РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Оценка 4.8

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
русский язык
Взрослым
26.10.2019
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений. Обучение с помощью игры - результат напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на занятие, с помощью разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний. Это попытка преподавать светло, радостно, без принуждения и надрыва. Зачем же преподавать с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у студентов вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз.
Статья Гулчехра.doc
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП Саримсакова Г.М. ТГПУ имени Низами Узбекистан.Ташкент Игра – это занятие, служащее  для развлечения, отдыха, спортивного соревнования,   также   это   моделирование   ситуации   в   целях   выработки наиболее эффективных решений. Обучение   с   помощью   игры   ­   результат   напряженных   поисков   и размышлений о том, как заставить учеников слушать на занятие, с помощью разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний. Это   попытка   преподавать   светло,   радостно,   без   принуждения   и   надрыва. Зачем   же   преподавать   с   горькими   и   бесполезными   слезами   тому,   чему можно выучиться   с   улыбкой?   Если   интересно   построить  занятие,   корень учения   может   изменить   свой   вкус   и   даже   вызвать   у   студентов   вполне здоровый   аппетит.   Возможны   ли   счастливые   лица   на   скучных   занятиях? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным   положительным   отношением,   эмоциями,   не   становятся полезными ­ это мертвый груз.   Для   студентов   игра,   прежде   всего,   –   увлекательное   занятие   и примерение   роли будущей профессии. Этим­то она и привлекает учителей русского языка. Более того, слабый по языковой подготовке студенты может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение   посильности   заданий,   преодоление   стеснительности,     мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал. Ролевая   игра – ведущий   тип   деятельности   школьников   на   занятие русского языка. Формирование у студента условно­динамической позиции – аналог   ролевого   поведения   –   приводит   к   возможности   значительно   более легкого   и   раннего   возникновения   интеллектуальных   операций,   которые   в условиях   стихийного   формирования   проявляются   значительно   позднее. Ролевая игра имеет существенное значение для всего хода интеллектуального развития студентов. Выделяют   несколько   видов   ролевой   игры:   контролируемая   (когда участники получают необходимые реплики), умеренно контролируемая (когда учащиеся   получают   общее   описание   сюжета   и   описание   своих   ролей), свободная   (когда   студенты   получают   обстоятельства   общения), эпизодическая (когда разыгрывается отдельный эпизод), длительная (когда в течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов)[1, с 59]. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на   иностранном   языке,   и   в   этом   смысле   она   выполняет мотивационно   – побудительную функцию. Ролевую   игру   можно   отнести   к   обучающим   играм,   поскольку   она   в значительной   степени   определяет   выбор   языковых   средств,   способствует развитию   речевых   навыков   и   умений,   позволяет   моделировать   общение студенты  в различных  речевых  ситуациях. Другими  словами,  ролевая   игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями речевой деятельности   в   условиях   межличностного   общения.   В   этом   плане   ролевая игра   обеспечивает   обучающую   функцию.   В   ролевых   играх   воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность   включаться   в   разные   виды   деятельности,   самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение   в   определенных   условиях,   т.е.   можно   говорить   о воспитательной функции   ролевой   игры.   Она   формирует   у   студентов способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению, ориентирует студенты на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки,   давать   объективную   оценку   поступкам   других.   Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию. Студенты   стремятся   к   общению,   к   взрослости,   а   ролевая   игра   дает   им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая   осуществление  желаний подростков, ролевая  игра  тем  самым реализует компенсаторную функцию. Ролевую   игру   можно   отнести   к   обучающим   играм,   поскольку   она   в значительной   степени   определяет   выбор   языковых   средств,   способствует развитию   речевых   навыков   и   умений,   позволяет   моделировать   общение студенты   в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет   собой   упражнение   для   овладения   навыками   и   умениями диалогической   речи   в   условиях   межличностного   общения.   В   этом   плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию [1,с. 66]. В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности,   самостоятельность,   умение   отстоять   свою   точку   зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Важнейшее значение для понимания функции ролевой игры в развитии имеет выяснение   ее   значения   для   развития   потребностной     сферы,   для возникновения новых потребностей, которые в игре формируются. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятия. Однако, все зависит   от   конкретных   условий   работы   преподавателя.   Следует   только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать «чувство меры», иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация   учения.   Она   способствует   активизации   мышления,   вызывает интерес   к   тому   или   иному   виду   занятий,   к   выполнению   того   или   иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения,   удовлетворяющие   потребность   студентов   в   новизне   изучаемого материала   и   разнообразии   выполняемых   упражнений.   Использование разнообразных   приемов   обучения   способствует   закреплению   языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности студенты.  Ролевая   игра   – методический   прием,   относящийся   к   группе   активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее студентами реальной   практической   деятельности   людей,   создает   условия   реального общения.   Эффективность   обучения   здесь   обусловлена   в   первую   очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Технология ролевой игры состоит из нескольких этапов: 1.   Этап   подготовки.   Подготовка   ролевой   игры   начинается   с   разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план   проведения   игры.   Преподаватель   должен   иметь   общее   описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц. 2.   Этап   объяснения.   На   данном   этапе   идет   ввод   в   игру,   ориентация участников,   определение   режима   работы   ,   формулировка   главной   цели занятия, а так же необходимо обосновать студенты постановку проблемы и выбор   ситуации.   Выдаются   заранее   подготовленные   пакеты   необходимых материалов, инструкции, правил. При необходимости, студенты обращаются за   помощью   к   преподавателю   за   дополнительными   разъяснениями. Преподаватель   должен   настроить   студенты   на   то,   что   нельзя   относиться пассивно к игре, нарушать регламент и этику поведения. 3. Этап  проведения ­ процесс  игры. На  этом  этапе  студенты разыгрывают предложенную ситуацию, выполняя определенные роли. 4.   Этап   анализа   и   обобщения.   По   окончании   игры   преподаватель   вместе сстудентами   проводит   обобщение,   т.е.   студенты   обмениваются   мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение преподаватель   констатирует   достигнутые   результаты,   отмечает   ошибки, формирует окончательный итог занятия. При анализе обращается внимание на соответствие   использованной   имитации   с   соответствующей   областью реальной ситуации [1, с. 68]. Игры   обязательно   должны   присутствовать   на   занятиях   обучения лексике   русского   языка   студентов     обучения   русскому   языку,   так   как благодаря им, студент намного легче усваивает лексический материал. Игра делает скучную работу более интересной и увлекательной. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.   Абрамова   И.   В.   Игры   на   уроках   русского   языка//Иностранные   языки   в школе. ­ № 1. ­ 2007. 2. Белкина М. Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков// Иностранные языки в школе. ­ №5. – 2006. 3.   Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.­ СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006г. 4.  Эльконин  Д.Б. Психология игры.­М.: Педагогика, 1978г.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019