ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
ОДОБРЕНА УМО преподавателей ОУП дисциплин Протокол № ___ от 2023 г. Председатель УМО _____Музаева З.З-А.
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью __________ Бахаева Х.Ш. «___»___________ 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины
ОУП.10 ИнФОРМАТИКА
на базе основного общего образования
по профессии:
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.10 Информатика разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""
Разработчики:
преподаватель _____________ Эльмурзаев И.Н.
Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ОУП дисциплин
________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.
Протокол №____________ от «____» __________2023 г.
Согласовано |
Зав. учебной частью _____________ Бахаева Х.Ш. |
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
16
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 09.01.03 «Мастер обработки цифровой информации» и обучающиеся по данному профилю изучают дисциплину «Информатика» в объеме 100 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
• «Информационная деятельность человека»;
• «Информация и информационные процессы»;
• «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
• «Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторных и практических занятий с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение лабораторно-практических заданий обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по специальностям социально-экономического профиля. Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Обязательная учебная нагрузка обучающихся – 100 часов;
в том числе:
лабораторно-практические занятия – 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
311 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
155 |
лабораторно-практические занятия |
156 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
ПК, ОК |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей |
1 |
ОК.01, ПК.01 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
8 |
|
|
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспеченияя, его использование и обновление. |
|||
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Лицензионные программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
26 |
||
Тема 2.1. Информация, измерение и представление информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации |
3 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Интерфейс текстового редактора MS,WORD |
|||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
3 |
||
Практические занятия |
14 |
|
|
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
|||
Раздел 3. Средства ИКТ |
20 |
||
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение ПК |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Основные характеристики ПК. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности |
3 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
|||
Тема 3.2. Локальная вычислительная сеть |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях |
|
||
Практические занятия |
2 |
|
|
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. |
|||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
Содержание учебного материала |
|
|
Практические занятия |
4 |
|
|
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
|||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
23 |
||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
2 |
||
Практические занятия |
18 |
|
|
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. |
|||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
22 |
||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
Содержание учебного материала |
|
|
Методы создания и сопровождения сайта. |
6 |
|
|
Практические занятия |
6 |
2 |
|
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Средства создания и сопровождения сайта |
|||
Тема 5.2. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат |
3 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. |
|||
|
ВСЕГО: |
100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- персональные компьютеры;
- принтер и сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО. М.: ОИЦ «Академия», 2017
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., Сулейманов Р.Р. «Информатика». ОИЦ «Академия», 2017
3. http://www.iprbookshop.ru/87074.html – электронная библиотека. Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019.
Дополнительные источники:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-laboratornyy-praktikum-v-2-ch-chast-2-446278
2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
4. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 384 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog /product/768749
5. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/11561. - Режим доступа: http://znanium.com/ catalog/product/760298
6. Основы информатики : учебник / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. — Москва :КноРус, 2016. — 347 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-04695-1.— URL: https://book.ru/book/919275
7. Основы информатики : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2015. — 347 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03120-9. — URL: https://book.ru/book/915632
Электронно-библиотечные системы и издания
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
3. ЭБС https://biblio-online.ru/
4. ЭБС http://www.iprbookshop.ru/
Электронно-библиотечные системы и издания
5. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
6. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
7. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
8. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
9. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
10. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
11. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
12. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
13. Цифровые знания : образовательный ресурс. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.libedu.ru/.
14. Российская национальная библиотека. - Б.г. - Доступ к данным: Открытый. - Режим доступа : http://www.nlr.ru/.
15. Российская Государственная библиотека. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://rsl.ru/.
16. Национальная библиотека Удмуртской Республики. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://unatlib.org.ru/.
17. Электронная образовательная библиотека IQlib. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.iqlib.ru/.
18. Единое окно : информационная система. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://window.edu.ru/window/library.
19. ZipSites.ru : Бесплатная электронная интернет библиотека. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.zipsites.ru/.
20. Университетская электронная библиотека "In Folio". - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.infoliolib.info/.
21. Электронная библиотека Gaudeamus : бесплатные полнотекстовые pdf-учебники студентам. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; |
практические работы, домашняя работа |
распознавать информационные процессы в различных системах; |
практические работы, индивидуальное задание |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; |
практические работы, домашние работы |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; |
практические работы, домашние работы |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; |
практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; |
практические работы, домашние работы |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; |
практические работы, выполнение индивидуального проектного задания |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; |
защита лабораторных работ, домашние работы |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); |
практические работы, домашняя работа |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
|
Знания: |
|
различные подходы к определению понятия «информация»; |
тестирование, домашняя работа |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; |
тестирование, домашняя работа |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); |
Тестирование, защита лабораторных работ, представление проектного задания |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; |
тестирование, представление проектного задания |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; |
тестирование |
назначение и функции операционных систем. |
Тестирование, защита лабораторных работ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.