РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
русский язык
Взрослым
26.10.2019
Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений.
Обучение с помощью игры - результат напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на занятие, с помощью разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний. Это попытка преподавать светло, радостно, без принуждения и надрыва. Зачем же преподавать с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у студентов вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз.
Статья Гулчехра.doc
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ
ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Саримсакова Г.М.
ТГПУ имени Низами
Узбекистан.Ташкент
Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного
соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки
наиболее эффективных решений.
Обучение с помощью игры результат напряженных поисков и
размышлений о том, как заставить учеников слушать на занятие, с помощью
разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний.
Это попытка преподавать светло, радостно, без принуждения и надрыва.
Зачем же преподавать с горькими и бесполезными слезами тому, чему
можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень
учения может изменить свой вкус и даже вызвать у студентов вполне
здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях?
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные
собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся
полезными это мертвый груз.
Для студентов игра, прежде всего, – увлекательное занятие и
примерение роли будущей профессии. Этимто она и привлекает учителей
русского языка. Более того, слабый по языковой подготовке студенты может
стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости,
ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей
свободно употреблять в речи слова чужого языка благотворно сказываются на
результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал. Ролевая игра – ведущий тип деятельности школьников на занятие
русского языка. Формирование у студента условнодинамической позиции –
аналог ролевого поведения – приводит к возможности значительно более
легкого и раннего возникновения интеллектуальных операций, которые в
условиях стихийного формирования проявляются значительно позднее.
Ролевая игра имеет существенное значение для всего хода интеллектуального
развития студентов.
Выделяют несколько видов ролевой игры: контролируемая (когда
участники получают необходимые реплики), умеренно контролируемая (когда
учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей),
свободная (когда студенты получают обстоятельства общения),
эпизодическая (когда разыгрывается отдельный эпизод), длительная (когда в
течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов)[1, с 59].
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в
процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра
вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении
на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно –
побудительную функцию.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в
значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует
развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение
студенты в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра
представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями речевой
деятельности в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая
игра обеспечивает обучающую функцию. В ролевых играх воспитываются
сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка,
готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность,
умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях,
т.е.
можно говорить о
воспитательной функции ролевой игры. Она формирует у студентов
способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера
по общению, ориентирует студенты на планирование собственного речевого
поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои
поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно,
ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.
Студенты стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им
возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его.
Обеспечивая осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым
реализует компенсаторную функцию.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в
значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует
развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение
студенты в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра
представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями
диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане
ролевая игра обеспечивает обучающую функцию [1,с. 66].
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие,
взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды
деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения,
проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Важнейшее значение для понимания функции ролевой игры в развитии имеет
выяснение ее значения для развития потребностной
сферы, для
возникновения новых потребностей, которые в игре формируются. Одна и та
же игра может быть использована на различных этапах занятия. Однако, все
зависит от конкретных условий работы преподавателя. Следует только
помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать «чувство меры», иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть
эмоционального воздействия.
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет
мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает
интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного
упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы
обучения, удовлетворяющие потребность студентов в новизне изучаемого
материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование
разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых
явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов,
поддержанию интереса и активности студенты.
Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных
способов обучения практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее студентами
реальной практической деятельности людей, создает условия реального
общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь
взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Технология ролевой игры состоит из нескольких этапов:
1. Этап подготовки. Подготовка ролевой игры начинается с разработки
сценария – условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется
план проведения игры. Преподаватель должен иметь общее описание
процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих
лиц.
2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация
участников, определение режима работы , формулировка главной цели
занятия, а так же необходимо обосновать студенты постановку проблемы и
выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых
материалов, инструкции, правил. При необходимости, студенты обращаются за помощью к преподавателю за дополнительными разъяснениями.
Преподаватель должен настроить студенты на то, что нельзя относиться
пассивно к игре, нарушать регламент и этику поведения.
3. Этап проведения процесс игры. На этом этапе студенты разыгрывают
предложенную ситуацию, выполняя определенные роли.
4. Этап анализа и обобщения. По окончании игры преподаватель вместе
сстудентами проводит обобщение, т.е. студенты обмениваются мнениями,
что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение
преподаватель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки,
формирует окончательный итог занятия. При анализе обращается внимание на
соответствие использованной имитации с соответствующей областью
реальной ситуации [1, с. 68].
Игры обязательно должны присутствовать на занятиях обучения
лексике русского языка студентов обучения русскому языку, так как
благодаря им, студент намного легче усваивает лексический материал. Игра
делает скучную работу более интересной и увлекательной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова И. В. Игры на уроках русского языка//Иностранные языки в
школе. № 1. 2007.
2. Белкина М. Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков//
Иностранные языки в школе. №5. – 2006.
3. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.:
КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006г.
4. Эльконин Д.Б. Психология игры.М.: Педагогика, 1978г.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.