«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
6 кл
18.06.2019
Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую профилактическую программу, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.
доклад сп (4).docx
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений
в подростковой среде»
Профилактика преступлений и правонарушений
несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным
направлением в деятельности государственных структур и
общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из
самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня,
безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений
среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить
причины, источники, обусловливающие правонарушения среди
несовершеннолетних, и на этой основе построить такую
профилактическую программу, которая обеспечила бы
постепенное сокращение преступности.
Роль социального педагога в процессе организации профилактики
девиантного поведения – это создание атмосферы реального
сотрудничества и партнерства в отношениях с
несовершеннолетними. В одинаковой мере применимы и принцип
добровольного обращения их за помощью и принцип предложения
помощи.
Молодой специалист должен научиться направлять движение,
помогать подростку, преодолевать трудности, но выбор целей и
средств их достижения должно оставаться за подростком с учетом
его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.
Сопровождение подростка в процессе профилактических
мероприятий должно реализовываться во взаимодействии всех
субъектов профилактики (школа, семья, социум). Социальный
педагог в ходе организации профилактики девиантного поведения
в подростковой среде решает следующие задачи: диагностику;
сбор и анализ информации; информирование; обучение;
содействие в решении социальных и психологических проблем;
контроль (текущий, поэтапный).
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском
возрасте, оказывает домашняя среда. В семье обычно происходят
первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок обычно довольно точное отражение
той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом
определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и
ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том
числе и материальные, для развития природных задатков.
Нравственные и социальные качества личности так же
закладываются в семье.
В основном склонность к правонарушениям у подростов из-за
упущений семейного воспитания.
Неблагополучные семьи – это не только семья где конфликтная
атмосфера и где преобладает грубость, жестокость и неуважение к
детям, но и семьи с попустительским типом воспитания, на
проблемы и поведение ребёнка просто напросто закрывают глаза,
родители проявляют нежелание воспитывать своих детей. Также к
категории неблагополучных семей можно отнести семьи, где
ребёнку всё дозволено, родители потакают каждому капризу
подростка.
Количество семей состоящих на КДН и ЗП за последние три
года:
2013-2014
учебный год
18 семей, 16%
2014-2015
учебный год
21 семья, 17%
2015-2016
учебный год
10 семей, 8%
Количество неполных семей за последние три года:
2013-2014
учебный год
42 семьи, 38%
2014-2015
учебный год
86 семей, 73%
2015-2016
учебный год
80 семьи, 64%
Количество безработных родителей за последние три года: 2013-2014
учебный год
32 родителя, 29% 30 родителей, 25% 26 родителей, 20%
2014-2015
учебный год
2015-2016
учебный год
Количество многодетных семей за последние три года:
2015-2016
2013-2014
учебный год
учебный год
34 семьи, 27%
27 семей, 25%
2014-2015
учебный год
31 семья, 26%
Прежде всего, к личности учащихся правонарушителей
относят:
детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в
школах, техникумах, училищах и других учебных заведениях,
нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный
образ жизни;
трудновоспитуемых и неуспевающих учеников,
систематически нарушающих школьный режим и
правила общественного поведения;
несовершеннолетних, условно направленных или
возвратившихся из спецшкол и спецучилищ;
подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных
судами к мерам наказания, не связанным с лишением
свободы, а также условно осужденных и переданных на
перевоспитание общественности;
безнадзорных подростков из числа учащихся,
совершивших правонарушения и состоящих на учете в
инспекциях по делам несовершеннолетних.
Педагоги в школе работают в основном со второй и пятой
категорией несовершеннолетних. 2014-2015
учебный год
13 учащихся, 8%
В данный момент на ВШУ и учёте КДН и ЗП состоят 12
учащихся. А вот как менялось их количество за последние три
года:
2015-2016
2013-2014
учебный год
учебный год
10 учащихся, 7%
12 учащихся, 7%
Количество состоящих на учёте в основном не меняется, так как
каждый год к нам приходят учащиеся уже состоящие на учёте с
других школ, выпускается 9 класс с подростками состоящими на
учёте в этом классе, но взамен им подрастает новое поколение,
ставятся на учёт 5-6 класс.
Как только подростка ставят на учёт, в школу приходит
постановление о проведение индивидуальной профилактической
работы. Классными руководителями, психологом, социальным
педагогом и администрацией школы составляется индивидуальный
план работы с каждым таким ребёнком. В течение года по факту
проведения мероприятий этот план заполняется. Также заводится
индивидуальная карта, в которую входит опрос трудного
подростка, характеристика, матрица определения семейного
благополучия, более подробная характеристика, заполненная кл.
рук., и список кружков которые посещает подросток.
Систематически ведется наблюдение за успеваемостью,
посещаемостью уроков и поведением подростков, отслеживается
посещаемость кружковой деятельности.
Также каждый год составляется план социального педагога с
определенными задачами, вытекающими из задач школы. В плане
присутствуют различные групповые беседы о правонарушениях,
индивидуальные беседы с детьми, состоящими на учёте и детьми
группы риска.
Один раз в триместр проводятся плановые заседания Совета
профилактики(дата обговаривается с директором) с приглашением
учащихся, родителей, специалистов КДН и ОДН. Также может
пройти и внеплановый Совет по мере необходимости. Каждый
случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без
внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся,
выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются
рекомендации родителям по воспитанию детей.
В папке по Совету профилактики обязательно находится
заверенные директором, положение об организации Совета, план
работы Совета и положение о правилах поведения обучающихся.
Перед проведением составляется приказ о создание Совета, а в
конце заседания заполняется протокол, в котором мы указываем
повестку заседания, кто выступал по данным вопросам и решение.
Для более успешной воспитательной работы необходим поиск
новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на
каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося.
Положительные качества формируются постепенно, при
настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с
отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная
работа, совместные усилия всего педагогического коллектива,
школы, семьи, привлечение общественных организаций,
целенаправленная работа социального педагога дает возможность
получить положительные результаты в перевоспитании трудных
детей.
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.