«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
Оценка 4.9

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
6 кл
18.06.2019
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую профилактическую программу, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.
доклад сп (4).docx
«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде» Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую профилактическую программу, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Роль социального педагога в процессе организации профилактики девиантного поведения – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. В одинаковой мере применимы и принцип добровольного обращения их за помощью и принцип предложения помощи. Молодой специалист должен научиться направлять движение, помогать подростку, преодолевать трудности, но выбор целей и средств их достижения должно оставаться за подростком с учетом его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. Сопровождение подростка в процессе профилактических мероприятий должно реализовываться во взаимодействии всех субъектов профилактики (школа, семья, социум). Социальный педагог в ходе организации профилактики девиантного поведения в подростковой среде решает следующие задачи: диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психологических проблем; контроль (текущий, поэтапный). Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда. В семье обычно происходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье. В основном склонность к правонарушениям у подростов из-за упущений семейного воспитания. Неблагополучные семьи – это не только семья где конфликтная атмосфера и где преобладает грубость, жестокость и неуважение к детям, но и семьи с попустительским типом воспитания, на проблемы и поведение ребёнка просто напросто закрывают глаза, родители проявляют нежелание воспитывать своих детей. Также к категории неблагополучных семей можно отнести семьи, где ребёнку всё дозволено, родители потакают каждому капризу подростка. Количество семей состоящих на КДН и ЗП за последние три года: 2013-2014 учебный год 18 семей, 16% 2014-2015 учебный год 21 семья, 17% 2015-2016 учебный год 10 семей, 8% Количество неполных семей за последние три года: 2013-2014 учебный год 42 семьи, 38% 2014-2015 учебный год 86 семей, 73% 2015-2016 учебный год 80 семьи, 64% Количество безработных родителей за последние три года: 2013-2014 учебный год 32 родителя, 29% 30 родителей, 25% 26 родителей, 20% 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год Количество многодетных семей за последние три года: 2015-2016 2013-2014 учебный год учебный год 34 семьи, 27% 27 семей, 25% 2014-2015 учебный год 31 семья, 26% Прежде всего, к личности учащихся правонарушителей относят:  детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, училищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;  трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;  несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецучилищ;  подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности;  безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних. Педагоги в школе работают в основном со второй и пятой категорией несовершеннолетних. 2014-2015 учебный год 13 учащихся, 8% В данный момент на ВШУ и учёте КДН и ЗП состоят 12 учащихся. А вот как менялось их количество за последние три года: 2015-2016 2013-2014 учебный год учебный год 10 учащихся, 7% 12 учащихся, 7% Количество состоящих на учёте в основном не меняется, так как каждый год к нам приходят учащиеся уже состоящие на учёте с других школ, выпускается 9 класс с подростками состоящими на учёте в этом классе, но взамен им подрастает новое поколение, ставятся на учёт 5-6 класс. Как только подростка ставят на учёт, в школу приходит постановление о проведение индивидуальной профилактической работы. Классными руководителями, психологом, социальным педагогом и администрацией школы составляется индивидуальный план работы с каждым таким ребёнком. В течение года по факту проведения мероприятий этот план заполняется. Также заводится индивидуальная карта, в которую входит опрос трудного подростка, характеристика, матрица определения семейного благополучия, более подробная характеристика, заполненная кл. рук., и список кружков которые посещает подросток. Систематически ведется наблюдение за успеваемостью, посещаемостью уроков и поведением подростков, отслеживается посещаемость кружковой деятельности. Также каждый год составляется план социального педагога с определенными задачами, вытекающими из задач школы. В плане присутствуют различные групповые беседы о правонарушениях, индивидуальные беседы с детьми, состоящими на учёте и детьми группы риска. Один раз в триместр проводятся плановые заседания Совета профилактики(дата обговаривается с директором) с приглашением учащихся, родителей, специалистов КДН и ОДН. Также может пройти и внеплановый Совет по мере необходимости. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей. В папке по Совету профилактики обязательно находится заверенные директором, положение об организации Совета, план работы Совета и положение о правилах поведения обучающихся. Перед проведением составляется приказ о создание Совета, а в конце заседания заполняется протокол, в котором мы указываем повестку заседания, кто выступал по данным вопросам и решение. Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей.

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»

«Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019