыми средствами. Согласно этому определению можно сделать вывод, что
интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения
коммуникативной цели на занятии. От принципа коммуникативности он отличается
наличием истинного сотрудничества, где основной упор делается на развитие умений
общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не
является обязательной целью. Интерактивность не просто создает реальные жизненные
ситуации, но и заставляет адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.
И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже
при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания
других, выражая свои чувства эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу. Таким
образом, мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через
интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы
поведения говорящих; извлекать новые значения проблем во время
совместного
обсуждения. В результате повсеместного использования интерактивных мультимедийных
средств и интеренеттехнологий в обучении языку и межкультурной коммуникации в
международной научной литературе появился термин Computermediated Communication
(CMC), обозначающий использование интерактивных возможностей компьютера и
интернета,
а также дифференцирующий реальный языковой дискурс от
компьютеризированной интеракции.
В заключение хотелось бы отметить, что потенциал использования информационных
технологий в области обучения иностранного языка огромен и его возможности еще не до
конца изучены. Разработка инновационной методики обучения иностранному языку в
общеобразовательной школе является приоритетным направлением в современной
лингвистической и методической науках и требует дальнейшего изучения.
Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Роль инновационных технологий в обучении иностранного языка в общеобразовательной школе в условиях модернизации российского образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.