РП Хочу все знать 4 кл
Оценка 4.8

РП Хочу все знать 4 кл

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
06.06.2021
РП Хочу все знать 4 кл
РП Хочу все знать 4 кл
РП Хочу все знать 4 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа «Хочу всё знать!» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общеобразовательного среднего образования второго поколения и рассчитана в 4 классе — 34 часа (1 ч в неделю).

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Программа введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа  кружка «Хочу все знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов.

       Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, истории, изобразительного искусства, химии, астрономии, физики. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

         Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

 

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

ü  Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

ü  Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

ü  Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

ü  Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

ü   

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

 

Основные методические подходы:

·         занятие имеет гибкую структуру,

·         образовательный процесс базируется на современных педагогических технологиях: организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные ситуации, используется самостоятельная и коллективная поисковая деятельность детей на основе наблюдения, сравнения, выяснения закономерностей, исследований и экспериментов, совместная формулировка выводов,

·         создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Личностно-ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения  программы. Реализация  программы  предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.

 

 

Основное содержание программы

Большому кораблю – большое плавание. Азбука Россиянина. Где появились куклы. Русский сувенир. История воздушного змея. Атлас чудес. Что такое зоопарк. В гостях у самовара. Как появился фонтан. История создания музея. Почему люди не летают как птицы. Почему разные вещи называют словом «ключ». Почему рыжие коты ночью серые. А рыбы точно не умеют говорить? Есть ли часы, которые никогда не врут? Почему компас не показывает точно? Как мы придумали буквы. Ваш друг – компьютер. Зачем придумали зеркало. Хочу всё знать о хищниках. А водятся ли сейчас драконы? Чем можно разрезать стекло? Кто придумал суп. Рождение фотографии. Путь меча. История автомобиля. История марки. Житие Сергия Радонежского. Путешествие с искрой. Четыре состояния вещества. Воины мифов (Дедал и Икар). Возвращение с Олимпа. Лабиринт. Подвиги Тесея. Аргонавты. Персей. Прометей. Миф о царе Мидасе.

Исследовательская технология применяется в образовательном процессе как деятельность детей, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением; детское исследование – это процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.

 

             Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной   деятельности «Хочу все знать!»

       Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

            Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

ü  овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

ü  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

ü  формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

ü  предвосхищать результат;

ü  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

ü  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

ü  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ü  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

ü    предлагать помощь и сотрудничество;

ü   определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

ü  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ü  формулировать собственное мнение и позицию;

ü   координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

 

ü  ставить и формулировать проблемы;

ü   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

ü   узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

ü  запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

ü   установление причинно-следственных связей;

 

 

Календарно - тематический планирование по внеурочной деятельности  «Хочу всё знать!»  4 класс (34 часа)

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

план

факт

1.

Большому кораблю – большое плавание.

1

05.09

 

2.

Азбука Россиянина.

1

12.09

 

3.

Где появились куклы.

1

19.09

 

4.

Русский сувенир.

1

26.09

 

5.

История воздушного змея.

1

03.10

 

6.

Атлас чудес.

1

10.10

 

7.

Что такое зоопарк.

1

17.10

 

8.

В гостях у самовара.

1

24.10

 

9.

Как появился фонтан.

1

07.11

 

10.

История создания музея.

1

14.11

 

11.

Почему люди не летают как птицы.

1

21.11

 

12.

Почему разные вещи называют словом «ключ».

1

28.11

 

13.

Почему рыжие коты ночью серые.

1

05.12

 

14.

А рыбы точно не умеют говорить?

1

12.12

 

15.

Есть ли часы, которые никогда не врут?

1

19.12

 

16.

Почему компас не показывает точно?

1

26.12

 

17.

Как мы придумали буквы.

1

16.01

 

18.

Ваш друг – компьютер.

1

23.01

 

19.

Зачем придумали зеркало.

1

30.01

 

20.

Хочу всё знать о хищниках.

1

06.02

 

21.

А водятся ли сейчас драконы?

1

13.02

 

22.

Чем можно разрезать стекло?

1

20.02

 

23.

Кто придумал суп.

1

27.02

 

24.

Рождение фотографии. Путь меча.

1

06.03

 

25.

История автомобиля. История марки.

1

13.03

 

26.

Житие Сергия Радонежского.

1

20.03

 

27.

Путешествие с искрой. Четыре состояния вещества.

1

03.04

 

28.

Воины мифов (Дедал и Икар).

1

10.04

 

29.

Возвращение с Олимпа.

1

17.04

 

30.

Лабиринт. Подвиги Тесея.

1

24.04

 

31.

Аргонавты.

1

01.05

 

32.

Персей.

1

08.05

 

33.

Прометей.

1

15.05

 

34.

Миф о царе Мидасе.

1

22.05

 

Итого:

          34

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Хочу всё знать!» разработана в соответствии с новыми требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Хочу всё знать!» разработана в соответствии с новыми требованиями

Принципы: - доступность, познавательность и наглядность; - учёт возрастных особенностей; - сочетание теоретических и практических форм деятельности; - усиление прикладной направленности обучения; - психологическая комфортность

Принципы: - доступность, познавательность и наглядность; - учёт возрастных особенностей; - сочетание теоретических и практических форм деятельности; - усиление прикладной направленности обучения; - психологическая комфортность

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Коммуникативные универсальные учебные действия: ü ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ü предлагать помощь и сотрудничество; ü определять цели, функции участников, способы взаимодействия;…

Коммуникативные универсальные учебные действия: ü ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ü предлагать помощь и сотрудничество; ü определять цели, функции участников, способы взаимодействия;…

Календарно - тематический планирование по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» 4 класс (34 часа) № п/п

Календарно - тематический планирование по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» 4 класс (34 часа) № п/п

Зачем придумали зеркало. 1 30

Зачем придумали зеркало. 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021