Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.(8 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.09.2019
Урок проводится как завершающий тему «Односоставные предложения».Используется междпредметное обобщение материала.
Учащиеся должны уметь использовать односоставные предложения при описании портрета. На примере анализа сонета В.Шекспира ученики смогут сделать вывод о роли односоставных предложений в поэтическом тексте, потренироваться в определении видов предложений . Итогом работы станет мини – сочинение по картине.
Русский язык 8 класс.docx
Русский язык 8 класс
Тема. Роль односоставных предложений в поэтическом тексте. (Межпредметное
обобщение материала).
Цели: 1) обеспечить понимание и использование учащимися различных видов
односоставных предложений в поэтическом тексте;
2) развивать художественный вкус учащихся и интерес к поэзии на уроках русского языка.
Оборудование : репродукция картины О.А.Кипренского «Девочка в маковом венке».
https://s59.radikal.ru/i166/1001/fa/3df3837a03fc.jpg
Ход урока.
1.Фронтальный опрос : воспроизвести теоретический материал по блоку «Виды
односоставных предложений».
2. Фронтальная работа.
А) Записать набор предложений по теме : «Красивое лицо человека»
1вариант –использовать назывные предложения
2 вариант – глагольные ( с главным членом сказуемым)
3 вариант – двусоставные
Учащиеся (1вариант) читают свои предложения.
Какие предложения показались вам наиболее точными, яркими, выразительными?
Почему?
Вопросы для учащихся 2 варианта.
Кто использовал безличные предложения? Неопределённо – личные? Определённо
личные? Чьё предложение лучше?
Учащиеся(3вариант) читают свои предложения, класс выбирает лучшие.
Можно ли описать лицо человека, используя только один вид односоставных
предложений? Какое задание показалось наиболее трудным? Какой вид предложений
используется чаще?
3. Анализ поэтического текста.
А теперь обратимся к шедевру мировой литературы – стихотворению английского поэта
В.Шекспира в переводе С.Маршака (Сонет № 130)
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали!
а/ Лексическая работа.
-Назовите слова в тексте, которые вам не понятны.
б/ Работа над текстом.
- О чём это стихотворение?
-Кто герой этого стихотворения?
- Как выражена позиция автора?
- Определите вид каждого предложения в тексте.
Вывод : в этом тексте в основном используются сложные предложения, куда
входят двусоставные и односоставные предложения. Именно с их помощью
поэт описал внешность красавицы.
4. Творческая работа. Сочинение- миниатюра по репродукции картины
О.Кипренского «Девочка в маковом венке». (1819) Портрет наиболее
известный как «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» был написан в
Италии с ребенка по имени Анна-Мария (Мариучча).
План записан на доске.
1.Возраст.
2.Лицо.
3.Одежда. 4.Поза.
Слова для справок : красная гвоздика, голубой шарф, оголённые плечи, румянец на щеках,
выражение лица, облокотившись на … .
Задание : опишите портрет девочки, изображённой на картине.
Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.(8 класс, русский язык)
Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.(8 класс, русский язык)
Роль односоставных предложений в поэтическом тексте.(8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.