Роль образования тренера в его профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Роль образования тренера в его профессиональной деятельности

Оценка 4.6
Семинары
docx
физическая культура
Взрослым
24.03.2017
Роль образования тренера в его профессиональной деятельности
Данная работа о деятельности тренера-преподавателя, о том, на сколько важно в данной профессии образование и личный спортивный опыт. Тут рассмотрена профессиональная карьера великих тренеров России и СССР по легкой атлетике и волейболу с точки зрения наличия соответствующего образования и личного спортивного опыта, достижений.Файл выполнен в программе Microsoft Office Word 2007 на трех листах 12 шрифтом Times New Roman
Тезис.Борзунов.docx

Олимпийские состязания являются главными соревнованиями в спорте высших достижений. Для выступления в Олимпийских играх необходима высокоорганизованная система подготовки спортсмена и, соответственно, высококвалифицированные кадры. Прогресс российской системы подготовки спортсменов всегда обеспечивался высоким уровнем профессиональной квалификации кадров, способных осуществлять опережающие шаги в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными.

По мнению Н.Г.Озолина (1995), современная система спортивной подготовки – это многолетний, круглогодичный, специально организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена, проводимый в условиях надлежащего педагогического контроля и руководства, научного, медико-биологического и материально-технического обеспечения, использование средств восстановления и эффективной организации.

Значимую роль в подготовке профессионального спортсмена играет тренер-преподаватель. Тренер для спортсмена соизмерим с понятиями «друг», «учитель», «отец», он является образцом для подражания и главным мотиватором на пути к достижению цели.

Спортивные соревнования в настоящее время – не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умений спортсмена, а также тактики преподавателя-тренера. Какими навыками и квалификацией должен обладать тренер?

Для начала введем понятие тренера-педагога. Итак, тренер-преподаватель – преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Он ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. За подготовку спортсменов, добившихся выдающихся результатов на международных соревнованиях, тренеру присваиваются почетные звания, например, заслуженного тренера России.

В Российской Федерации физкультурно-спортивные кадры готовятся в учебных заведениях системы высшего профессионального образования (институтах, академиях и университетах физической культуры), а также в учебных заведениях системы среднего профессионального образования (педагогических колледжах и училищах олимпийского резерва).

Кроме того, для тренера приветствуется наличие медицинского образования, хотя бы начального уровня, предполагающего знание основ анатомии, физиологии и биомеханики.

Зачастую среди тренеров встречается большое количество бывших спортсменов, добившихся отличных показателей в своем виде спорта, но уже завершивших карьеру.

Наряду с этим, тренеры должны регулярно повышать уровень своей профессиональной подготовленности путем изучения новой методической литературы, прохождения учебных курсов, стажировки в сборных командах и т.д.

Хотелось бы отметить выдающихся тренеров в области легкой атлетики и волейбола. Их имена достойны того, чтобы остаться в нашей памяти.

1.      Киба Владимир Николаевич (г.р.1952) – тренер по легкой атлетике, спортивный организатор. Образование: высшее (Инженер-экономист)

Заслуги:

·         Заслуженный тренер Украины

·         Заслуженный тренер СССР

·         Заслуженный работник физической культуры и спорта

·         Мастер спорта СССР международного класса

·         Подготовил 8 мастеров спорта Международного класса по прыжкам в высоту

2.      Казарин Владимир Семёнович (г.р.1952, Нижний Тагил) – советский и российский тренер по легкой атлетике.

Образование: высшее (педагог (УрГППУ))

Заслуги:

·         Заслуженный тренер России по легкой атлетике

·         Мастер спорта СССР по легкой атлетике

·         Признавался лучшим тренером по легкой атлетике России дважды

3.      Загорулько Евгений Петрович (г.р.1942) – российский тренер по легкой атлетике.

Образование: высшее (педагог)

Заслуги:

·         Заслуженный тренер СССР и РФ

Собственная карьера завершилась рано из-за многочисленных травм

4.      Озолин Николай Георгиевич (1906 – 2000) – советский легкоатлет, тренер и ученый в области спортивной педагогики.

Образование: высшее (педагог)

Заслуги:

·         Заслуженный мастер спорта СССР

·         Заслуженный тренер СССР

·         Заслуженный деятель науки РСФСР

·         Автор более 200 научных трудов по теории и методике спорта

5.      Карполь Николай Васильевич – советский и российский волейбольный тренер.

Образование: высшее (педагог физико-математических наук)

Заслуги:

·         Заслуженный тренер СССР и России

·         Заслуженный работник физической культуры РФ

·         Почетный гражданин Екатеринбурга, нижнего Тагила и Свердловской области

6.      Алекно Владимир Романович – советский и российский волейболист, волейбольный тренер.

Образование: Минский спортинтернат

Заслуги:

·         Заслуженный тренер России

·         Заслуженный тренер Республики Татарстан

·         Почетный гражданин Казани

И это лишь небольшая часть великих тренеров России.

Остановлюсь на своей профессиональной деятельности.

Борзунов Евгений Андреевич – тренер-преподаватель по легкой атлетике и волейболу.

Образование  - высшее педагогическое (УрГППУ) (специалист+магистр)

Заслуги: кандидат в мастера спорта по легкой атлетике

Тренером становятся те, кто достиг неимоверных успехов в спорте и те, у кого спортивная карьера завершилась, не успев начаться, те, кто имеют высшую ступень образования и те, у кого среднее специальное образование. Кое-кто имеет научные степени, а кто-то полностью посвящает себя спортивной карьере. Но все они являются, по истине, великими тренерами! Отсюда следует заключить, что тренерская деятельность – это, все-таки призвание, которое не зависит от образования и рода деятельности.

 


 

Олимпийские состязания являются главными соревнованиями в спорте высших достижений

Олимпийские состязания являются главными соревнованиями в спорте высших достижений

Заслуженный тренер СССР ·

Заслуженный тренер СССР ·

Тренером становятся те, кто достиг неимоверных успехов в спорте и те, у кого спортивная карьера завершилась, не успев начаться, те, кто имеют высшую ступень образования…

Тренером становятся те, кто достиг неимоверных успехов в спорте и те, у кого спортивная карьера завершилась, не успев начаться, те, кто имеют высшую ступень образования…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017