Рассмотрено на заседании МО учителей ___________________________________, протокол ___________________________________ МБОУ «Хибинская гимназия» Руководитель МО ______________ (___________) Принято на НМС Протокол №____________________ Руководитель НМС ____________ (_____________) |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Хибинская гимназия» ______________________ ____________
Приказ от _______________ года №____
М.П. |
Приложение 2
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Физическая культура
название предмета
для ___2___________ класса
на ____2021-2022__________ учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы для начального общего образования по физической культуре (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. N 373 (с изм. от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
Программу разработал(а):
Сорокина Т.Л., учитель физической культуры
Приложение 3
ЧЕК-ЛИСТ
ОЦЕНКИ (ПРОВЕРКИ) РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по ______физической культуре ______________________________________________
Класс _2___________________________________________________
Составитель (учитель) __Сорокина Т.Л
ФОРМУЛИРОВКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(предметные результаты блока «выпускник научится» сформулированы
по перечню предметных результатов из ФГОС уровня образования,
предметные результаты блока «выпускник получит возможность научиться»
сформулированы самостоятельно)
ФОРМУЛИРОВКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(метапредметные результаты сформулированы по перечню
метапредметных результатов из ФГОС уровня образования)
ФОРМУЛИРОВКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(личностные результаты сформулированы по перечню
личностных результатов из ФГОС уровня образования)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(в рабочей программе прописано содержание учебного предмета
и учтены новые концепции преподавания учебных предметов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(в рабочей программе отражено предметное содержание в темах уроков,
количество часов в программе соответствует количеству часов в учебном плане,
включены контрольные, практические, лабораторные работы, оставлены резервные часы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(в рабочей программе составлена пояснительная записка
согласно Положению о рабочей программе)
_____________________ ________________________ _________________________
(дата) (подпись) (ФИО)
Раздел 1 Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373, в ред. Приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12. №
1060, 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
• Примерной основной образовательной программы начального общего образования 2015 г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции от 28.10.2015г. №3/15);
• Образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хибинская гимназия»
• Рабочая программа реализуется с помощью УМК: по физической культуре в 1-4 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы (В. И. Лях, А. А. Зданевич, издательство «Просвещение»). Предметная линия учебников «Физическая культура» 1-4 классы (автор В. И. Лях.)
• Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» .
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2010 № 966/1009 «Об утверждении Порядка| проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;
11. Методические указания Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2009 № ВП-П12- 41 «Об использовании спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы».
12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020) // Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещение Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://fgosreestr.ru/reestr.
13. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) // Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://fgosreestr.ru/reestr.
14. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении
общеобразовательных организаций учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.12.2011 № 19-337 «О введении третьего часа физической культуры».
16. Письмо Минобрнауки России от 18.10.2013 № ВК-710/09 «О Рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися».
17. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья».
18. Письмо Минобрнауки России от 27.11.2015 № ; 08-2228 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации»),
19. Письмо Минобрнауки России от 06.06.2012 № 19-166 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций
20. Письмо Минобрнауки России от 25.06.2012 № 19-186 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций».
21. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных организаций» вместе с «Примерным перечнем и характеристиками современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных организаций».
22. Письмо Минобрнауки России от 10.08.2011 № МД-1077/19 «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности спортивных клубов».
23. Письмо Минздрава России от 05.10.2018 № 14-3/2095930 «Об оказании первой медицинской помощи».
24. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 14.04.2020 № 602 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Мурманской области на 2020-2024 годы».
Учебным планом МБОУ «Хибинская гимназия» на изучение физической культуры в 1-4классе отводится 405 часа (3часа в неделю). 1 класс (3часав неделю ) 99 часа ,2-3-4 класс102часа Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися, и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане
Учебный план МБОУ «Хибинская гимназия» отводит на изучение физической культуры в 2 классе 102 часа (3 час в неделю).
Раздел 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета» (составляется на уровень образования)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон- кретн ых условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно влаДеть общими приёмами решения заДач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- поним ть относительность мнений и поДхоДов к решению проблемы; - с учётом целей коммуникации Достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
- аргументировать свою позицию и коорДинировать её с позициями партнёров в сотруДничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Личностные универсальные учебные действия |
|
У выпускника будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
|
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Выпускник получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. |
Коммуникативн ые универсальные учебные действия |
Выпускник научится: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации Достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. |
Метапредиетные Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации; - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
Выпускник научится: - пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; - соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: - Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: - сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся (метапред- метные результаты) Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером |
Выпускник научится: - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); Выпускник научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; - владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; - рисовать изображения на графическом планшете; - сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. |
Обработка и поиск информации |
Выпускник научится: - подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; - искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); - заполнять учебные базы данных. - Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
Создание, представление и передача сообщений |
Выпускник научится: - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; - создавать диаграммы, планы территории и пр.; Выпускник получит возможность научиться: - представлять данные; Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: - определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения. Выпускник получит возможность научиться: - проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Раздел 3 «Содержание учебного предмета»
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением
Раздел 4
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Физическая культура 2 класс
№ п/п |
Разделы и темы |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
|
Количество часов в неделю |
|
3 |
1 |
Знания о физической культуре: |
|
5 |
1 |
Физическая культура |
Урок-игра «Путешествие в Спортландию. Урок – путешествие» Использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста
|
1 |
2 |
Из истории физической культуры |
Урок- путешествие ПО страницам истории спорта. формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
|
1 |
3 |
Физические упражнения
|
Урок –соревнование. совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы). |
3 |
2 |
Способы физкультурной Деятельности: |
|
5 |
1 |
Самостоятельные занятия |
Развитие активности, самостоятельности, ответственности через самостоятельные занятия |
1 |
2 |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
|
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния. Воспитание чувства коллективизма; Формирование установки на здоровый образ жизни
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
|
1 |
3 |
Самостоятельные игры и развлечения
|
|
3 |
3 |
Физическое совершенствование: |
|
92 |
1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
Конкурсно-игровая программа «Веселые Забавы » через коллективную игру организовать досуг детей, воспитывать коллективизм, умение соблюдать правила игры
|
5 |
2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Подготовка к соревнованиям «Новогодние старты» Лыжня зовет. Все на старт. Футбол, «Мама папа я- спортивная семья»
|
82 |
3 |
Общеразвивающие упражнения
|
Индивидуальный комплекс ОРУ вмести с папой привлечение родителей
|
5 |
4 |
Всего: |
|
102 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.