Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.
Оценка 4.6

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.
Данная статья представляет собой материал выступления на секции "Духовно-нравственное воспитание и развитие личности учащихся" на региональном семинаре. В новых условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, те педагогические теории, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
Секция №12. Духовно-нравственное воспитание ....docx
Секция   №12.  Духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   личности учащихся   (Иванова   Татьяна   Викторовна,   учитель   русского   языка   и литературы   МБОУ   гимназия   №11,   руководитель   ГМО   классных руководителей г.о Железнодорожный Московской области) Роль учителя в духовно­нравственном воспитании ребенка.                                                                     Учение – это лишь один из лепестков                                                      того цветка, который называется воспитанием                                                        в широком смысле этого понятия. В воспита­                                                        нии нет главного и второстепенного, как нет                                                       главного лепестка среди многих лепестков,                                                       создающих красоту цветка.                                                                                                         В. Сухомлинский            Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в   семье   и   школе.    Школа   –   это   место,   где   дети   получают   не   только образование,   но   и   где   происходит   духовно­нравственное   формирование ребёнка.               Принципиальная   смена   смысловых   ориентиров   деятельности   ОУ заключается в том, что из школы должна выходить просвещённая личность, для   которой   понятия   «совесть»,   «честь»,   «порядочность»   —   стержневые личностные образования, а не просто характеристики героев литературных произведений.             Образование,  которое дает только знания, обогащая одной полезной информацией приводит, к сожалению, к обнищанию души ребенка…           Поэтому сегодня необходимо перейти к проектированию таких задач, которые   помогут   сформировать новые ценностно­смысловые установки и обеспечат эффективную мотивацию участников образовательного процесса к внедрению ФГОС в практике конкретного ОУ.         От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит   побуждающей   к   нравственному   поведению, создание   обстановки, нравственным поступкам.          В новых условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, те педагогические теории, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества,   развить   нравственные   чувства,   привить   навыки   борьбы   со   злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.               Обеспечение духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.                  В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в   качестве   универсального   образца   устроения   государства   и   человека предлагается   деидеологизированный   либеральный   стандарт,   сущность которого заключается в приоритете земных интересов над нравственными и религиозными   ценностями,   а   также   над   суверенитетом   государств   и патриотическими чувствами.         Однако опыт показал: понятия добра и зла не могут быть представлены в "общечеловеческом смысле", ­ сами по себе они не являются абсолютными и не содержат нравственной оценки, несостоятельна гуманистическая утопия, связанная с идеализацией Запада и верой в то, что рыночная экономика решит все социальные проблемы, создаст нравственное общество.             "Культура",   "религия",   "духовность",   "нравственность"   являются   базовыми понятиями  для определения духовно­нравственного воспитания. Планирование духовно­нравственной работы является значимым звеном в   общей   системе   образовательной   деятельности   образовательного учреждения.                 Когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания  носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания   человека   –   это   процесс   создания   личности,   причём   личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.             Само   определение   воспитания   основано   на   том,   что   всякая   воспитательная   система   может   быть   состоятельна   в   том   случае,   если   она создаёт   условия   для   развития   и   становления   ребёнка,   его   лучших человеческих качеств.        В атмосферы понимания  классный руководитель играет одну из главных ролей.   Воспитанника должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое   высокое   творчество  –  это   раскрытие   и   реализация   каждым     своих потенциальных   возможностей.   Я,   как   классный   руководитель,   создаю  условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя, воспитываю его душу ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись.       Определяющую роль в процессе становления личности занимает семья. В сегодняшнем мире, рассматривая значение семьи для ребёнка, многие учёные, педагоги   и   психологи   считают,   что   только   семья   закладывает   основы нравственности.   Суть   взаимодействия   классного   руководителя   и   семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.         Для меня, классного руководителя 8 класса, большим подспорьем   стала работа по программе   профессора Н.Е. Щурковой, цель которой ­ воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине… Ведущим направлением работы воспитательной системы, сложившейся в нашей   гимназии,   где   приоритет   отдан   духовно­нравственному   воспитанию личности, являются: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,   свободам   и   обязанностям   человека,   воспитание   ценностного отношения к традиционным российским религиям,ценностного отношения к природе,   окружающей   среде   (экологическое   воспитание),формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни…            Гимназия   тесно   сотрудничает   с   учреждениями   дополнительного образования, такими как: отдел Культуры , художественная   школа, ЦГДБ,   ведущими   работу   по   духовно­ краеведческий   музей,   СЮТ,   ДДТ,   нравственному воспитанию. Учащиеся и учителя   нашей гимназии ежегодно участвуют в Рождественских чтениях, в православных конференциях.         Если  педагогическим девизом каждого учителя, а особенно классного руководителя,   станут   слова:   «Люби,   твори,   прощай!»,   то   тогда   можно   с твердой уверенностью идти дальше в деле воспитания,  потому что я верю в   очень   простых силу   воспитания,   которая   складывается   из компонентов: любви   к   детям,   слова   учителя,   силы   личного   примера, справедливости как основы доверия;   способности прощать ребенка.   Тогда между   учителем   и   учеником   возникнет   единая   духовная   общность,   а жизненный путь ребёнка станет  путем радости.        Надо стараться быть образцом для подражания для своих воспитанников, учить   их   только   на   достойных   примерах,   потому   что   «когда   тянешься   к звездам,   можешь   ничего   не   достать,   но   уж   наверняка   не   зачерпнёшь пригоршню грязи».                         Список использованной литературы: 1.Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. ­  1997 г. ­ № 4. ­ С. 43. 2.Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель ­ 1998 г. ­ № 5. ­ С. 39. 3.Артюхова .П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. ­  1999 г. ­ № 5. ­ С. 54. 4.Л.Я. Олифиренко. Спутник классного руководителя. ­ М., 1983. 5.Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами. Т. 2. ­ М., 1957. С. 403. 6.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно­ориентированного  образования. ­ Ростов­на­Дону, 2002. 7.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. ­ М., 1996. Куликова Л.Н. Современные подходы к воспитанию школьников.  //Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях. ­  Хабаровск, 1994. 8.Жиряков А.А. О новых подходах к организации воспитательной работы  //Классный руководитель. ­ 1997. ­ № 1. ­ С. 62. 9.Лузинский В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания  //Народное образование. ­ 2002. № 4. ­ С. 174. 10.Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии педагогического воспитания  //Педагогика. 2001. № 1.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017