Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.(8 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится как завершающий тему «Односоставные предложения».Используется междпредметное обобщение материала. Учащиеся должны уметь использовать односоставные предложения при описании портрета. На примере анализа сонета В.Шекспира ученики смогут сделать вывод о роли односоставных предложений в поэтическом тексте, потренироваться в определении видов предложений . Итогом работы станет мини – сочинение по картине.
Иконка файла материала Русский язык 8 класс.docx
Русский язык 8 класс Тема. Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.  (Межпредметное  обобщение материала). Цели: 1) обеспечить понимание и использование учащимися различных видов  односоставных предложений в поэтическом тексте; 2) развивать художественный вкус учащихся и интерес к поэзии на уроках русского языка. Оборудование : репродукция картины О.А.Кипренского «Девочка в маковом венке».    https://s59.radikal.ru/i166/1001/fa/3df3837a03fc.jpg                                                      Ход урока. 1.Фронтальный опрос : воспроизвести теоретический материал по блоку ­  «Виды  односоставных предложений». 2. Фронтальная работа. А) Записать набор предложений по теме  : «Красивое лицо человека» 1вариант –использовать назывные предложения 2 вариант – глагольные ( с главным членом сказуемым) 3 вариант – двусоставные Учащиеся (1вариант) читают свои предложения. ­ Какие предложения показались вам наиболее точными, яркими, выразительными?  Почему? Вопросы для учащихся 2 варианта. ­ Кто использовал безличные предложения? Неопределённо – личные? Определённо­  личные? Чьё предложение лучше? Учащиеся(3вариант) читают свои предложения, класс выбирает лучшие. ­ Можно ли описать лицо человека, используя только один вид односоставных  предложений? Какое задание показалось наиболее трудным? Какой вид предложений  используется чаще? 3. Анализ поэтического текста. А теперь обратимся к шедевру мировой литературы – стихотворению английского поэта  В.Шекспира в переводе С.Маршака (Сонет № 130) Ее глаза на звезды не похожи,Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали! а/ Лексическая работа. -Назовите слова в тексте, которые вам не понятны. б/ Работа над текстом. - О чём это стихотворение? -Кто герой этого стихотворения? - Как выражена позиция автора? - Определите вид каждого предложения в тексте. Вывод : в этом тексте в основном используются сложные предложения, куда входят двусоставные и односоставные предложения. Именно с их помощью поэт описал внешность красавицы. 4. Творческая работа. Сочинение- миниатюра по репродукции картины О.Кипренского «Девочка в маковом венке». (1819) Портрет наиболее известный как «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» был написан в Италии с ребенка по имени Анна-Мария (Мариучча).                                          План записан на доске. 1.Возраст. 2.Лицо. 3.Одежда.4.Поза. Слова для справок : красная гвоздика, голубой шарф, оголённые плечи, румянец на щеках,  выражение лица, облокотившись на … . Задание : опишите портрет девочки, изображённой на картине.