Выступление руководителя ресурсного центра "Одаренные дети" на семинаре
Ресурсный центр «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Гении падают с неба.
И на один раз, когда он
встречает ворота
дворца,
приходится сто тысяч
случаев,
когда он падает мимо
(Дидро)
Подготовлено Бригадиренко Н.В.
«Необходимо будет создать как
специальную систему поддержки
талантливых
сформировавшихся
школьников, так и общую среду для
и
проявления
развития
каждого ребенка,
способностей
стимулирования
достижений одаренных ребят.
и выявления
сеть
учреждений…
В рамках первого направления следует продолжить
для
развивать
образовательных
поддержки одаренных школьников….
В рамках второго направления
целесообразно
поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность
самореализации учащимся каждой общеобразовательной
школы».
Из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
20% детей в школьном возрасте, может быть отнесена к
одаренным детям. Но всего лишь 2-5% от общего числа детей
действительно проявляют себя как одаренные.
По информации европейской ассоциации «Евроталант» около
30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость составляют
дети со скрытой одаренностью.
ОДАРЕННОСТЬ
Одарённость понимают как системное, развивающееся в течение
жизни качество психики, которое определяет возможность
достижения человеком более высоких результатов в одном
или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми.
Одарённый ребенок это ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином
виде деятельности.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития
одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия
наследственности (природных задатков)
социокультурной среды,
опосредованного деятельностью ребенка (игровой,учебной,трудовой).
При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также
психологические механизмы саморазвития личности.
Интеллектуальное развитие выше среднего
уровня
История знает немало примеров, когда за неспособность к обучению отчислялись дети
впоследствии проявившие себя как талантливые деятели науки и искусства.
Пушкин ничего не понимал в математике,
Бетховен за свою жизнь не смог выучить таблицу умножения,
Роден и Черчилль в детстве страдали расстройством речи,
Роберт Бернс долго не мог научиться читать,
Эйнштейн в 15 лет был исключен из гимназии за неуспеваемость,
Чехов был оставлен на второй год в 3 классе за «отставание в словесности».
В практической
деятельности
В познавательной
деятельности
В коммуникативной
деятельности
одарённость в ремеслах, спортивная и
организационная одарённость.
интеллектуальная одарённость в области
естественных и гуманитарных наук,
интеллектуальных игр и др.
- лидерская и аттрактивная одарённость.
В духовноценностной
деятельности
одарённость, которая проявляется в
создании новых духовных ценностей и
служении людям
В художественноэстетической
деятельности
хореографическая, сценическая,
литературнопоэтическая,
изобразительная и музыкальная
одарённость.
Формирование интеллектуальной
элиты, способной в будущем обеспечить
перспективное развитие края.
Цели:
1. организационно-методическое сопровождение
инноваций, направленных на позитивные изменения в
деятельности образовательных учреждений города и
области в работе с одаренными детьми;
2. создание дополнительных методических,
организационных, условий для выявления, обучения,
развития и поддержки одаренных детей.
1. Научное направление:
изучение природы детской и подростковой одаренности;
2. Методическое направление:
разработка диагностического инструментария для выявления и
отслеживания развития разных типов одаренности;
апробация и внедрение диагностического инструментария
изучение проблем детской и подростковой одаренности;
разработка основ концепции развития и поддержки различных
выявления и отслеживания развития одаренных детей;
3. Организационное направление:
одарёнными детьми;
поиск, систематизация и анализ существующих методик работы с
типов одаренности;
разработка программы выявления и поддержки одаренных детей
подготовка материалов к публикации, сертификации и т.д.
города;
апробация и внедрение психолого-педагогических программ
одаренных детей;
организация и проведение конкурсов и конференций для
развития и поддержки одаренности;
организация и проведение научно-практических
о детях разных типов одаренности; об образовательных
программах по обучению одаренных детей;
создание и ведение банка данных, включающего в себя сведения:
конференций и обучающих семинаров для педагогов и
психологов образовательных учреждений различного
типа;
разработка, апробация и внедрение программ по повышению
мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;
оказание консультационной помощи психологам,
педагогам и родителям по вопросам детской и
подростковой одаренности.
популяризация знаний о детской одаренности и способах
Родившийся ребёнок – это реальное
«завтра», возможность видеть которое
получают родители и общество. Каким
будет грядущее «завтра», во многом
зависит от нашей поддержки и
усилий. Увидеть ростки одарённости
ребёнка, создать условия для того,
чтобы они превратились в достояние
человека, преобразовав его
индивидуальность, это одна из задач,
которая стоит перед педагогами и
психологами.