«Россия, устремленная в будущее», тематический урок
Оценка 4.7

«Россия, устремленная в будущее», тематический урок

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
16.10.2021
«Россия, устремленная в будущее», тематический урок
Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.
1 сентября.docx

 

Тематический урок

«Россия, устремленная в будущее».

Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Задачи:

·         образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

·         воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

·         развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint, картинный ряд из шести таблиц «Россия – Родина моя».

 

Ход тематического урока:

I.Организационный момент.

II. Введение в тему.  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года и … с днём рождения! Ровно 3 года назад, 1 сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошёл четвёртый год. Вы подросли и повзрослели. Стали  старше.

Сейчас в нашем классе _ учащихся - _ мальчиков и _ девочек. А ещё у нас в коллективе стало больше на одну девочку и на одного мальчика.  Наш общий возраст - _лет.

 

В городах, станицах, селах

Заливается звонок,-

Самый первый нынче в школах

Начинается урок!

-Рассмотрите иллюстрации на доске и скажите, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года?

Наша страна – Россия. (на доске надпись)

-Посмотрите на наш стенд сзади. Чьи это символы?

- А вы в какой стране живёте?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

Федерация – союз, объединение народов, территорий.

 Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете? (на доске) Мама, друг, школа…

-Да, правильно. И ещё есть одно дорогое слово, о нём мы узнаем, отгадав загадки и найдя  БУКВЫ-ПОТЕРЯШКИ

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово из 7 букв. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- На доске эти слова, а нужные  из этих слов потерялись…найдём эти потеряшки и прикрепим на плакат. Правильно, Ключевое слово Родина. Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!

 (отрывки читают дети группами)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Учитель

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

III. Актуализация опорных знаний.

- Что вы знаете о России?

Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

Учитель

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Автор   В. Духанин

- Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.)

- Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)

- Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.)

Разминка – игра  «Я живу в России»

На какую колонку показываю, те ребята встают и говорят дружно, поднимая руки вверх

1 ряд- «Я», 2 ряд– «ЖИВУ», 3 ряд – «В РОССИИ».

- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

- А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.)

-Работа над проектом: «Моя Родина»

-Что изобразили?

-Что значит любить Родину?

-Мы- юные граждане своей страны, своей малой Родины сыны, чем же мы можем ей помочь?

Итоги: - О чём говорили?

- Для чего? - Что за день сегодня? – На праздник принято приходить с хлебом и солью, так было на Руси всегда  и в честь праздника примите….

-Спасибо за урок.


 

Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»

Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»

Рассмотрите иллюстрации на доске и скажите, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года?

Рассмотрите иллюстрации на доске и скажите, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года?

Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Мы- юные граждане своей страны, своей малой

Мы- юные граждане своей страны, своей малой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021