Россия в эпоху Ивана Грозного
Оценка 5

Россия в эпоху Ивана Грозного

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл—10 кл
25.03.2018
Россия в эпоху Ивана Грозного
«Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич М.Ю. Лермонтов Цели и задачи темы: • Образовательные: сформировать представление об исторической эпохе, в которой протекала деятельность Ивана Грозного, осознание ее противоречивости; Обратить внимание, на изменения в политической жизни страны в XVI веке; Оценить реформы и опричнину, которые были проведены Иваном Васильевичем; • Развивающие: способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлению над трагической страницей отечественной истории. • Воспитательные: продолжить формирование уважительного отношение к чужому мнению, продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям, продолжать воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны и ее политическим деятелям. Тип урока: получение новых знаний. Форма урока: проблемная лекция с элементами лабораторной работы. Время изучение темы: 2 учебных часа.
Россия в эпоху Ивана Грозного.doc
Россия в эпоху Ивана Грозного «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич М.Ю. Лермонтов Цели и задачи темы:   Образовательные: сформировать представление об исторической эпохе, в которой протекала деятельность Ивана  Грозного, осознание ее противоречивости; Обратить внимание, на изменения в политической жизни страны в XVI  веке; Оценить реформы и опричнину, которые были проведены Иваном Васильевичем; Развивающие: способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к  размышлению над трагической страницей отечественной истории. Воспитательные: продолжить формирование уважительного отношение к чужому мнению, продолжить формировать  умение давать собственную оценку историческим событиям, продолжать воспитывать уважительное отношение к  историческому прошлому своей страны и ее политическим деятелям.  Тип урока: получение новых знаний. Форма урока: проблемная лекция с элементами лабораторной работы. Время изучение темы: 2 учебных часа. Оборудование урока: историческая карта «Россия в XVI веке»,учебник «История России» А.Н. Сахаров, тетради учащихся,  таблицы «Реформы Ивана IV и Избранной рады», «Основные события внешней политики России в XVI веке» ,компьютерные  презентации учителя. План изучения темы: I. II. III. IV. Внутренняя политика Ивана Грозного: «Реформы Избранной Рады»; Опричнина; Внешняя политика России в xvi веке; Последствия и значение правления Ивана Васильевича. Проблемные вопросы по теме:  Иван Грозный – реформатор или сумасшедший тиран?  В чем вы видите несоответствие между реформами Ивана Грозного и плачевным состоянием России в конце его  правления?  Можно ли назвать опричнину реформой? Чем она отличается от всех других преобразований Ивана IV? Тема 1 урока: «Внутренняя политика России в XVI веке» План урока: Этапы правления Ивана Васильевича IV: 1. 2. 3. 4. этап ­1533­1538 гг. Регенство Елены Глинской; этап ­ 1538 ­1547 гг. Боярское правление; этап ­ 1547 ­1564 гг. Реформы Избранной рады ; этап ­ 1565 ­ 1572 гг. Опричнина. Основные понятия: Реформа – это преобразование какой либо стороны общественной жизни, не уничтожая основ существующих социально –  экономических и политических структур. Сословно – представительная монархия­ форма феодального государства, при которой власть монарха сочетается с органами  сословного представительства (Земские соборы). Опричнина (опричь­ кроме)­ политика Ивана Грозного, приведшая к разделу земель русского государства на  Земские(боярские) и опричные(государев удел) с царским двором и особым войском. Сопровождалась террором и  репрессиями как средством достижения политических целей. ­В начале урока классу предлагаются высказывания историков (приложение 1) с целью определить оком идет речь и затем  объявляется тема урока.(слайды 1­6) Ход урока ­Определяются периоды правления Ивана Грозного ( слайд 7); ­Устанавливается родословная русских князей периода централизации России (слайд 8): При каком князе было создано централизованное государство? Кто завершил собирание земель вокруг Москвы? Этапы правления Ивана грозного: 1 этап ­1533­1538 гг. Регентство Елены Глинской Борьба с братьями Василия III ( Юрием Дмитровским и Андреем Старицким) – Казнены; Реформы Елены Глинской:    Денежная реформа( утверждение единой общегосударственной системы счета. Введение копейки.)  Унификация всех мер.  Укрепление Москвы. Строительство стен Китай­города 2 этап ­ 1538 ­1547 гг. Боярское правление;  Борьба за власть боярских группировок Шуйских и Бельских.  Пагубное влияние оказывали на психику малолетнего Ивана.  Дестабилизация положения в стране. 3 этап ­ 1547 ­1564 гг. Реформы Избранной рады ; Венчание Ивана Васильевича на Российский престол 16. 01. 1547 года. Причины и значения венчания:      ­уравнивало по чину ИванаIV с восточными соседями( ханами бывшей Золотой Орды); ­превращение Руси в Российское государство как бы предопределило ее значение как «Третьего Рима» ­центра  православия после падения Византии; ­царский титул ставил Ивана IV выше европейских королей; ­провозглашение Ивана Грозного царем резко возвысило его над другими русскими князьями, что прекратило борьбу  за власть; ­ ритуал венчания Ивана Васильевича на царство имел значение для православной церкви. Утверждая единодержавие  и возвышая авторитет самодержца как наместника Бога. ­Рассмотрение вопроса о создании «Избранной рады». Таблица: реформы Ивана IV и Избранной рады Дата Содержание реформы  Значение и последствия             /заполнение таблицы самостоятельно используя учебник « История России» Сахаров Л.Н.­ начало заполнения в классе, а  закончить дома/ ­Возвращение к познавательным вопросам:  Иван Грозный – реформатор или сумасшедший тиран?  В чем вы видите несоответствие между реформами Ивана Грозного и плачевным состоянием России в конце его  правления? / Обсуждение вопросов с учащимися/ Домашнее задание: параграф №25, заполнение таблицы « Реформы Ивана Грозного и Избранной рады».

Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в эпоху Ивана Грозного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018